Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

I Теоретические и методологические аспекты составления и представления финансовой отчетности.
Сущность, элементы и назначения финансовой отчетности
Принципы и правила составления финансовой отчетности

Работа содержит 1 файл

сама дипломка.doc

— 158.50 Кб (Скачать)
">         Представление финансовой отчетности. В него входят: 

     1)Бухгалтерский  баланс

       Наиболее  выразительную и содержательную  форму финансовой отчетности  представляет собой бухгалтерский баланс.

      Бухгалтерский баланс:

  1. знакомит собственников, менеджеров с управлением, имущественным состоянием организации. Из него они узнают, чем собственники владеют, каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться, и кто принимал участие в создании этого запаса.
  2. по балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед третьими лицами, количество которых в рыночной экономике  возросло.
  3. руководители получают представление о месте самой организации в системе аналогичных хозяйствующих субъектов, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению организацией.
  4. содержание баланса дает возможность использовать его как внутренними так и внешними пользователями. 

       Содержание, форма баланса и общие требования к раскрытию его статей определяются П(С)БУ 2 «Баланс».Нормы П(С)БУ применяются к балансам предприятий, организаций и других юридических лиц всех форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений).Особенности составления консолидированного Баланса определяются отдельным П(С)БУ «Консолидированная финансовая отчетность».

     Консолидированная финансовая отчетность – отчетность, отражающая финансовое состояние и  результаты деятельности юридического лица и его дочерних предприятий  как единой экономической единицы.

     Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату.

     В балансе отражаются активы, обязательства  и собственный капитал предприятия.

Свертывание статей активов и обязательств недопустимо, кроме случаев, предусмотренных соответствующими положениями (стандартами).Итог актива баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала. Форма баланса является приложением к П(С)БУ 2. для малых предприятий предусматривается малая сокращенная форма баланса.

     Актив отражается в балансе при условии, что оценка его может быть достоверно определена и ожидается получение  в будущем экономических выгод, связанных с его использованием.

     Расходы на приобретение и создание актива, которые не могут быть отражены в балансе, включаются в состав расходов отчетного периода и отражаются в Отчете о финансовых результатах.

     Обязательство отражается в балансе, если его оценка может быть достоверно определена и  существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем в результате его погашения.

     Собственный капитал отражается в балансе  одновременно с отражением активов  или обязательств, приводящих к его  изменению.

        Актив баланса состоит из трех  разделов:

     I. Необоротные активы.

     II. Оборотные активы.

     III. Расходы будущих периодов.

        Пассив баланса состоит из  пяти разделов:

  1. Собственный капитал.
  2. Обеспечение будущих расходов и платежей.
  3. Долгосрочные обязательства.
  4. Текущие обязательства.
  5. Доходы будущих периодов.

      

     2) Отчет о финансовых результатах ( отчет о прибылях и убытках)

     Содержание  и форма Отчета о финансовых результатах, а также общие требования к  раскрытию его статей определяются П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах».

     В отличие от бухгалтерского баланса  этот отчет показывает не моментальный снимок, не застывшее финансовое положение организации, а движение капитала во времени, финансовый результат организации за отчетный период. Он обеспечивает оценку результатов деятельности организации за определенный период с помощью достаточно подробной разбивки данных о доходах и расходах для определения того, приносит ли организация доход иди убыток.

     Для малых предприятий предусмотренная  сокращенная форма Отчета о финансовых результатах.

     При условии, что оценка дохода может  быть достоверно определена, доход в Отчете о финансовых результатах отражается в момент поступления актива или погашения обязательства, приводящих к увеличению собственного капитала предприятия (кроме роста капитала за счет взносов участников).

     При условии, что оценка расходов может быть достоверно определена, расходы отражаются в момент выбытия актива или увеличения обязательства, приводящих к уменьшению собственного капитала предприятия (кроме уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

     Если  актив обеспечивает экономические выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы отражаются в Отчете о финансовых результатах на основании систематического и рационального их распределения (например, в виде амортизации) в течение тех отчетных периодов, когда поступают соответствующие экономические выгоды.

     Расходы сразу отражают в Отчете о финансовых результатах, если экономические выгоды не соответствуют критериям признания  их активами предприятия.

     Сворачивание  доходов и расходов не разрешается, кроме случаев, предусмотренных соответствующими П(С)БУ.

     Отчет о финансовых результатах состоит  из трех разделов:

    • Финансовые результаты. Формируются на основе определения финансовых результатов от всех видов деятельности. Выделяют такие виды деятельности: операционная, прочая и чрезвычайная.

     Операционная  деятельность – основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью. К  этому виду деятельности относят: производство, реализация продукции, товаров, работ, услуг, которые осуществляются в соответствии с уставом предприятия.

     Прочая  деятельность – доходы от инвестиционной или финансовой деятельности (дивиденды, проценты и другие доходы; участие  в дочерних предприятиях и др.).

     Чрезвычайная  деятельность – события и операции, которые не могут быть предусмотрены в рамках обычной деятельности и которые происходят без участия предприятия и нерегулярно (наводнения, оползни, пожары и т.д.).

     Таким образом, соблюдается постепенный  расчет финансового результата, то есть доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) показывают методом брутто с последующим вычитанием предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов (НДС, акциз).

    • Элементы операционных расходов. В этом разделе отражают расходы операционной деятельности: материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию, прочие операционные расходы. Эти данные необходимы для составления Отчета о движении денежных средств (при корректировке суммы нераспределенного дохода на не денежные статьи, в отчетности на сумму амортизации).
 
    • Расчет  показателей прибыльности акций. Этот раздел заполняют акционерные общества, акции которых открыто продаются  или покупаются на фондовых биржах.

     3) Отчет о движении денежных средств.

     Содержание  и форма Отчета о движении денежных средств и общие требования к  раскрытию его статей определяются П(С)БУ 4 «Отчет о движении денежных средств».

     Цель  составления Отчета о движении денежных средств заключается в предоставлении информации о получение и выплате организацией денежных  средств за текущий период времени, в которой заинтересованы как собственники, так и кредиторы. Собственники, располагая информацией о денежных  потоках, имеют возможность более обоснованно подойти к разработке политики распределения и использования прибыли. Кредиторы могут составить заключение о достаточности средств у потенциального заемщика и его способности зарабатывать денежные средства, необходимые для погашения обязательств. 

     В Международном стандарте финансовой отчетности (IAS)7 « Отчет о движении денежных средств» подчеркивается, что отчет о движении денежных средств за отчетный период с разбивкой на потоки от операционной, инвестиционной или финансовой деятельности.

     Движение  денежных средств – поступление и выбытие денежных средств и их эквивалентов.

        К денежным средствам относятся:

     - наличность;

     - средства на счетах в банках;

     - депозиты до востребования.

     Эквиваленты денежных средств – краткосрочные  высоколиквидные финансовые инвестиции, которые свободно конвертируются в определенные суммы денежных средств и характеризуются незначительным риском изменения их стоимости.

     Последовательность  составления Отчета о движении денежных средств основывается на требованиях  отдельного раскрытия движения денежных средств в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

     При составлении отчета о движении денежных средств:

     а) не денежные операции инвестиционного и финансового характера исключаются (например, конвертация облигаций в простые акции, оплата акций необоротными активами и т.д.);

     б) операции только внутри денежных средств  и их эквивалентов не считаются движением  денежных средств (например, приобретение иностранной валюты с оплатой  с текущего счета);

     в) по операциям, вследствие которых возникает движение денежных средств по нескольким видам деятельности, суммы денежных средств распределяются между этими видами деятельности (например, уплата процентов по банковским кредитам считается операционной деятельностью, а возврат основной суммы этих кредитов – финансовой).

     П(С)БУ 4 предусматривает использование  непрямого метода определения результата движения денежных средств от операционной деятельности. Этот метод предусматривает  корректирование суммы прибыли (убытка) отчетного периода от операционной деятельности до налогообложения, определенной в Отчете о финансовых результатах, до суммы денежных средств, полученных или использованных в операционной деятельности.

     Движение  денежных средств в результате операционной деятельности определяется путем корректирования прибыли (убытка) от обычной деятельности до налогообложения на суммы:

     - изменений запасов, дебиторской  и кредиторской задолженности,  связанной с операционной деятельностью,  в течение отчетного периода;

     - приведенные в не денежных статьях;

     - приведенные в статьях, связанных с движением денежных средств в результате инвестиционной и финансовой деятельности.

     Движение  денежных средств в результате инвестиционной деятельности определяется на основании  анализа изменений в статьях  раздела баланса «Необоротные активы» и статьи «Текущие финансовые инвестиции».

     Движение  денежных средств в результате финансовой деятельности определяется на основании  изменений в статьях баланса  по разделу «Собственный капитал» и  статьям, связанным с финансовой деятельностью, в раздела Баланса: «Обеспечение будущих расходов и платежей», «Долгосрочные обязательства» и «Текущие обязательства».

     О правильно составленном Отчете о  движении денежных средств свидетельствует равенство общей суммы изменения денежных средств, рассчитанной для всех видов деятельности, и суммы изменения денежных средств в Балансе.

     4) Отчет о собственном капитале (отчет об изменениях в капитале)

Информация о работе Финансовая отчетность