Финансовая политика организации: особенности формирования и осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является рассмотрение особенностей финансовой политики на примере ООО «» и выявление путей ее совершенствования. Предмет исследования финансовая политика. В соответствии с целью, объектом, предметом определены следующие задачи исследования: - определить сущность и содержание финансовой политики предприятия; - изложить методы осуществления финансовой политики; - провести исследование действующей финансовой политики на ООО «». Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что содержащиеся в ней положения, выводы и практические рекомендации представляют научный и практический интерес для процесса формирования финансовой политики на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРЯИТИЯ 5
1.1. Сущность и содержание финансовой политики предприятия 5
1.2. Задачи и функции финансовой политики 8
1.3 Методы осуществления финансовой политики предприятия 10
2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «МАТРИЦА» 17
2.1 Анализ финансовой политики ООО «Матрица» 17
2.2 Осуществление финансовой политики ООО «Матрица» в 2012 г. 20
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МАТРИЦА» 24
3.1. Оценка эффективности финансовой политики на 2012 г. 24
3.2. Направления совершенствования финансовой политики в ООО «Матрица» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 4 КУРС.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

1.3  Методы осуществления   финансовой политики предприятия

К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия  на современном этапе развития экономики  относятся [1, с.42]:

- анализ и оценка  финансово-экономического состояния;

- разработка учетной  и налоговой политики;

- формирование кредитной  политики;

- управление основным  капиталом и выбор метода амортизации;

- управление оборотным  капиталом и кредиторской задолженностью;

- управление текущими  издержками, сбытом продукции и  прибылью;

- определение ценовой  политики;

- выбор дивидендной  и инвестиционной политики;

- оценка достижений  корпорации и ее рыночной стоимости  (цены).

Важнейшим инструментом финансовой политики является операционный анализ. Политика безубыточности определяет направление финансового развития через объем производства, необходимый для безубыточной работы организации. Для этого используют анализ безубыточности или анализ критических соотношений общей выручки от реализации и объема производства с затратами. Он производится на основе определения объема продаж, при котором компания будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли.

Анализ чувствительности изменения критических соотношений отражает степень возможного влияния на финансовый результат, на объем продаж, ниже которого производство становится убыточным через изменение других показателей.

При анализе  чувствительности определяется влияние  отдельных факторов на критическое  соотношение доходов и расходов. Использование операционного левериджа в анализе позволяет прогнозировать изменение прибыли в зависимости от изменения объема продаж при данном уровне постоянных затрат [2, с.416].

Таким образом, с помощью операционного анализа  можно не только оценивать финансовые аспекты операционной деятельности, но и разрабатывать финансовую политику в формировании ассортимента производимых и реализуемых товаров, эффективно учитывать ограничения, определять цены, обосновывать выбор производственной стратегии.

Качество финансовой политики в значительной степени  зависит от принятой учетной политики, которая представляет собой совокупность принятых организацией способов ведения  учета, может существенным образом  повлиять на процесс формирования финансового результата и оценку финансово-хозяйственной деятельности.

Наибольший  эффект оптимизация учетной политики дает на этапе маркетинговых исследований, освоения производства продукции, планирования новых производств, технологических  схем и создания новых структур.

Следующим важным элементом финансовой политики является налоговая политика. Каждое предприятие  заинтересовано в уменьшении налоговых  выплат. Благодаря этому растет увеличение финансовых ресурсов для дальнейшего развития бизнеса и повышения финансовой устойчивости.

Налоговая политика компании, как составная часть  её финансовой политики, - это обоснованный выбор системы уплаты налогов, обеспечивающий достижение целей компании. В ней  следует выделить такие основные направления как выбор схемы  налогового учета, выбор способов оптимизации налогов, налоговое планирование [5, с.138].

Налоговая политика связана с учетной политикой, так как выбор методов отнесения  затрат на себестоимость может влиять на величину налогооблагаемой базы.

Для выработки кредитной политики необходимо изучить структуру пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. Эти данные говорят о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

Принимая решение  о привлечении заемных средств, целесообразно составить план их возврата, рассчитать процентную ставку и определить суммы процентов  по данному кредитному договору, а  также источники их выплаты с учетом налогообложения прибыли [11, с.12].

Сама кредитная политика тесно связана с маркетинговой  политикой предприятия и также  нацелена на увеличение объема продаж. По своей сути кредитная политика может быть: консервативной, умеренной, агрессивной.

Консервативная кредитная  политика направлена на минимизацию  возможных рисков и устанавливает  жесткие правила при продажах в кредит, а также минимальные  сроки отсрочки платежа. Предприятие, имеющее такую кредитную политику, является ликвидным, но при этом могут появиться проблемы иного рода: сужение круга потенциальных покупателей и уменьшение объема продаж.

Умеренная кредитная  политика характеризуется взвешенным подходом к продажам в кредит. При  этом учитываются возможные финансовые риски и проводится тщательный анализ клиентов, с тем, чтобы в погоне за общей ликвидностью не потерять потенциальных клиентов, отпугнув их слишком жесткими условиями. Она является наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Агрессивная кредитная  политика предлагает мягкие условия предоставления клиентам товарных кредитов, при этом анализ финансового состояния клиентов может быть поверхностным или отсутствовать вообще. Такая политика весьма полезна для расширения круга покупателей, увеличения товарооборота, но она влечет за собой большие экономические риски, снижает ликвидность компании.

При разработке финансовой политики важное значение имеет политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью предприятия, которая состоит в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, оптимизации структуры источников их финансирования для достижения целей предприятия и поддержания высокого уровня финансовой устойчивости. На этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности.

Определение необходимого уровня оборотных средств и краткосрочной  кредиторской задолженности, от которых  зависит состояние текущих активов  предприятия, включает в себя принятие решений о ликвидности его активов и очередности выплат его долгов. Выбор способа финансирования активов включает в себя выбор между риском и прибыльностью. Эффективное управление оборотным капиталом ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств. Величина собственных оборотных средств отражает долю средств, принадлежащих предприятию, в его текущих активах и является одной из характеристик финансовой устойчивости.

Для разработки раздела  финансовой политики, посвященного управлению текущими затратами используются данные анализа об уровне расходов и рентабельности. На основе анализа вырабатываются мероприятия по оптимизации издержек и достижению безубыточной работы предприятия.

В случае эффективного управления текущими издержками предприятие получает дополнительные выгоды: более конкурентоспособные по стоимости товары и возросшие возможности сбыта; правильные цены на продукцию; лучшее распределение ресурсов и управление предприятием. Если же на предприятии происходит неэффективное управление текущими затратами, тогда возможны следующие последствия: тратятся денежные средства, устанавливаются неправильные цены на продукцию, ресурсы направляются на «не те» продукты, деятельность или покупателей, снижается рентабельность продаж [8, с.34].

Регулирование денежных операций необходимо для инвестирования избытка денежных средств, что бы получать прибыль и соответствующую ликвидность: должен существовать достаточный запас денежных средств, ни малый и ни большой.

Успешное ведение  коммерческой деятельности предприятия в значительной степени зависит от выбранной ценовой политики.

Состояние системы  цен существенно влияют на жизнеспособность предприятий, их финансовую устойчивость. Цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий.

Ценовая политика рассматривается в контексте  финансовой политики предприятия как  её первичный элемент. Формирование финансовой политики должно начинаться с определения ценовой политики.

Это обусловлено тем, что финансовые отношения предприятия возникают лишь после продажи товара и продукции по рыночным ценам. Все последующие действия предприятия в значительной степени ориентированы на выбранные и установленные цены продаж. По мере усиления конкуренции влияние ценовой политики на финансовое состояние предприятий, их финансовую устойчивость усиливается [10, с.51].

Таким образом, разработка финансовой политики включает в себя несколько направлений: операционный анализ, разработка учетной и налоговой  политики, разработка политики управления оборотными активами, кредиторской задолженности, кредиторской и ценовой политики, а также политики управления текущими затратами.

Каждый блок очень важен  для всей финансовой политики. От тщательности и точности разработки каждого направления зависит эффективность функционирования всего предприятия в целом как на данный момент, так и его успешное функционирование в будущем. Для разработки эффективной политики предприятия необходимо определить субъекты, объекты, предмет, основные цели, задачи, а также методы, с помощью которых и будет разрабатываться финансовая политика.

Финансовый  учет обеспечивает финансовую политику необходимой информацией. Методы управленческого  учета и анализа позволяют  компенсировать недостаток информации, создавать новую, не существующую в готовом виде информацию посредством специальных моделей аналитической обработки данных, прогнозирования, имитационного моделирования, экспериментирования, описательных сведений, накопленных практиками в области экономики и управления, опытных суждений и оценок специалистов в соответствующих областях, экспертов и методы экспертных оценок, экспертных систем [4, с.172].

Экономический анализ является главным инструментом построения и  оценки финансовой политики, выявления тенденций, измерения пропорций, планирования, прогнозирования, определения факторов, исчисления их влияния на результат, выявления неиспользованных резервов.

На основе анализа  делают экономически обоснованные выводы и разрабатывают рекомендации по совершенствованию управления производственной системой.

Для принятия экономически обоснованных управленческих решений  большое значение придается анализу  финансового состояния, деловой активности, рентабельности. Важнейшим инструментом регулирования политики производственных финансов является операционный анализ, изучающий зависимости финансовых результатов от издержек и объемов производства [9, с.20].

Разработка эффективной финансовой политики организации возможна лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников, отношений хозяйствующего субъекта. Планирование - это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Таким образом, данные методы как часть механизма  финансовой политики воздействуют на процесс разработки и реализации управленческих решений в области  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. С помощью них обосновываются и контролируются конкретные управленческие решения по поводу регулирования текущей деятельности предприятия.

 

2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «МАТРИЦА»

2.1 Анализ финансовой политики ООО «Матрица»

На компьютерном рынке г.Брянска ООО «Матрица» появилась более шести лет назад. Компания продолжает развиваться, появляются новые сервисы и направления работы. Основной вид деятельности – продажа компьютерной техники.

Адрес организации: 241037, г..Брянск, пр-кт Станке Димитрова, 7а.

Целью деятельности ООО  «Матрица» является не только получение  прибыли, но и удовлетворение потребностей как потребителей и деловых партнеров, так и сотрудников и собственников  организации, а также  внесение своего вклада в развитие общества.

Корпоративной миссией ООО «Матрица» является обеспечение различных общественных групп доступным высококачественным компьютерным оборудованием, и, вместе с тем,  увеличение прибыли компании и удовлетворение потребностей сотрудников компании.

Корпоративная миссия ООО «Матрица» отражает:

целевые ориентиры компании - удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в высококачественном компьютерном оборудовании и комплектующих; повышение  благосостояния сотрудников компании; создание позитивного образа компании в глазах государства и общественности;

сферу деятельности компании - продвижение и продажа высококачественного компьютерного оборудования и комплектующих; предоставление услуг, связанных с консультированием и обучением  потребителей относительно выбора моделей и фирм-производителей приобретаемого компьютерного оборудования и комплектующих; предоставление возможности модернизации компьютерных комплектующих;

Информация о работе Финансовая политика организации: особенности формирования и осуществления