Финансовый контроль или аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Теоретические вопросы.
1.Постулаты и общегосударственные стандарты ГФК в Казахстане
Стандартами являются нормативные документы, устанавливающие единые требования к государственному финансовому контролю.
2. Целью стандартов является определение основных принципов и условий, на основе которых государственные органы финансового контроля, ревизионные комиссии маслихатов и службы внутреннего контроля центральных государственных органов (далее - Органы контроля) и их работники осуществляют контрольное мероприятие (далее - Контроль).
3. Стандарты разработаны для обеспечения целостности, взаимосвязанности, последовательности, преемственности и объективности контроля.
4. К стандартам относятся общие стандарты, рабочие стандарты, стандарт отчетности, стандарты управления и контроля качества.
5. Практическая реализация стандартов обеспечивается путем разработки и утверждения производных от них методических и других документов, описывающих методы и процедуры осуществления контроля.
6. Контроль за выполнением стандартов государственного финансового контроля осуществляет Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет), в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса.
7. Центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю может осуществлять контроль за соблюдением стандартов государственного финансового контроля службами внутреннего контроля центральных государственных органов.

Работа содержит 1 файл

ФИН КОНТРОЛЬ И АУДИТ.doc

— 78.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Инновационный Евразийский Университет

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Финансовый контроль или аудит»

 

 

 

 

 

Зачетная книжка №__________

 

Выполнила:

студент(ка) группы ЗФ(с)-302

Депцова Т.В.

 

 

 

 

Павлодар

2012г.

 

 

Теоретические вопросы.

1.Постулаты и общегосударственные стандарты ГФК в Казахстане

Стандартами являются нормативные документы, устанавливающие единые требования к государственному финансовому контролю.

2. Целью стандартов является определение основных принципов и условий, на основе которых государственные органы финансового контроля, ревизионные комиссии маслихатов и службы внутреннего контроля центральных государственных органов (далее - Органы контроля) и их работники осуществляют контрольное мероприятие (далее - Контроль).

3. Стандарты разработаны для обеспечения целостности, взаимосвязанности, последовательности, преемственности и объективности контроля.

4. К стандартам относятся общие стандарты, рабочие стандарты, стандарт отчетности, стандарты управления и контроля качества.

5. Практическая реализация стандартов обеспечивается путем разработки и утверждения производных от них методических и других документов, описывающих методы и процедуры осуществления контроля.

6. Контроль за выполнением стандартов государственного финансового контроля осуществляет Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет), в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса.

7. Центральный уполномоченный орган по внутреннему контролю может осуществлять контроль за соблюдением стандартов государственного финансового контроля службами внутреннего контроля центральных государственных органов.

Стандарты государственного финансового контроля разрабатываются Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета совместно с уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю и утверждаются Президентом Республики Казахстан

1. Государственный финансовый контроль осуществляется путем проверки и анализа соблюдения объектами контроля бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан с целью выявления, устранения и недопущения нарушений.

Постулаты – это фундаментальные  аксиоматические положения, принимаемые как истинный до тех пор, пока не будет доказано иное, т.е. опровергнуто.

Роль постулатов в теории аудита весьма значительна.

Научно обоснованными постулатами являются следующие:

1. Финансовая отчетность и финансовые данные могут быть проверены.

2. Вероятность столкновения интересов.

3. Возможность верификации.

4. Отчет составлении неверно.

5. Когда проверка финансовой информации выполняется с целью выражения независимого мнения, то деятельность аудитора регламентируется исключительно его полномочиями.

6. Никто не свободен от ошибочных выводов.

7. Мнение аудитора зависит от его интересов.

8. Объективность отчетных данных прямо пропорциональна эффективности внутреннего контроля.

9. Каждая последующая  проверка может снижать ценность предыдущей и всегда менее информативна.

10.                     Каждое утверждение аудитора имеет определенную степень убедительности.

11.                     Ценность предыдущей информации.

12.                     Последовательное соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов.

 

В теории и практике аудита под стандартами понимают основные правила основополагающие принципы аудиторских процедур.. Данный минимум правил помогает аудитору определить масштаб контрольных  мероприятий, методику их проведения и является критерием оценки результатов аудиторской деятельности.

2. Общепринятые стандарты аудиторской проверки.

Общепринятые стандарты аудиторской проверки состоят из четырех взаимосвязанных последовательных частей.

1. Основные постулаты

2. Общие стандарты

3. Рабочие стандарты.

4. Стандарты отчетности.

Основные постулаты – это закономерности, логические принципы и необходимые условия, представляющие общую основу стандартов аудиторской деятельности.

Рабочие стандарты – это правила, которыми руководствуется аудитор при выполнении задач проверки. Они включают в себя:

- подготовку к аудиторской проверки;

- осуществление надзора;

- сбор достоверных  сведений;

- оценку состояния внутреннего контроля.

Стандарты отчетности – применяются на завершенном этапе и представляют собой правила, касающиеся формы, содержания, размещения и подачи материалов по результатам аудиторской проверки.

В зависимости от сферы и целей аудиторские отчеты могут составляться в следующих формах:

1. Вывод – для заключений аудитора по результатам финансовой проверки;

2. Отчет для заключений аудитора по проверке хозяйственной деятельности;

3. Письмо – для управляющих организациями;

4. Замечания – для дирекций небольших фирм, предприятий.

Кроме того составляются справки по отдельным вопросам проверки или консультации.

Цель отчетов состоит в том,  что бы прокомментировать те недостатки в системах контроля и учета, которые могут привести к значительным ошибкам; дать конструктивные советы.

 

2. Порядок контроля и аудита дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность - это входящие в состав имущества организации имущественные требования к другим лицам, которые являются ее должниками в правоотношениях, возникающих из различных оснований.

Целью аудита дебиторской задолженности является выражение мнения о реальности сальдо дебиторской задолженности повышение ответственности за соблюдение расчетной и платежной дисциплины и улучшение финансового состояния аудируемого субъекта.

Задачами аудита дебиторской задолженности являются:
- проведение инвентаризации (сверки) расчетов с покупателями и заказчиками;
- правильность ведения синтетического и аналитического учета дебиторской задолженности;
- проверка законности создания и использования резерва по сомнительным долгам.

Организация и проведение аудита начинается с определения перечня документации, необходимой для ведения аудита и  получения доказательств.

Проверяя расчеты с дебиторами, аудитор должен выяснить, правильно ли отражена дебиторская задолженность в балансе. Остатки ее на начало и конец года показываются как в разделе 1 –«Краткосрочные активы», так и в разделе 2 – «Долгосрочные активы».

Проверку состояния дебиторской задолженности следует начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов с дебиторами, учитывая что сами хозяйствующие субъекты, такую инвентаризацию, как правило, проводят некачественно.

Инвентаризация расчетов с покупателями, подотчетными лицами, работниками организации и другими дебитором заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах.

Аудитор и члены инвентаризационной комиссии устанавливают и выявляют причины и виновников образования дебиторской задолженности; давность ее возникновения; реальность получения; не пропущены ли сроки исковой давности; какие меры принимаются для взыскания задолженности. Иногда следует проводить сверки счетов расчетов с организациями, за которыми начисляется дебиторская задолженность. Встречные проверки в свою очередь проводятся в торговых и снабженческих  организациях. Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом.

Чаще всего в хозяйственной деятельности субъекта встречаются расчеты с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги.

В целом же  при аудите расчетов с покупателями и подрядчиками следует обратить внимание:

Заключены ли договора поставок продукции;

Реальность задолженности покупателей;

Правильность ведения аналитического учета;

Правильность составления бухгалтерских проводок;

Соответствие записей аналитического учета по счетам подразделов 1200, 2100 в ж/о №11, Главной книге и балансе.

Далее аудитор должен проверить правильность отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с дебиторской задолженностью дочерних организаций, ассоциированных и совместных организаций.

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выданные работниками организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы. И на расходы по командировкам. Аналитический учет расчетов с подотчетными суммами ведут по каждой авансовой выдаче.

Аудитор проводит сплошную проверку авансовых отчетов и приложенных к ним документов, сличая записи в накопительных ведомостях с данными авансовых отчетов, утвержденных распорядителями кредитов. Прежде всего он выявляет кому выданы авансы на командировочные расходы: лицам работающим в данной организации, или сторонним работникам вышестоящих организаций.

При проверке операций по подотчетным суммам следует выяснить:

1. Определен ли руководителем организации круг лиц, которым предоставлено право получать деньги в подотчет;

2. Не выдаются ли подотчетным лицам авансы сверх установленных размеров;

3. Не получают ли деньги под отчет лица, не отчитавшиеся по раннее полученным суммам;

4. Имеется ли в авансовых отчетах отметка руководителя о целесообразности произведенных расходов;

5. Своевременно ли отражаются в учете расходы их подотчетных сумм.

Тщательно проверяются расчеты по возмещению материального ущерба, и прежде всего, расчеты по недостачам и хищениям,

. соблюдаются ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач и потерь, как обеспечивается их взыскание и т.д.

В соответствии с действующим законодательством, недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства, а сверх норм естественной убыли, а так же от потери и порчи ценностей – относится на виновных лиц.

Аудитор должен определить полностью и правильно ли отнесены невиновных лиц суммы по недостачам, хищения, правильно ли  оформлены и выведены результаты инвентаризации денежные средств и  ТМЦ, соблюдены ли регулирования выявленных при инвентаризации недостач и потереть, правильность и обоснованность списания недостач ТМЦ на издержки производства, когда виновные лица не установлены.

Проверяется правильность ведения расчетов с работниками субъекта по предоставленным займам; за товары, проданные кредит и прочие операции.

Аудитор внимательно должен проверить правильность и своевременность оформления материалов по претензиям о недостачах и хищениях, не было ли случаев возврата следственными или судебными органами материалов по недостаче и порче из за некачественного или своевременного оформления несоответствующих материалов.

Требуется выяснить обеспечивается ли организация взыскание по недостачам и растратам, организован ли контроль за взысканием задолженности по исполнительны листам.

При анализе прочей дз важно проверить: наличие задолженности работников организации за пользование инвентарем; опущенные  без предварительной оплаты ТМЦ, несданную спецодежду и т.д.

Установив достоверность дз, отраженной в балансе хоз. Субъекта, аудитор с помощью аналитических процедур должен изучить изменения ее структуры, дать оценку с точки зрения ее реальной стоимости, распределить дебиторскую задолженность по срокам образования.


Список использованных источников

1.          Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств.- М.:Финансы и статистика, 2003.-400с.

2. Стандарты бухгалтерского учёта и Методические рекомендации к ним. (читальный зал ИнЕУ)

3. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств.- М.:Финансы и статистика, 2003.-400с..

4. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента.Учебник. М. 2008.

5. Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление предприятием: учебно- практическое пособие. М.: Дело, 2004. - 432 с

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Финансовый контроль или аудит