Финансовый менеджмент в системе управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяйственной деятельности - запасами, затратами, доходами, налогами, долгами, формами расчетов, ценными бумагами и др. Все это требует постановки финансового менеджмента, включающего анализ, планирование, контроль, учет, мониторинг и регулирование, но приоритет в условиях кризиса неплатежей и доминанты неденежных расчетов следует отдать управлению денежными средствами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента….……..5
2. Финансовый менеджмент как орган управления………………….……...7
3. Основные концепции финансового менеджмента……………….….…….9
4. Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Рал-
ли»……………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..…30
Список литературы…………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 86.54 Кб (Скачать)

анализ  финансовой деятельности хозяйствующего субъекта и его подразделений.

В управлении финансовой деятельностью ключевой фигурой является финансовый менеджер. На крупных предприятиях и акционерных  обществах целесообразно формировать  группу финансовых менеджеров, за каждым из которых закрепляются конкретное направление работы и определенные обязательства. Во главе группы стоит  ведущий финансовый менеджер (лидменеджер). Деятельность финансового менеджера  регламентируется его должностной  инструкцией, включающей в себя и  квалификационную характеристику финансового  менеджера.

Финансовый  менеджер является наемным работником, который привлекается к управленческой деятельности по контракту. Как высший служащий, кроме заработной платы, он может получать вознаграждение в виде процента от прибыли. Такое вознаграждение называется тантьема. Размер тантьемы определяется высшим органом управления хозяйствующего субъекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Основные концепции финансового менеджмента

Финансовый  менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных  фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio -- понимание, система) представляет собой определенный способ понимания  и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы  концепций выражается основная точка  зрения на данное явление, задаются некоторые  конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления.

Финансовый  менеджмент базируется на следующих  взаимосвязанных основных концепциях:

1. Концепция денежного потока предполагает: а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов, определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.

2. Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность является объективно существующей характеристикой денежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью. Происходящее в условиях инфляции перманентное обесценение денег, вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а, с другой стороны, объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению. Вторая причина различия -- риск неполучения ожидаемой суммы -- также достаточно очевидна. Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично. Третья причина -- оборачиваемость -- заключается в том, что денежные средства, как и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, которой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода. Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды времени, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение.

3. Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное. В финансовом менеджменте могут ставиться и решаться различные задачи, в том числе и предельного характера, например максимизация доходности или минимизация риска, однако чаще всего речь идет о достижении разумного соотношения между риском и доходностью.

4. Концепция стоимости капитала. Деятельность любой компании возможна лишь при наличии источников ее финансирования. Они могут различаться по своей экономической природе, принципам и способам возникновения, способам и срокам мобилизации, продолжительности существования, степени управляемости, привлекательности с позиции тех или иных контрагентов и т.п. Однако, вероятно, наиболее важной характеристикой источников средств является стоимость капитала. Смысл концепции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость. Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке. Количественная оценка стоимости капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности компании.

5. Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

- рынку  свойственна множественность покупателей  и продавцов;

- информация  доступна всем субъектам рынка  одновременно, и ее получение  не связано с затратами;

-отсутствуют  транзакционные затраты, налоги  и другие факторы, препятствующие  совершению сделок;

- сделки, совершаемые отдельным физическим  или юридическим лицом, не могут  повлиять на общий уровень  цен на рынке;

- все  субъекты рынка действуют рационально,  стремясь максимизировать ожидаемую  выгоду;

-сверхдоходы  от сделки с ценными бумагами  невозможны как равновероятностное  прогнозируемое событие для всех  участников рынка.

Существует  две основных характеристики эффективного рынка. 1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать  больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска. 2). Уровень дохода на инвестируемый капитал - это функция степени риска.

Эта концепция  эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: слабой, умеренной, сильной.

В условиях слабой формы текущие цены на акции  полностью отражают динамику цен  предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения  или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы эффективности  текущие цены отражают не только имеющиеся  в прошлом изменения цен, но и  всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так  и ограниченную информацию, т. е. вся  информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы  по ценным бумагам.

6. Концепция асимметричности информации - напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект. Без преувеличения можно утверждать, что достижение абсолютной информационной симметрии равносильно подписанию смертного приговора фондовому рынку. Увеличение вероятности симметрии приведет к снижению средней цены ценной бумаги на рынке и, в конце концов, к исчезновению рынка.

7. Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно - правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

8. Концепция альтернативных затрат или затрат упущенных возможностей (opportunity cost): любое вложение всегда имеет альтернативу. Это одна из ключевых концепций в финансовом менеджменте. Смысл ее состоит в следующем. Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Концепция альтернативных затрат играет весьма важную роль в оценке вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др. Альтернативные затраты, называемые также ценой шанса, или ценой упущенных возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить компания, если бы предпочла иной вариант использования имевшихся у нее ресурсов. Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых в принципе можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Финансовый менеджмент в системе управления на примере ООО «Ралли».

    1. Цели

    · Вывести компанию Ралли на первое место среди поставщиков запасных частей для гоночных автомобилей и мотоциклов в Энской области.

    · Повысить начальную валовую маржу по крайней мере до 71%, каждый год увеличивая ее на 1% и к концу третьего года выйти на уровень 75%.

    · В течение первого года довести объем продаж до 6,500 млн руб.

    · Увеличивать объем продаж на 25% в год.

    1.2. Миссия

    Компания Ралли обеспечивает своих клиентов высококачественными запасными частями к гоночным автомобилям и мотоциклам по разумной цене. Мы стремимся установить с нашими потребителями, сотрудниками и поставщиками отношения партнерства и сотрудничества.

    Стремясь  всегда удовлетворять запросы клиентов, мы постоянно анализируем состояние  рынка, выясняя его потребности. Усовершенствование существующей техники  и появление новой позволяет  постоянно развивать наш бизнес.

    Успех нашей компании зависит от доверия  клиентов, степени их удовлетворенности  качеством товаров и ценами.

    1.3. Ключи к успеху

    Ключи к успеху компании Ралли заключаются в следующем.

    · Активное участие в мероприятиях, проводимых организаторами автомобильных и мотоциклетных гонок.

    · Немедленные поставки товаров.

    · Персональный контакт с клиентами.

    · Собственная торговая марка.

    1.4. Риски

    · Нехватка капитала.

    · Дефицит запасных частей.

    2. Краткое описание  компании

    Компания Ралли является новой компанией, обслуживающей владельцев гоночных автомобилей и мотоциклов, а также команды гонщиков.

    2.1. Владельцы компании

    Компания Ралли является частным предприятием. Ее владельцем являются Сергей и Елена Степановы.

    2.2. Создание компании

    Затраты на создание компании указаны в следующей  таблице. Основные расходы приходятся на приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения (350 тыс. руб.). В эту статью включены покупка компьютеров (100 тыс. руб.), оборудование телефонной системы (50 тыс. руб.) и приобретение складского оборудования (200 тыс. руб.). Кроме того, в смете предусмотрены затраты на издание рекламных буклетов и каталогов, а также аренда помещений. 

    Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты руб.
Канцелярские  и офисные товары 175 000,00
Рекламные материалы 150 000,00
Оборудование  офиса 350 000,00
Аренда 100 000,00
   
Общие затраты 775 000,00
   
Активы  
Денежные  средства 100 000,00
Ценные  бумаги 10 000,00
Дебиторская задолженность 50 000,00
Товарно-материальные запасы 50 000,00
Другие  текущие активы 90 000,00
Общие активы 300 000,00
   
Нехватка  капитала для начала работы -475 000,00

Информация о работе Финансовый менеджмент в системе управления организации