Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Прибыль, являясь главной движущей силой экономики рыночного типа, характеризуется многообразием содержания форм.
Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: валовая прибыль, балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Содержание

Балансовая прибыль от реализации продукции, ее состав, система
формирования
Чистая и маржинальная прибыль.
Объем реализации продукции, обеспечивающий получение целевой суммы прибыли.
Политика управления прибылью.
Объем реализации продукции, обеспечивающий получение, целевой суммы прибыли.
Предел финансовой безопасности.
Задача. Определить предел финансовой безопасности, если сумма постоянных издержек =880 тыс. руб. Уровень переменных издержек к объему реализации продукции = 61 % фактически достигнутый объем реализации продукции = 4200 тыс. руб.

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент контрольная.docx

— 103.20 Кб (Скачать)

     На  следующем этапе составляются сметы  административных и коммерческих расходов. На основании этих расчетов формируется  план по прибыли от реализации продукции. Для планирования балансовой прибыли  используются данные о предстоящих  операционных, а также внереализационных  доходах и расходах. Приведенный  метод планирования прибыли носит  название метод прямого расчета. В его основе лежит по ассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. В процессе планирования прибыли важно определить, за счет каких факторов она растет или  снижается. Поскольку прибыль исчисляется  как разница между ценой и  себестоимостью, то очевидно, что на размер прибыли оказывают влияние  рост цен и снижение себестоимости [16, c. 118].

     Для сохранения уровня прибыли на предприятии  важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой  продукции. Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и поэтому также должны применяться задолго до того, как  уровень рентабельности начнет снижаться  или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение  предлагаемого товара может повлечь  за собой и повышение цены на него, и соответственно, прибыли.

     Для формирования прибыли важное значение имеет определение момента реализации продукции. В отдельных законодательных актах по - разному трактуется момент реализации. Однако независимо от принятой трактовки момента реализации в законодательных актах, формирование на предприятии прибыли от реализации продукции имеет место только при условии реальной реализации, то есть при зачислении средств от покупателя на расчетный счет поставщика. Определение момента реализации по дате отгрузки товаров и связанное при этом возникновение налоговых обязательств сопровождается отвлечением оборотных средств предприятий на уплату налогов, ухудшением их финансового состояния. Формирование прибыли выглядит таким образом (рисунок 1).

 

Выручка от реализации продукции

НДС

Акцизы

Себестоимость

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

Прибыль до налогообложения

Налог на прибыль

Чистая прибыль

Коммерческие  расходы

Управленческие  расходы

Прочие доходы

Прочие расходы

     Рис.1. Формирование прибыли 

     Существенное  влияние на объем реализации продукции, а также непосредственно и  прибыль от реализации оказывает  размер прибыли, включаемой в цену продукции. В условиях формирования рыночной экономики, отменено в большинстве случаев  государственное регулирование  рентабельности продукции, создается  возможность регулирования прибыли  за счет указанного фактора. Этому способствует отсутствие достаточной конкуренции  при производстве и реализации многих видов продукции.

     Различают следующие факторы формирования прибыли, которые в обобщенном виде характеризует структурно – логическая модель, показанная на рисунке 2.

 

Объем реализованной  продукции

Выпуск товарной продукции

Остатки нереализованной  продукции

Структура реализованной  продукции

Полная себестоимость  реализованной продукции

Цены на реализованную  продукцию

Завышение цен

Нарушение стандартов. 

От ценных бумаг  и долевого участия в совместных предприятиях

Штрафы, пени, неустойки

Прибыль (убыток) прошлых  лет, выявленная в отчетном году 

Поступление долгов и дебиторской задолженности 

Финансовая помощь от других предприятий.

Прочие прибыли

Прибыль от прочей деятельности 

Прибыль от реализации продукции

Прибыль

     Рис.2. Факторы формирования прибыли 

     На  изменение прибыли оказывают  влияние многие факторы. По степени  соподчиненности они делятся  на факторы первого и второго  порядков. Взаимосвязь факторов первого  и второго порядков с прибылью прямая, за исключением изменения  себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли. К внешним  факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен  на потребляемые материально-технические  ресурсы, нормы амортизации, система  налогообложения и др. Внутренние факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и  снижение издержек производства и реализации продукции [30, c. 345].

     Известны  три метода формирования прибыли: прямой, нормативный и контрольный. Прямой метод, или метод прямого счета. Этот метод предполагает как глобальный расчет прибыли - по всему объему выпуска (реализации) продукции или услуг, так и локальный - по каждому виду товара или ассортиментной группе с  последующим суммированием согласно объему производства. Нормативный метод, оценивающий массу прибыли по коэффициенту рентабельности (незаменим  для оптимизации ассортимента по критерию рентабельности продукции). Контрольный, или экономический, или аналитический (факторный) метод, применимый и как  контрольный, и как самостоятельный, предпочтительный в условиях инфляционной нестабильности, что позволяет учесть индексы инфляции по таким факторам как отпускным ценам, покупным ценам  и тарифам на компоненты производства, заработной плате, нормам амортизации, стоимости оборудования и других основных средств.

     Формирование  и распределение прибыли строится по следующей схеме:

     Прибыль от выпуска продукции (в оптовых  отпускных ценах) = (объем товарной продукции) - (себестоимость).

     Прибыль от реализации продукции или услуг  = (прибыль от выпуска) ± (прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции).

     Прибыль валовая, или по отчету - балансовая прибыль = (прибыль от реализации) ± (результаты от прочей реализации) ± (внереализационные  результаты).

     . Прибыль расчетная, или налогооблагаемая  прибыль = (прибыль валовая) - (рентные  платежи) - (прибыль, не облагаемая  налогом или облагаемая в особом порядке) - (резервный фонд предприятия).

     . Прибыль чистая = (прибыль валовая) - (налог на прибыль) - (отчисления  в централизованные фонды) [17, c. 95].

     Распределение прибыли можно рассматривать  в трех направлениях. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения  в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия  как позитивно, так и негативно. 

Прибыль

Бюджет

Предприятие

Собственники

     Рис.3. Распределение прибыли 

     Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогооблагаемой прибыли. Существенным в российском законодательстве является то, что налогом на прибыль облагается та прибыль, которая отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности и показана в бухгалтерской отчетности.

     Исходной  базой для исчисления налогооблагаемой прибыли является валовая прибыль, как алгебраическая сумма прибыли  от реализации продукции, прибыли от реализации имущества и доходов  от сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

     Далее валовая прибыль корректируется на суммы безвозмездно полученных ценностей, сумы перерасхода по лимитируемым статьям  затрат, разницу между суммой выручки  от реализации, исчисленной по рыночным и фактическим ценам.

     Оставшаяся  часть прибыли распределяется между  собственниками и самим предприятием, также распределяется на прибыль, увеличивающую  стоимость имущества.

     Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе  предприятия, финансирование строительства  объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных мероприятии.

     Если  прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как  нераспределенная прибыль прошлых  лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует  о наличии источника для последующего развития. За счет прибыли формируется  целая совокупность фондов денежных средств. На рисунке 4 показаны два основных канала участия прибыли в распределительном  процессе.

К изъятию 

К использованию

Уплата налогов  и сборов

Уплата процентов

Погашение ссуд

Возмещение  расходов и убытков

Оказание финансовой помощи

Фонд накопления

Фонд потребления 

Резервный фонд

Нераспределенная  прибыль 

Эмиссионный доход 

     Рис.4.Схема  участия прибыли в распределительном  процессе 

     Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

     в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей  ее эффективности;

     используется  в качестве стимулирующего фактора  предпринимательской деятельности и производительности труда.

     Многогранный  характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный  подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и  использования. В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов  предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств [29, c. 423].

     Важная  составляющая образующих факторов - доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и  уплаченных. Взаимовлияющие факторы  включают внешние, определяемые финансово-кредитной  политикой государства, в том  числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, в определенной мере цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств. Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях. Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.

     Прибыль характеризует финансовое состояние  предприятия. Сейчас наблюдается двойственное отношение предприятий к регулированию  ее размеров. С одной стороны, увеличение прибыли - одна из основных целей деятельности предприятия. С другой стороны, чем  больше прибыль, тем больше сумма  аналогов на нее. Стремясь уменьшить  платежи в бюджеты различных  уровней, некоторые предприятия  занижают налогооблагаемую прибыль, что  очевидно, явилось одной из причин существенного уменьшения объемов  прибыли промышленности.

Информация о работе Финансовый менеджмент