Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Прибыль, являясь главной движущей силой экономики рыночного типа, характеризуется многообразием содержания форм.
Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: валовая прибыль, балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Содержание

Балансовая прибыль от реализации продукции, ее состав, система
формирования
Чистая и маржинальная прибыль.
Объем реализации продукции, обеспечивающий получение целевой суммы прибыли.
Политика управления прибылью.
Объем реализации продукции, обеспечивающий получение, целевой суммы прибыли.
Предел финансовой безопасности.
Задача. Определить предел финансовой безопасности, если сумма постоянных издержек =880 тыс. руб. Уровень переменных издержек к объему реализации продукции = 61 % фактически достигнутый объем реализации продукции = 4200 тыс. руб.

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент контрольная.docx

— 103.20 Кб (Скачать)

     Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.

     Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов  по облигациям и дивидендов по привилегированным  акциям в случае недостаточности  чистой прибыли для этих целей. Его  размер должен составлять не менее 15% уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

     Фонд  накопления - средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой  продукции и т.д. Фонд накопления показывает рост имущественного состояния  хозяйствующего субъекта, увеличение собственных его средств.

     Фонд  потребления – средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию. Он состоит  из двух частей: фонд оплаты труда и  выплаты из фонда социального  развития.

     Распределение прибыли производится в соответствии с Законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, Уставом предприятия [23, c. 327].

     1.3 Современные методы  управления прибылью

 

     Создание  и функционирование любого предприятия  упрощенно представляет собой процесс  инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли.

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятию управленческих решений по обеспечению эффективности  деятельности, которая выражается в  достигнутых финансовых результатах.

     Прибыль является основным источником средств  динамично развивающегося предприятия. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от множества факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством предприятия. К числу таких регулирующих процедур относятся:

     варьирование  границей отнесения активов к  основным средствам;

     ускоренная  амортизация основных средств;

     применяемая методика амортизации малоценных и  быстро изнашивающихся предметов;

     порядок оценки и амортизации нематериальных активов;

     порядок оценки вкладов участников в уставный капитал;

     порядок учета процентов по кредитам банков, используемых на финансирование капитальных  вложений;

     порядок создания резервов по сомнительным долгам;

     своевременное списание безнадежных долгов;

     порядок отнесения на себестоимость реализованной  продукции отдельных видов расходов;

     состав  накладных расходов и способ их распределения;

     снижение  налогов за счет использования льготного  налогообложения и др. [25, c. 28].

     В процессе управления прибылью предприятия  главная роль отводится формированию прибыли от основной деятельности, с целью осуществления которой  оно создано.

     Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется  в финансовом менеджменте категорией левериджа, т.е. некоторого фактора, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей [18, c. 254].

     Существует  три вида левериджа, определяемые путем перекомпоновки и детализации статей «Отчета о прибылях и убытках» предприятия:

     производственный  леверидж;

     финансовый  леверидж;

     производственно-финансовый леверидж.

     Логика  такой группировки заключается  в следующем: чистая прибыль представляет собой разницу между выручкой и расходами двух типов - производственного  и финансового характера. Они  не взаимосвязаны, однако величиной  и долей каждого из них можно  управлять.

     Величина  чистой прибыли зависит от многих факторов. С позиции финансового  управления деятельностью предприятия  на нее оказывают влияние:

     насколько рационально использованы предоставленные  предприятию финансовые ресурсы;

     структура источников средств.

     Первый  момент находит отражение в структуре  основных и оборотных средств  и эффективности их использования.

     Основными элементами себестоимости продукции  являются постоянные и переменные расходы, причем соотношение между ними может быть различным и определяется технической и технологической политикой, выбранной на предприятии. Изменение структуры себестоимости может существенно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и, по крайней мере теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное соотношение переменных и постоянных расходов нелегко. Эта взаимосвязь и характеризуется категорией производственного левериджа [11, c. 188].

     Итак, производственный леверидж - это потенциальная возможность влиять на валовый доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска.

     Второй  момент находит отражение в соотношении  собственных и заемных средств  как источников долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности  использования последних. Использование  заемных средств связано для предприятия с определенными, порой значительными издержками. Каково должно быть оптимальное сочетание собственных и привлеченных долгосрочных финансовых ресурсов, как оно повлияет на прибыль? Эта взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа [19, c. 107].

     Таким образом, финансовый леверидж - это потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.

     Исходным  является производственный леверидж, представляющий собой взаимосвязь между совокупной выручкой предприятия, его валовым доходом и расходами производственного характера. К последним относятся совокупные расходы предприятия, уменьшенные на величину расходов по обслуживанию внешних долгов. Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между чистой прибылью и величиной доходов до выплаты процентов и налогов, т.е. валовым доходом.

     Обобщающим  критерием является призводственно-финансовый леверидж, для которого характерна взаимосвязь трех показателей: выручка, расходы производственного и финансового характера и чистая прибыль.

     Производственная  деятельность предприятия сопровождается расходами различного вида и относительной  значимости. Согласно новому плану  счетов возможны два варианта учета  затрат на производство и реализацию продукции. Первый, традиционный для  отечественной практики, предусматривает  исчисление себестоимости продукции  путем группировки расходов на прямые и косвенные. Второй вариант, широко используемый в экономически развитых странах, предполагает иную группировку затрат – на переменные и условно-постоянные по видам изделия. Основное значение такой системы учета заключается в высокой степени интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия [12, c. 181].

     Аналитическое представление рассматриваемой  модели основывается на следующей базовой  формуле: 

     S=VC+FC+GL, (1) 

     где S – реализация в стоимостном  выражении (выручка);

     VC – переменные расходы;

     FC – условно-постоянные расходы;

     GL – валовой доход.

     Поскольку в основу анализа заложен принцип  прямо пропорциональной зависимости  показателей, имеем: 

     VC=k+s, (2) 

     где k – коэффициент пропорциональности.

     Используя формулу (1), а также условие, что  критическим считается объем  реализации, при котором валовой  доход равен нулю, имеем: 

     S=k´S+FC (3) 

     Поскольку S в этой формуле характеризует  критический объем реализации в  стоимостном выражении, поэтому, обозначив  его Sm, имеем: 

     Sm=FC/(1-k) (4) 

     Формулу (3) можно представить в наглядном  виде путем перехода к натуральным  единицам измерения. Для этого введем следующие дополнительные обозначения:

     Q - объем реализации в натуральном  выражении;

     P - цена единицы продукции;

     V - переменные расходы на единицу  продукции;

     Qc - критический объем продаж в натуральных единицах.

     Преобразуя  формулу (1), имеем: 

     Qc=FC/P-V (5) 

     Знаменатель в формуле (5) представляет собой  удельный маржинальный доход. Таким  образом, экономический смысл критической  точки предельно прост: он характеризует  количество единиц продукции, суммарный  маржинальный доход которых равен  сумме условно-постоянных расходов.

     Очевидно, что формула (5) может быть легко  трансформирована в формулу для  определения объема реализации в  натуральных единицах (Qi), обеспечивающего заданный валовой доход (GI). 

     Qi=( FC+GI )/( P-V ) (6) 

     Маржинальный  доход представляет собой сумму  валового дохода или валовой прибыли  и условно-постоянных издержек. Эта  категория основана на том, что полное поглощение все условно-постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты предприятия и приравнивается к одному из направлений распределения прибыли. В формализованном виде маржинальный доход (Dm) можно представить двумя основными формулами: 

     Dm=GL+FC (7)

     Dm=S-VC (8)

     Приступая к анализу влияния на прибыль  отдельных факторов, преобразуем  формулу (7) следующим образом: 

     GI=Dm-FC (9) 

     Для выполнения аналитических расчетов прибыли от продаж часто используют показатели выручки от продаж и удельного  веса маржинального дохода в выручке  от продаж (Dm) вместо показателя общей суммы маржинального дохода (Dm). Эти три показателя взаимосвязаны между собой: 

     Dy=Dm/S (10) 

     Если  из этой формулы выразить сумму маржинального  дохода: 

     Dm=S´Dy (11)

     преобразовать формулу (9), то получим другую формулу  определения прибыли от продаж: 

     GI=S´Dy-FC (12) 

     Формула (11) используется именно тогда, когда  приходится считать общую прибыль  от продаж при реализации предприятием нескольких видов продукции. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке по каждому виду продукции  в общей сумме выручки от продаж, то тогда Dy для общей суммы выручки просчитывается как средневзвешенная величина.

     В аналитических расчетах используют еще одну модификацию формулы  определения прибыли от продаж, когда  известными величинами являются объем  реализации в натуральном выражении  и ставка маржинального дохода в  цене за единицу продукции. Зная, что  маржинальный доход можно представить: 

     Dm=Q´Dc (13) 

     где, Dc-ставка маржинального дохода в цене единицы продукции, формула (9) будет записана следующим образом: 

     GI=Q´Dc-FC (14) 

     Таким образом, для принятия управленческих решений в области увеличения прибыли от продаж, необходимо учитывать  влияние следующих изменений:

     количества  и структуры проданного; уровня цен; уровня условно-постоянных расходов.

     Однако  вернемся к оценке производственного и финансового левериджа [12, c. 185].

     Уровень производственного левериджа (Упл) принято измерять следующим показателем: 

Информация о работе Финансовый менеджмент