Финансы предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:23, контрольная работа

Описание работы

Главной целью финансового менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что реализует конечные финансовые интересы его владельцев.

Работа содержит 1 файл

Контрольна.doc

— 102.50 Кб (Скачать)
  1. Цель  финансового менеджмента.

       Главной целью финансового менеджмента  является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия  в текущем и перспективном  периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что реализует конечные финансовые интересы его владельцев. Характеризуя общепринятую в рыночной экономике вышеизложенную главную цель финансового менеджмента, следует отметить, что она вступает в противоречие с весьма распространенным мнением о том, что главной целью финансовой деятельности предприятия является максимизация прибыли. Дело в том, что максимизация рыночной стоимости предприятия далеко не всегда автоматически достигается при максимизации его прибыли. Так, полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития, а неразвивающееся предприятие утрачивает в перспективе достигнутую конкурентную позицию на рынке, сокращает потенциал формирована собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, что в конечном итоге приводит к снижению его рыночной стоимости. Кроме того, высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при соответственно высоком уровне финансового риска и угрозе банкротства в последующем периоде, что также может обусловить снижение его рыночной стоимости. Поэтому в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важных задач финансового менеджмента, но не как главная его цель. 

  1. Какие источники информации используют финансовые менеджеры в своей работе?
 

       Финансовые  менеджеры в процессе своей деятельности используют совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании. В его состав входят пять укрупненных блоков:

  • бухгалтерская отчетность;
  • сообщения финансовых органов;
  • информация учреждений банковской системы;
  • информация товарных, фондовых и валютных бирж;
  • прочая информация.
 
 
 
  1. Основные финансовые коэффициенты, необходимые для оценки финансового состояния предприятия.
 

       В качестве инструментария для финансового  анализа широко используются относительные показатели финансового состояния предприятия, или финансовые коэффициенты, которые выражают отношения одних абсолютных показателей к другим.            

         На предприятии рассчитываются  следующие основные финансовые  коэффициенты:

  1. Коэффициенты ликвидности;
  2. Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости);
  3. Коэффициенты рентабельности;
  4. Коэффициенты платежеспособности, или структуры капитала;

       КОЭФФИЦИЕНТЫ  ЛИКВИДНОСТИ

       Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании (форма № 1): (Строка 290 — строка 230 — строка 244) / строка 690-650-640.

       Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств.

       Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и приравненные к ним средства: (строка 260 + строка 250) / строка 690 - 650 - 640. 

       КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 

       Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. В финансовом менеджменте из этой группы расчитываются коэффициенты оборачиваемости.  Наиболее важными из них являются коэффициенты оборачиваемости активов, дебиторской задолженности, материально-производственных запасов, а также показатель длительности операционного цикла.

       Коэффициент оборачиваемости активов (К о.а.) расчитывается как отношение выручки от реализации продукции (В) к среднегодовой стоимости активов (А ср.). Он характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их формирования, т.е. показывает, сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции приносит каждая денежная единица активов.

       Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

       (К  о.д.з.) расчитывается посредством  деления выручки от реализации  продукции на среднегодовую стоимость  дебиторской задолженности. Он  показывает, сколько раз в среднем  дебиторская задолженность превращалась  в денежные средства в течение отчетного периода.

       Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов (К о.з.) расчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Он отражает скорость реализации запасов.

       Длительность операционного цикла подсчитывается как сумма оборачиваемости дебиторской задолженности в днях и оборачиваемости материально-производственных запасов в днях. По этому показателю определяют, сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия.  

       КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

       Рентабельность активов (Р а.) предприятия расчитывается делением чистой прибыли (ЧП) на среднегодовую стоимость активов в процентах. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия.

       Рентабельность реализованной продукции (Р продаж) расчитывается посредством деления чистой прибыли на сумму выручки  от реализации. Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции в процентах.

       Рентабельность собственного капитала (РСК) позволяет определить эффективность использования капитала. Инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от альтернативных вложений этих средств. Коэффициент расчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала (СК).  

       КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА (ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ) 

       Коэффициент собственности (Кс.) расчитывается как отношение

       собственного  капитала к итогу (валюте) баланса. Он характеризует долю собственного капитала в структуре капитала предприятия, а, следовательно, соотношение интересов  собственников предприятия и  кредиторов. Чем больше доля собственного капитала, тем выше финансовая независимость (автономия) предприятия.

       Коэффициент финансовой зависимости (Кф.з.) расчитывается как отношение величины заемного капитала (ЗК) к величине собственного капитала. Он показывает зависимость фирмы от внешних займов, Чем выше значение коэффициента, тем больше займов у предприятия, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к затруднениям в получении новых кредитов.  

       
  1. Основные  объекты внутрифирменного планирования.
 

       Основными объектами внутрифирменного планирования выступают хозяйствующие субъекты, коммерческие организации и юридические лица, главной целью которых является извлечение прибыли из своей производственной деятельности.

       Объектом  внутрифирменного планирования может  быть качество изготовления продукции и качество работы. В цехах – это доля продукции, сданной с первого предъявления, снижение потерь от брака, сокращение количества рекламаций и возврата изделий из цехов-потребителей. В проектно-конструкторских и технологических службах – сдача документации с первого предъявления и процент возврата технической документации на доработку. В отделе технического контроля – уменьшение количества рекламаций, состояние контрольно-измерительной техни¬ки и др. 
 

  1. Содержание  основных понятий  операционного анализа – порога рентабельности, валовой маржи, запаса финансовой прочности, силы воздействия операционного дохода.
 

       Операционный  анализ — это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, он может быть использован в ценообразовании. В специальной литературе вместо термина «операционный анализ» могут быть также использованы термины «анализ безубыточности», «CVP-анализ (costs, volume, profit — анализ „затраты-объем-прибыль“)»

       Центральными  элементами операционного анализа  являются:

  • порог рентабельности или точка безубыточности
  • маржинальный доход
  • запас прочности = (выручка фактическая - выручка пороговая)/выручка фактическая * 100%
  • операционный рычаг ( производственный леверидж)

       Порог рентабельности (точка  безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

       Маржинальный  доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

       Маржинальный  запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).

       Производственный левередж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

       ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ (ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ)

       Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Синонимы: критическая точка, CVP-точка.

       Точка безубыточности в  денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):

       

       Точка безубыточности в  единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:

Информация о работе Финансы предприятий