Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для зачета по дисциплине "Финансовая политика".
В практике хозяйственной деятельности стабильность денежных расходов встречается редко. Как правило, остаток денежных средств изменяется случайным образом, причем возможны значительные колебания.
31 Политика управления дебиторской задолженностью
В условиях конкуренции многие предприятия вынуждены производить продажу товара с отсрочкой платежей. Дебиторская задолженность — это сумма требований, предъявляемых предприятием к своим дебиторам на определенную дату. Возникновение дебиторской задолженности в системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.
Объем дебиторской задолженности зависит от многих факторов: объема производства, вида продукта, емкости рынка, степени его наполняемости продукцией, системы расчетов с покупателями, их финансового состояния и т.д.
Наиболее эффективным является такое кредитование покупателей предприятия, при котором максимизируются чистые денежные поступления, компенсирующие риск вследствие отсрочки платежа.
Основными задачами управления дебиторской задолженностью являются:
В системе управления финансами предлагаются следующие мероприятия по управлению дебиторской задолженностью:
Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента такую форму управления дебиторской задолженностью, как ее рефинансирование , т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия — денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
1) факторинг ;
2) учет векселей, выданных покупателями продукции;
3) форфейтинг .
27
Политика формирования запасов
Главный принцип политики формирования товарных запасов - иметь такое количество продукции, которое необходимо для удовлетворения существующего спроса, и своевременно пополнять запасы новыми партиями товаров.
В экономической литературе описаны
различные подходы к
Норматив оборотных средств — это минимальная плановая сумма оборотных средств, постоянно необходимая предприятию для финансирования хозяйственной деятельности.
Целью нормирования является экономически обоснованное определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах для обеспечения непрерывности процесса производства.
Существует несколько методов расчета норматива оборотных средств: метод прямого счета, аналитический и коэффициентный методы.
Модель управления запасами основывается на определении такой величины запасов, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию, а с другой — достаточна для успешной работы предприятия.
Формулируя политику управления запасами, нужно определить, сколько и когда следует заказывать. При определении оптимального размера заказа нужно соблюдать равновесие между расходами на тот или иной заказ и расходами на хранение средних запасов.
Оптимальный размер заказа должен быть таким, чтобы суммарные годовые расходы на размещение заказов и на содержание запасов были наименьшими при данном объеме продаж.
Оптимальная величина заказа рассчитывается по формуле:
,
где EOQ — экономичный размер заказа;
C0 — величина расходов на один заказ;
Ct — годовые затраты на содержание запасов;
D — годовой объем производственного потребления, ед.;
U — расходы по хранению единицы продукции.
Соответственно средний размер запаса определяется как половина экономичного размера заказа.
4
Виды финансовой политики организации и их характеристика
ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического
роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения деловой
активности (сдерживающая).
Под первой, то есть политикой экономического роста понимают
систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов
валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная
стимулирующая финансовая политика включает:
— рост государственных
— снижение налогового бремени.
Если же правительство пытается удержать объем выпуска
продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать
стабильность цен, то считается, что государством проводится политика
стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации
подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении
к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными
понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического
роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране
объем производства уже превышен и производство стремится к его
потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей
преследовать не имеет права.
В свою очередь политика
направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его
потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или
бума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей
вместе с избыточным спросом.
Сдерживающая политика
— уменьшение
— увеличение налогов.
Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на
положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой
стоит задача контроля над инфляцией.
3 Принципы организации финансовой политики организации
Организация финансовой политики строится на определенных принципах.
Различают несколько видов контроля в зависимости от субъектов, осуществляющих его:
1) общегосударственный (вневедомственный) контроль осуществляют органы государственной власти и управления;
2) ведомственный контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств;
3) независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы.
По направлению финансовая политика организации подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя финансовая политика направлена на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации.
Внешняя финансовая политика направлена на деятельность организации во внешней среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях и т.п.
Посмотреть про капитал 6,7,8 вопрос
Понятие структуры капитала и факторы ее определяющие
Капитал
всякого предприятия может быть
представлен двумя
В составе собственного капитала могут быть выделены две основные составляющие: инвестированный капитал, т.е. капитал, вложенный собственниками в предприятие, и накопленный капитал, т.е. созданный на предприятии сверх того, что было первоначально авансировано собственниками.
Инвестированный капитал в акционерных обществах включает номинальную стоимость простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченный (сверх номинальной стоимости акций) капитал. Первая составляющая инвестированного капитала представлена в балансе акционерных предприятий уставным капиталом, вторая – добавочным капиталом (в части эмиссионного дохода). В унитарных предприятиях инвестированный капитал отражен в балансе лишь уставным капиталом (фондом).
Накопленный капитал находит свое отражение в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли (резервный фонд, фонд накопления, нераспределенная прибыль, иные аналогичные статьи)[4].
Заемные средства представляют собой правовые и хозяйственные обязательства предприятия перед третьими лицами.
Величина
заемных средств характеризует
возможные будущие изъятия