Шпаргалка по "Финансовой политике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:37, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по дисциплине "Финансовая политика".

Работа содержит 1 файл

ответы краткосрочнюфин полит..docx

— 46.46 Кб (Скачать)

В практике хозяйственной деятельности стабильность денежных расходов встречается  редко. Как правило, остаток денежных средств изменяется случайным образом, причем возможны значительные колебания.

 

31 Политика управления дебиторской задолженностью

В условиях конкуренции многие предприятия  вынуждены производить продажу  товара с отсрочкой платежей. Дебиторская задолженность  — это сумма требований, предъявляемых предприятием к своим дебиторам на определенную дату. Возникновение дебиторской задолженности в системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.

Объем дебиторской задолженности  зависит от многих факторов: объема производства, вида продукта, емкости рынка, степени его наполняемости продукцией, системы расчетов с покупателями, их финансового состояния и т.д.

Наиболее эффективным является такое кредитование покупателей  предприятия, при котором максимизируются чистые денежные поступления, компенсирующие риск вследствие отсрочки платежа.

Основными задачами управления дебиторской задолженностью являются:

  • ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
  • выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
  • ускорение востребования долга и др.

В системе управления финансами  предлагаются следующие мероприятия по управлению дебиторской задолженностью:

  • исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;
  • периодический пересмотр предельной суммы кредита;
  • использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами и т.п.

Развитие рыночных отношений и  инфраструктуры финансового рынка  позволяют использовать в практике финансового менеджмента такую  форму управления дебиторской задолженностью, как ее рефинансирование , т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия — денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:

1) факторинг ;

2) учет  векселей, выданных покупателями  продукции;

3) форфейтинг .

 

 

 

27

Политика формирования запасов

Главный принцип политики формирования товарных запасов - иметь такое количество продукции, которое необходимо для  удовлетворения существующего спроса, и своевременно пополнять запасы новыми партиями товаров.

В экономической литературе описаны  различные подходы к определению  потребности в оборотных средствах  для формирования материальных запасов. Достаточно эффективным методом  управления материальными элементами оборотных активов является разработка на предприятии финансовых нормативов.

Норматив оборотных  средств  — это минимальная плановая сумма оборотных средств, постоянно необходимая предприятию для финансирования хозяйственной деятельности.

Целью нормирования является экономически обоснованное определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах для обеспечения непрерывности процесса производства.

Существует несколько методов расчета норматива оборотных средств: метод прямого счета, аналитический и коэффициентный методы.

  • Метод прямого счета основан на определении научно обоснованных норм запаса по отдельным элементам оборотных средств. Нормы оборотных средств — это объем запаса по материальным ценностям, необходимым для обеспечения нормальной ритмичной работы. Это относительные величины, которые устанавливаются в днях запаса или в процентах к годовой потребности в данном виде оборотных средств и показывают длительность периода, обеспеченного данным видом запасов.
  • Аналитический метод предполагает укрупненный расчет оборотных средств на основе их средних фактических остатков с учетом различных факторов, влияющих на размер оборотных средств. Данный метод используется в условиях стабильности предпринимательской деятельности на предприятиях с большим удельным весом в составе оборотных средств материальных запасов и затрат в незавершенном производстве.
  • Коэффициентный метод основан на корректировке норматива на планируемое изменение объемов производства и сбыта продукции. Потребность в оборотных средствах планируется исходя из норматива текущего периода, темпов роста производства и возможной экономии вследствие ускорения оборачиваемости оборотных активов.

Модель управления запасами основывается на определении такой величины запасов, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию, а с другой — достаточна для успешной работы предприятия.

Формулируя политику управления запасами, нужно определить, сколько и когда  следует заказывать. При определении  оптимального размера заказа нужно  соблюдать равновесие между расходами  на тот или иной заказ и расходами  на хранение средних запасов.

Оптимальный размер заказа должен быть таким, чтобы суммарные годовые  расходы на размещение заказов и  на содержание запасов были наименьшими  при данном объеме продаж.

Оптимальная величина заказа рассчитывается по формуле:

,

где EOQ — экономичный размер заказа;

C0  — величина расходов на один заказ;

Ct  — годовые затраты на содержание запасов;

D — годовой объем производственного потребления, ед.;

U — расходы по хранению единицы продукции.

Соответственно средний размер запаса определяется как половина экономичного размера заказа.

 

4

Виды финансовой политики организации и их характеристика

ведущие экономисты разделяют  ее на три вида: политика  экономического

роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения  деловой

активности (сдерживающая).

            Под первой, то  есть  политикой   экономического  роста  понимают

систему финансовых  мер,  направленных  на  увеличение  фактических  объемов

валового  национального  продукта  и  повышение  уровня  занятости.   Данная

стимулирующая финансовая политика включает:

                 — рост государственных расходов;

                 — снижение налогового бремени.

                 Если  же  правительство  пытается  удержать  объем  выпуска

продукции на его типичном для рассматриваемой  страны  уровне  и  поддержать

стабильность  цен,  то  считается,  что  государством  проводится   политика

стабилизации. При этом было бы неверно считать,  что  политика  стабилизации

подменяет стимулирующую  и сдерживающую финансовую политику в  их  стремлении

к выравниванию экономической  ситуации в государстве, так как  между  данными

понятиями существуют серьезные  различия. Например,  политика  экономического

роста может проводиться  государством и в период, когда  свойственный  стране

объем  производства  уже   превышен   и   производство   стремится   к   его

потенциальному уровню, в  то время как стабилизационная политика таких  целей

преследовать не имеет  права.

            В свою очередь политика ограничения  деловой активности, напротив

направлена  на  уменьшение  реального объема  ВНП по   сравнению   с   его

потенциальным уровнем и  применяется  правительством  в  период  подъема  или

бума с целью избежания  кризиса перепроизводства,  и инфляции  возникающей

вместе с избыточным спросом.

            Сдерживающая политика подразумевает:

                 — уменьшение правительственных  расходов;

                 — увеличение налогов.

            Иначе говоря,  финансовая  политика  должна  ориентироваться  на

положительное  сальдо  правительственного  бюджета,  если  перед  экономикой

стоит задача контроля над  инфляцией.

 

 

 

3 Принципы организации финансовой политики организации

Организация финансовой политики строится на определенных принципах.

  • Принцип самоокупаемости и самофинансирования . Самоокупаемость предполагает, что средства, обеспечивающие функционирование организации, должны окупиться, т.е. принести доход, который соответствует минимально возможному уровню рентабельности. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование средств в развитие производства за счет собственных денежных средств и, при необходимости, за счет банковских и коммерческих кредитов.
  • Принцип самоуправления или хозяйственной самостоятельности заключается в:самостоятельном определении перспектив развития организации (в первую очередь на основе спроса на производимую продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги);самостоятельном планировании своей деятельности;обеспечении производственного и социального развития фирмы.
  • Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности организации за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных организаций, их руководителей и работников в зависимости от организационно-правовой формы.
  • Принцип заинтересованности в результатах деятельности . Объективная необходимость этого принципа определяется основной целью предпринимательской деятельности — систематическим получением прибыли.
  • Принцип осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия . Как известно, финансы предприятия выполняют контрольную функцию, поскольку данная функция объективна, то на ней основывается субъективная деятельность — финансовый контроль .

Различают несколько видов контроля в зависимости от субъектов, осуществляющих его:

1) общегосударственный (вневедомственный) контроль осуществляют органы государственной власти и управления;

2) ведомственный контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств;

3) независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы.

  • Принцип формирования финансовых резервов связан с необходимостью обеспечения непрерывности предпринимательской деятельности, которая сопряжена с большим риском вследствие колебаний рыночной конъюнктуры.

По направлению финансовая политика организации подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя финансовая политика направлена на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации.

Внешняя финансовая политика направлена на деятельность организации во внешней среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях и т.п.

 

 

 

Посмотреть про капитал 6,7,8 вопрос

Понятие структуры капитала и факторы  ее определяющие

Капитал всякого предприятия может быть представлен двумя составляющими: собственными и заемными средствами.

В составе  собственного капитала могут быть выделены две основные составляющие: инвестированный  капитал, т.е. капитал, вложенный собственниками в предприятие, и накопленный  капитал, т.е. созданный на предприятии  сверх того, что было первоначально  авансировано собственниками.

Инвестированный капитал в акционерных обществах включает номинальную стоимость простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченный (сверх номинальной стоимости акций) капитал. Первая составляющая инвестированного капитала представлена в балансе акционерных предприятий уставным капиталом, вторая – добавочным капиталом (в части эмиссионного дохода). В унитарных предприятиях инвестированный капитал отражен в балансе лишь уставным капиталом (фондом).

Накопленный капитал находит свое отражение в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли (резервный фонд, фонд накопления, нераспределенная прибыль, иные аналогичные статьи)[4].

Заемные средства представляют собой правовые и хозяйственные обязательства  предприятия перед третьими лицами.

Величина  заемных средств характеризует  возможные будущие изъятия средств предприятия, связанные с ранее принятыми обязательствами. К основным видам обязательств предприятия относятся:

  • долгосрочные и краткосрочные кредиты банков;
  • долгосрочные и краткосрочные займы;
  • кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам, образовавшаяся в результате разрыва между временем получения товарно-материальных ценностей или потребления услуг и датой их фактической оплаты;
  • задолженность по расчетам с бюджетом, возникшая вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа;
  • долговые обязательства предприятия перед своими работниками по оплате их труда;
  • задолженность органам социального страхования и обеспечения;
  • задолженность предприятия прочим хозяйственным контрагентам.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовой политике"