Современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы: раскрыть современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений.
Задачами курсовой работы: раскрыть экономическую сущность финансирования государственных предприятий и учреждений; дать понятия и характеристики источников финансирования; показать порядок финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждений ГУФСИН); раскрыть суть сметного финансирования учреждений ГУФСИН, а также рассказать о внебюджетных источниках финансирования учреждений ГУФСИН.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность финансирования государственных предприятий и учреждений.
1.1 Понятие источников финансирования предприятий и учреждений их характеристика.
1.2 Порядок финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете
2. Анализ финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждение ГУФСИН)
2.1 Сметное финансирование учреждений ГУФСИН
3. Проблемы финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете, и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КОРП. ФИНАНСЫ.docx

— 53.96 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический  университет 
 
 
 

Кафедра: рынок  ценных бумаг, корпоративных финансов и инвестиций 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

По дисциплине: корпоративные финансы 

Тема: Современные  подходы к финансированию государственных  предприятий и учреждений 
 

                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Первоуральск  2007 г. 
           
           

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Экономическая  сущность финансирования государственных  предприятий и учреждений.

1.1 Понятие источников  финансирования предприятий и  учреждений их характеристика.

1.2 Порядок финансирования  учреждений, состоящих на государственном  бюджете 

2. Анализ финансирования  учреждений, состоящих на государственном  бюджете (на примере учреждение  ГУФСИН)

2.1 Сметное финансирование  учреждений ГУФСИН

3. Проблемы финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете, и пути их решения

Заключение

Список использованных источников

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      При переходе к рыночным отношениям существенно  меняются роль и значение государства  в управлении социально-экономическими процессами. В отличие от административно-командных  методов управления в условиях рынка  государственное вмешательство  в экономику должно носить достаточно ограниченный характер и быть направленным, прежде всего, на решение таких глобальных проблем, как обеспечение бесперебойного функционирования рыночного механизма  в целом, развитие производительных сил, укрепление обороноспособности страны, а также экономическая поддержка  и социальная защита наиболее уязвимых слоев населения посредством  рационального распределения и  перераспределения совокупного  общественного продукта и национального  дохода страны.

      Важнейшим инструментом государственного регулирования  экономических процессов, решения  социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм.

      Государственное регулирование экономики может  осуществляться на основе изменений  приоритетов бюджетной политики, которая все более должна переходить от решения оперативных и текущих  задач к разработке и последовательной реализации долгосрочных и  целевых  программ, охватывающих различные сферы  общественной деятельности.

      Развитие  бюджетного механизма в условиях рынка должно происходить в направлении  все более эффективного влияния  бюджета на хозяйственную конъюнктуру и уровень деловой активности предпринимателей, демонополизацию экономики, развитие ее частного сектора, приватизацию производства и др. Посредством таких финансовых рычагов, как налоги, государственные инвестиции, бюджетные кредиты, объемы бюджетного финансирования создаются предпосылки для влияния государства на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению основных производственных фондов, развитию АПК, инфраструктуры общественного производства, созданию нового механизма финансирования науки, здравоохранения, культуры, совершенствованию государственной системы подготовки и переподготовки кадров, развитию структуры рабочих мест на рынке труда.

      Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

      Экономические и политические реформы, проводимые начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической  власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

      Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

      Изучение  бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Бюджет  является важным звеном финансовой системы  страны. Отражая содержание процессов  производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

      В бюджете ежегодно централизуется часть  денежных доходов предприятий и  населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций  государства. За счет бюджетных средств  удовлетворяются общегосударственные  потребности, финансируются отдельные  сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и  безопасности государства, фундаментальная  науки и др. Кроме того за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение  культуру и искусство.

      Государственный бюджет – это централизованный фонд  денежных  ресурсов, которым располагает  правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных  сил, выполнение необходимых социально-экономических  функций. Бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования  экономики, воздействуя им можно  влиять на хозяйственную конъюнктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой  документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия

      Целью данной курсовой работы: раскрыть современные  подходы к финансированию государственных  предприятий  и учреждений.

      Задачами  курсовой работы: раскрыть экономическую  сущность финансирования государственных  предприятий и учреждений; дать понятия  и характеристики источников финансирования; показать порядок финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждений ГУФСИН); раскрыть суть сметного финансирования учреждений ГУФСИН, а также рассказать о внебюджетных источниках финансирования учреждений ГУФСИН. 

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СУЩНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ   ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 

1.1 ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ  ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И  УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 
 

1.2 ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЙ СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ  БЮДЖЕТЕ

     1Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст.3823) и регламентирует вопросы организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета в валюте Российской Федерации.

      В целях настоящего  Порядка применяются следующие  понятия:

орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным  законом, по распорядителям и получателям  средств федерального бюджета, находящимся  в его ведении, является главным  распорядителем средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель);

орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся  в ведении главного распорядителя  средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения  между нижестоящими распорядителями  и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении, является распорядителем средств федерального бюджета (далее - распорядитель);

орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся  в ведении главного распорядителя  или распорядителя средств, имеющие  право на получение бюджетных  ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, являются получателем средств  федерального бюджета (далее - получатель);

получатель  средств, осуществляющий на основании  разрешения Министра финансов Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему в  учреждении Банка России или кредитной  организации, является иным получателем  средств федерального бюджета (далее - иной получатель);

лицевой счет, предназначенный для учета  доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета и распределению  их по распорядителям и получателям, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета  операций по отражению доведенных лимитов  бюджетных обязательств, объемов  финансирования расходов федерального бюджета, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств  в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета  доведенных иному получателю средств  лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем  средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой  счет иного получателя средств);

объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке  денежных обязательств за счет средств  федерального бюджета, в пределах которых  территориальные органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы  по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов федерального бюджета (далее - объем финансирования расходов).

      Федеральное казначейство  на основе утвержденных в установленном  порядке и переданных в Федеральное  казначейство на бумажных носителях  и в электронном виде Министерством  финансов Российской Федерации  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета (далее - сводная бюджетная  роспись) и лимитов бюджетных  обязательств федерального бюджета  (далее - лимиты бюджетных обязательств) осуществляет доведение до главных  распорядителей объемов бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств на финансовый год.

     Федеральное казначейство доводит до главных распорядителей объемы финансирования расходов на основании утвержденной сводной бюджетной росписи с поквартальным распределением расходов федерального бюджета в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел), представляемой Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство на бумажном носителе и в электронном виде.

Информация о работе Современные подходы к финансированию государственных предприятий и учреждений