Управление активами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

В условиях Российской Федерации переход к рыночной экономике сопровождался для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Понятие активов предприятия………………………………………….4

1.2.Классификация активов предприятия………………………………….7

2.МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ СОВОКУПНЫХ АКТИВОВ КАК ЦЕЛОСТНОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА…………...12

3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………26

4.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АКТИВОВ ОАО «БРЯНСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» И ЭФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

4.1.Общая характеристика ОАО «Брянская сбытовая компания»……...32

4.2.Анализ состояния активов ОАО «Брянская сбытовая компания»….34

4.3.Анализ эффективности использования активов ОАО «Брянская сбытовая компания»…………………………………………………………..40

4.4.Рекомендации по повышению эффективности использования активов «ОАО Брянская сбытовая компания»………………………………………..43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...49

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 152.53 Кб (Скачать)

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.СУЩНОСТЬ  И  КЛАССИФИКАЦИЯ  АКТИВОВ  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1.Понятие  активов предприятия………………………………………….4

    1.2.Классификация активов предприятия………………………………….7

2.МЕТОДЫ  ОЦЕНКИ    СТОИМОСТИ  СОВОКУПНЫХ  АКТИВОВ  КАК  ЦЕЛОСТНОГО  ИМУЩЕСТВЕННОГО  КОМПЛЕКСА…………...12

3.ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  АКТИВОВ  ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………26

4.АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ   АКТИВОВ  ОАО «БРЯНСКАЯ   СБЫТОВАЯ  КОМПАНИЯ»  И  ЭФЕКТИВНОСТИ  ИХ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    4.1.Общая  характеристика ОАО «Брянская  сбытовая компания»……...32

    4.2.Анализ  состояния активов ОАО «Брянская  сбытовая компания»….34

    4.3.Анализ  эффективности использования активов  ОАО «Брянская сбытовая компания»…………………………………………………………..40

    4.4.Рекомендации  по повышению эффективности использования  активов «ОАО Брянская сбытовая  компания»………………………………………..43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………………………...49

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….51 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Финансовое  состояние предприятия и его  устойчивость в значительной степени  зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие  активы вложен капитал и какой  доход они ему приносят.

       Размещение  средств предприятия имеет очень  большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в  основные и оборотные средства, сколько  их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности предприятия.

       В условиях Российской Федерации переход  к рыночной экономике сопровождался  для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как  именно имущество дает гарантию независимости  и надежности предприятия. Большинство  хозяйствующих субъектов стало  перед необходимостью объективной  оценки своих активов.    Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования активов. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокий уровень инфляции, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменить свою политику по отношению к активам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СУЩНОСТЬ  И КЛАССИФИКАЦИЯ  АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
    1.   Понятие  активов предприятия
 

     Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать  определенным имуществом, принадлежащим  ему на правах собственности или  владения. Все имущество, которым  располагает предприятие и которое  отражено в его балансе, называется его активами.

     Активы  представляют собой экономические  ресурсы предприятия в форме  совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

    Активы  предприятия - это совокупность имущества, денежных средств и нематериальных активов, принадлежащих предприятию, в широком смысле слова - любые ценности, обладающие денежной стоимостью. Это здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, а также интеллектуальный продукт, патенты, авторские права, в которые вложены средства владельцев, долговые обязательства других предприятий, особые права на использование ресурсов.

    Управление  активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным  риском) размещению собственных и  привлеченных средств.

    Выделяют  управление текущими активами, управление оборотными средствами, превращение  ликвидных активов в факторы  производства, управление фиксированными активами (основными средствами), управление нематериальными активами.

    Главная цель системы управления активами - добиться наивысших конечных результатов  при рациональном использовании  всех видов активов.

    Основные  задачи и принципы управления активами предприятия:

    - Увеличение активов. Любое увеличение  активов означает использование  фондов.

    -   Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.

    - Текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.

    - Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам.

    Один  из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании  управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:

    •планирования закупок необходимых материалов;

    •введения жестких производственных систем;

    •использования современных складов;

    •совершенствования прогнозирования спроса;

    •быстрой доставки.

    Второй  путь сокращения потребности в оборотном  капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения  кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.

    Третий  путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании  наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные  активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные  государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного  займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов).

    Одной из основных обязанностей финансового  менеджера предприятия является выбор варианта использования имеющихся  фондов: на приобретение основного  капитала или увеличение текущих  активов, или сокращение пассива, или  на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость  нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование. Решение о приобретении основного  капитала складывается в процессе составления  сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс, поскольку  “плюсы” добавочных основных активов обычно проявляются по прошествии нескольких лет. То обстоятельство, что главным для финансистов является основной капитал, не должно отвлекать их от необходимости эффективного управления недвижимостью.

    Капитал в денежной форме представляет собой  пассивы фирмы, а в производственной форме - активы фирмы. Активы отражают в стоимостном выражении все  имеющиеся у организации материальные и нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права  с точки зрения их состава и  размещения или инвестирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2    Классификация активов предприятия 

     Активы  предприятия подразделяются по многим классификационным признакам, основными  из которых с позиций финансового  менеджмента являются: 

     1. Форма функционирования активов. По этому признаку выделяют следующие их виды:

     а) Материальные активы. Они характеризуют активы предприятия, имеющие вещную (материальную) форму. К составу материальных активов предприятия относятся:

     • основные средства;

     • оборудование, предназначенное к  монтажу;

     • производственные запасы сырья и  полуфабрикатов;

     • запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

     • объем незавершенного производства;

     • запасы готовой продукции, предназначенной  к реализации;

     • прочие виды материальных активов.

     б) Нематериальные активы. Они характеризуют активы предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и приносящие прибыль. К этому виду активов предприятия относятся:

     •приобретенные  предприятием права пользования  отдельными природными ресурсами;

     • патентные права на использование  изобретений;

     •"ноу-хау" — совокупность технических, технологических, управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической  документации, описания, накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных;

     • права на промышленные образцы и модели;

     •товарный знак — эмблема, рисунок или символ, зарегистрированные в установленном порядке, служащий для отличия товаров данного изготовителя от других аналогичных товаров;

     •торговая марка — право на исключительное использование фирменного наименования юридического лица;

     • права на использование компьютерных программных продуктов;

     •"гудвилл" — разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым ее уровнем) за счет использования боле эффективной системы управления, доминирующей позиции на товарном рынке, применения новых технологий и т.п.

     • другие аналогичные виды имущественных  ценностей предприятия;

     в) Финансовые активы. Они характеризуют различные финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении. К финансовым активам предприятия относятся:

     • денежные активы в национальной валюте;

     • денежные активы в иностранной валюте;

     • дебиторская задолженность во всех ее формах;

     • краткосрочные финансовые вложения;

     • долгосрочные финансовые вложения. 

     2. Характер участия  в хозяйственном  процессе и скорость  оборота активов. По этому признаку активы предприятия подразделяются на следующие виды:

     а) Оборотные (текущие) активы. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования до одного года и стоимостью менее 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

     В составе оборотных (текущих) активов  предприятия выделяют следующие  их элементы:

     • производственные запасы сырья и  полуфабрикатов;

     • запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

     • объем незавершенного производства;

     • запасы готовой продукции, предназначенной  к реализации;

     • дебиторскую задолженность;

     • денежные активы в национальной валюте;

     • денежные активы в иностранной валюте;

     • краткосрочные финансовые вложения;

     • расходы будущих периодов.

     б) Внеоборотные активы. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования более одного года и стоимостью свыше 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Информация о работе Управление активами предприятия