Управление дебиторской задолженностью предприятия (На примере ООО «Байкал-Сервис»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, определение на-правлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необ-ходимо решить ряд задач:
- изучить правовые основы расчетов предприятий со своими дебиторами и кредиторами;
- определить цели, задачи и методы управления дебиторской и кредитор-ской задолженности;
- рассмотреть структуру и динамику дебиторской и кредиторской задол-женности предприятия;
- определить качество и ликвидность дебиторской и кредиторской задол-женности исследуемого предприятия;
- сравнить дебиторскую и кредиторскую задолженность по объему, темпам роста и оборачиваемости;

Содержание

Введение
1.Теоритические основы управления дебиторской задолженностью предприятия
1.1. Сущность, структура, виды и причины образования дебиторской задолженности
1.2. Политика управления дебиторской задолженностью
2. Анализ управления дебиторской задолженностью в ООО «Байкал-Сервис»
2.1. Общая характеристика деятельности организации
2.2. Оценка системы управления дебиторской задолженностью в ООО «Байкал-Сервис»
3. Направления совершенствования управления дебиторской задолженностью
3.1. Предложения по улучшению системы управления дебиторской задолженностью
3.2. Оценка экономического эффекта от реализации предложенных мер
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

курсовая ф.м..docx

— 544.08 Кб (Скачать)

Группировка покупателей  продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение  следующих их категорий:

  • покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т.е. на уровне установленного кредитного лимита (группа «первоклассных заемщиков»);
  • покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга;
  • покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска невозврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).

Дифференциация кредитных  условий в соответствии с уровнем  кредитоспособности покупателей наряду с размером кредитного лимита может  осуществляться по таким параметрам, как:

  • срок предоставления кредита;
  • необходимость страхования кредита за счет покупателей;
  • формы штрафных санкций и т.п.

6 этап: Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности

В составе этой процедуры  должны быть предусмотрены сроки  и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей, возможности и условия  пролонгирования долга по предоставленному кредиту, условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

7 этап: Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности

Развитие рыночных отношений  и инфраструктуры финансового рынка  позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд  новых форм управления дебиторской  задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные  краткосрочные ценные бумаги.

Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми  в настоящее время, являются:

  • факторинг;
  • учет векселей, выданных покупателями продукции;
  • форфейтинг.

8 этап: Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности

Такой контроль организуется в рамках построения общей системы  финансового контроля в организации  как самостоятельный его блок.

Одним из видов таких систем является ABC-система применительно  к портфелю дебиторской задолженности  организации. В группу «А» включаются при этом наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности (так  называемые проблемные кредиты); в группу «В» — кредиты средних размеров; в группу «С» — остальные виды дебиторской задолженности, не оказывающие  серьезного влияния на результаты финансовой деятельности организации.

Критерием оптимальности  разработанной и осуществляемой кредитной политики любого типа и  по любым формам предоставляемого кредита, а соответственно и среднего размера  дебиторской задолженности по расчетам с покупателями за реализуемую им продукцию, выступает следующее  условие:

                        ДЗо —> ОПдр ≥ ОЗдз + ПСдз,                                      (10)

где:

 ДЗо — оптимальный размер дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии;

ОПдр — дополнительная операционная прибыль, получаемая предприятием от увеличения продажи продукции в кредит;

ОЗдз — дополнительные операционные затраты организации по обслуживанию дебиторской задолженности;

ПСдз — размер потерь средств, инвестированных в дебиторскую задолженность из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.5

 

2. Анализ управления  дебиторской задолженностью  в  ООО «Байкал-Сервис»

2.1. Общая характеристика  деятельности организации

 

 

2.2. Оценка системы  управления дебиторской задолженностью  в ООО «Байкал-Сервис»

 

 

Состояние дебиторской задолженности  оказывает сильное влияние на финансовое состояние организации. В соответствии с действующим  законодательством РФ, все взаиморасчеты  между производителем и потребителем должны быть проведены в течение  трехмесячного срока со дня фактического получения товаров дебитором. В  противном случае задолженность  считается просроченной.

Для оценки состава и движения дебиторской задолженности на основании  данных, приведенных в форме № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» составим таблицу о дебиторской  задолженности ООО « Прогресс» за 2011 год.

1 Форма 5 «ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ», «Дебиторская и кредиторская задолженность»

2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь, 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.

3 http://www.coolreferat.com /Анализ_дебиторской_задолженности

4 Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент компании-СПб,2001

5 Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА

имени П. А. Соловьева.– Рыбинск, 2007. – 174 с.

 


Информация о работе Управление дебиторской задолженностью предприятия (На примере ООО «Байкал-Сервис»)