Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:38, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, определение на-правлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необ-ходимо решить ряд задач:
- изучить правовые основы расчетов предприятий со своими дебиторами и кредиторами;
- определить цели, задачи и методы управления дебиторской и кредитор-ской задолженности;
- рассмотреть структуру и динамику дебиторской и кредиторской задол-женности предприятия;
- определить качество и ликвидность дебиторской и кредиторской задол-женности исследуемого предприятия;
- сравнить дебиторскую и кредиторскую задолженность по объему, темпам роста и оборачиваемости;
Введение
1.Теоритические основы управления дебиторской задолженностью предприятия
1.1. Сущность, структура, виды и причины образования дебиторской задолженности
1.2. Политика управления дебиторской задолженностью
2. Анализ управления дебиторской задолженностью в ООО «Байкал-Сервис»
2.1. Общая характеристика деятельности организации
2.2. Оценка системы управления дебиторской задолженностью в ООО «Байкал-Сервис»
3. Направления совершенствования управления дебиторской задолженностью
3.1. Предложения по улучшению системы управления дебиторской задолженностью
3.2. Оценка экономического эффекта от реализации предложенных мер
Заключение
Библиография
Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:
Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей наряду с размером кредитного лимита может осуществляться по таким параметрам, как:
6 этап: Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности
В составе этой процедуры должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей, возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту, условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
7 этап: Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности
Развитие рыночных отношений
и инфраструктуры финансового рынка
позволяют использовать в практике
финансового менеджмента ряд
новых форм управления дебиторской
задолженностью — ее рефинансирование,
т.е. ускоренный перевод в другие
формы оборотных активов
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
8 этап: Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности
Такой контроль организуется в рамках построения общей системы финансового контроля в организации как самостоятельный его блок.
Одним из видов таких систем
является ABC-система применительно
к портфелю дебиторской задолженности
организации. В группу «А» включаются
при этом наиболее крупные и сомнительные
виды дебиторской задолженности (так
называемые проблемные кредиты); в группу
«В» — кредиты средних
Критерием оптимальности разработанной и осуществляемой кредитной политики любого типа и по любым формам предоставляемого кредита, а соответственно и среднего размера дебиторской задолженности по расчетам с покупателями за реализуемую им продукцию, выступает следующее условие:
ДЗо —> ОПдр ≥ ОЗдз + ПСдз,
где:
ДЗо — оптимальный размер дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии;
ОПдр — дополнительная операционная прибыль, получаемая предприятием от увеличения продажи продукции в кредит;
ОЗдз — дополнительные операционные затраты организации по обслуживанию дебиторской задолженности;
ПСдз — размер потерь средств, инвестированных в дебиторскую задолженность из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.5
2. Анализ управления дебиторской задолженностью в ООО «Байкал-Сервис»
2.1. Общая характеристика деятельности организации
2.2. Оценка системы
управления дебиторской
Состояние дебиторской задолженности оказывает сильное влияние на финансовое состояние организации. В соответствии с действующим законодательством РФ, все взаиморасчеты между производителем и потребителем должны быть проведены в течение трехмесячного срока со дня фактического получения товаров дебитором. В противном случае задолженность считается просроченной.
Для оценки состава и движения дебиторской задолженности на основании данных, приведенных в форме № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» составим таблицу о дебиторской задолженности ООО « Прогресс» за 2011 год.
1 Форма 5 «ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ», «Дебиторская и кредиторская задолженность»
2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь, 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.
3
http://www.coolreferat.com /Анализ_дебиторской_
4 Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент компании-СПб,2001
5 Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА
имени П. А. Соловьева.– Рыбинск, 2007. – 174 с.