Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:28, реферат
Финансовый рычаг (финансовый леверидж) — это отношение заемного капитала компании к собственным средствам, он характеризует устойчивость компании. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение. С другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Леверидж для товарных групп
«Суть
операционного рычага состоит в
следующем. Если сравнивать два предприятия,
у которых при данном объеме выпуска
продукции совокупные расходы одинаковы,
то при его изменении прибыль
будет в большей степени
Если
на приведенном в статье графике
горизонтальный уровень постоянных
издержек для другой компании поставить
выше, то наклон прямой совокупных расходов,
проходящей через ту же точку безубыточности
(мы предположили, что в определенной
области совокупные расходы одинаковы)
будет меньше. Совокупные расходы
при росте или падении объема
продаж будут изменяться медленнее.
Соответственно увеличение объема реализации
становится значительно выгоднее, а
его сокращение может быстрее
привести в зону убытка. Как только
расчетное колебание спроса на продукцию
в своем минимальном значении
будет превышать точку
Требование к сохранности ассортимента – не единственное условие для применения рычага. Не меньшую роль играют технологические особенности производства и возможности системы учета в организации. На их основании необходимо выделить переменные и постоянные расходы, которые относятся к категориям продукции, относительно независимым от других товаров. Требования к группе будут такие же, как указанные в статье для организации в целом. В данном случае рычаг можно применить только к выделенной категории товаров, при условии что производство продукции остальных групп останется неизменным.
На практике
трудно разделить абсолютно все
расходы между группами, особенно
это относится к постоянным издержкам.
Однако всегда можно установить ориентир
в точности вычислений или хотя бы
количественно оценить не только
изменение влияния на прибыль
общего объема реализуемой продукции,
но и последствия колебаний выручки
от продаж отдельных групп товаров, и,
как следствие, влияние на прибыль изменения
их соотношения».
Используемая
литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский
Государственный Инженерно-
Факультет Среднего Профессионального Образования
Финансовый менеджмент
Контрольная работа
На тему:
«Управление
финансовым и операционным
рычагом»
Санкт-Петербург
2010
Информация о работе Управление финансовым и операционным рычагом