Управление финансовыми активами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить управление финансовыми активами предприятия.
Задачи работы:
-рассмотрение управления внеоборотными активами;
-рассмотрение управления оборотными активами;
-рассмотрение управления финансовыми активами в условиях кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ…………………………………...4
2.УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ…………………………………………7
3.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА……14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

конт.работа по фин.менеджменту.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Политика управления дебиторской задолженностью является часть политики управления оборотными активами, направленной на увеличение объема реализации путем оптимизации уровня данной задолженности и обеспечения своевременной ее инкассации.

Формирование  политики управления дебиторской задолженностью организации осуществляется в следующей  последовательности:

1. Анализ дебиторской задолженности организации, сложившейся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает оценка объема и состава дебиторской задолженности, а также эффективности вложенных в нее финансовых ресурсов.

Анализ дебиторской  задолженности включает определение ее уровня в оборотных активах и динамики данного показателя, далее рассчитывается период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Затем переходят к оценке состава дебиторской задолженности по отдельным "возрастным группам", рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, определяется сумма эффекта, полученная от вложения средств в дебиторскую задолженность.

2. Определение основных принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, при этом основными формами реализации продукции вступают:

-Коммерческий кредит, т.е. оптовая реализация продукции на условиях отсрочки платежа;

-Потребительский кредит, т.е. розничная реализация товаров покупателям с отсрочкой платежа.

Важное значение для эффективной деятельности организации  имеет выбор типа кредитной политики, которая характеризует соотношение  уровня доходности и риска кредитной  деятельности организации, при этом различают следующие ее разновидности:

Консервативный  тип кредитной политики, который направлен на минимизацию кредитного риска и включает следующие мероприятия в процессе реализации:

-сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска;

-минимизация размера и сроков предоставления кредитов;

-ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости;

-ужесточение процедуры инкассации дебиторской задолженности;

-Умеренный тип кредитной политики организации, который характеризует типовые условия ее реализации и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа;

Мягкий тип кредитной политики, основной целью которого является максимизация дополнительной прибыли при увеличении реализации продукции в кредит за счет:

-распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции;

-увеличения размера и срока предоставления кредита;

-снижение стоимости кредита до минимального допустимого уровня;

-предоставления покупателям возможности пролонгирования кредита.

На выбор организацией кредитной политики влияют следующие основные факторы:

-Состояние экономики и сложившаяся коньюнктура товарного рынка;

-Финансовые возможности покупателей и уровень их платежеспособности;

-Потенциальная возможность организации увеличить объем производства продукции при расширении ее реализации в кредит;

-Финансовые возможности организации в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность и другие.

Определение основных условий кредитования:

-Срока предоставления кредита, т. е период на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию;

-Размер предоставляемого кредита, который характеризует предельную сумму задолженности покупателя по товарному или потребительскому кредиту;

-Стоимости предоставления кредита, которая определяется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за продукции.;

-Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, которая формируется в процессе разработки кредитных условий и предусматривает соответствующие пери, штрафы, неустойки, и т.д.

Определение стандартов оценки покупателей и дифференциация кредитных условий, в основе которых лежит кредитоспособность потребителей, т.е. возможность привлекать кредит в различных формах и выполнять все связанные с ним обязательства.

Система стандартов оценки покупателей содержит следующие  элементы:

-формирование системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;

-создание информационной базы для оценки кредитоспособности покупателей;

-определение методов оценки кредитоспособности покупателей;

-группировка покупателей по степени кредитоспособности;

-дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности.

5. Определение процедуры инкассации дебиторской задолженности, включая:

-Установление сроков и форм предварительного и последующего оповещения покупателей о дате платежа;

-Предоставление возможности и разработка условий пролонгирования долга по предоставленному кредиту;

-Определение условий возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

6. Создание условий для использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности, т.е. преобразования в другие виды оборотных активов организации (денежные средства, высоколиквидные ценные бумаги и т.д.)

Основными формами  рефинансирования дебиторской задолженности  выступают:

-факторинг;

-форфейтинг;

-учет векселей и. т.д.

7. Формирование эффективной системы контроля за оборотом и своевременной инкассацией дебиторской задолженности, одним из видов которой является система " АВС", при этом:

-В категорию "А" включается наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности;

-В категорию "В" входят кредиторы средних размеров и сроков;

-В категорию "С" остальные виды дебиторской задолженности;

Таким образом, эффективное управление дебиторской  задолженностью позволяет увеличить  количество ее оборотов, уменьшить  ее размер и тем самым повысить ликвидность организации.

Управление  денежными активами.

Одним из важнейших  направлений системы управления оборотными активами выступают денежные активы организации, размер которых определяет уровень ее ликвидности и инвестиционные возможности.

Необходимость формирования определенного остатка  денежных активов определяется следующими причинами:

1. обеспечение платежей по производственно-коммерческой деятельности, что связанно с формированием текущего остатка денежных активов;

2. снижение риска  несвоевременного поступления денежных  средств от текущей деятельности, что обуславливает формирование  страхового остатка денежных активов;

3. создание условий  для краткосрочных финансовых  вложений в случае благоприятной  конъюнктуры на денежном рынке,  что связанно с формирование  инвестиционного остатка денежных  активов;

4. обеспечение  неснижаемого остатка денежных  средств, связанное с договорными условиями банка; это обуславливает формирование компенсационного остатка денежных активов.

Политика управления денежными активами выступает как  часть политики управления оборотными активами организации, направленной на оптимизацию уровня денежного остатка для обеспечения платежеспособности организации и эффективного использования денежных средств.

Разработка  политики управления денежными активами реализуется в следующей последовательности:

Анализ денежных активов организации, сложившихся в предшествующем периоде, в процессе которого определяется уровень денежных средств в общем объеме оборотных активов и его динамика; рассчитывается средний период оборота и количество оборотов денежных средств в рассматриваемом периоде; устанавливается уровень платежеспособности организации по отдельным месяцам предшествующего года; определяется объем отвлечения денежных средств в краткосрочные финансовые активы.

Оптимизация среднего остатка денежных активов организации, которая обеспечивается путем расчета необходимого размера остатков денежных средств в прогнозируемом периоде, при этом:

потребность в  текущем остатке денежных активов  рассчитывается на основе прогнозируемой суммы денежного оборота по производственно-коммерческой деятельности и количества оборотов денежных средств.

3.УПРАВЛЕНИЕ  ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ  В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА.

Необходимо  расширить формальные подходы к  анализу рисков следующим образом:

1. Платежный  календарь:

-не ограничиваться составлением дневных финансовых планов;

-расширить горизонт прогноза денежных потоков на предстоящие 30 дней;

-добавить прогнозы незапланированных поступлений/платежей;

2. Внутренние  коэффициенты ликвидности:

-не ограничиваться нормативами ЦБ: не гарантируют выживание;

-применить дополнительные коэффициенты структуры активов и обязательств;

-провести сравнительный анализ по отрасли, конкурентам и проблемным банкам;

3. Разрывы ликвидности:

-не ограничиваться формальной подготовкой;

-детализировать установленные интервалы срочности;

-сформировать предположения относительно срочности активов и пассивов;

- реализация ликвидных активов, устойчивые остатки, переоформление депозитов, др.

-оценить дневную концентрацию потоков, глубину, длительность и частоту разрывов;

-переустановить лимиты с учетом реальных источников и характеристик фондирования.

4. Процедура  стресс-тестирования:

-не ограничиваться расчетом базового сценария погашения активов и пассивов;

-построить прогноз стрессовых изменений структуры активов и пассивов

связать результаты стресс-тестирования с Планом управления в условиях кризиса;

Подход IFC к стресс тестированию банков-клиентов.

1. Сценарии:

-замедление темпов экономического роста;

-экономический кризис;

2. Риск-факторы:

-ВВП;

-курс национальной валюты;

-показатели ликвидности (отток депозитов, проблемы с рефинансированием;

-Уровни состояния управления риском ликвидности;

-Формирование сценария для оценки риска ликвидности.

План управления ликвидностью в условиях кризиса:

1. Индикаторы  наступления кризиса (стадия "повышенной готовности"):

-прогноз нарушения лимитов показателей состояния ликвидности и обязательных нормативов (H1-H4);

 -резкий отток средств клиентов, рост невозврата кредитов, ухудшение финансовых показателей Банка;

 -кризис на финансовом рынке: рост ставок, падение котировок на долговом рынке, закрытие лимитов;

- снижение кредитного рейтинга, негативный прогноз на пересмотр рейтинга, сообщения в СМИ.

2. Последовательность  действий на стадии "повышенной  готовности":

-Повышение ответственности принятия решений: КУАП + Ситуационный центр.

3. Стадии развития  кризиса и их отличительные  характеристики:

-Конъюнктура на различных сегментах финансового рынка;

-Объемы привлечения обеспеченного и необеспеченного фондирования;

-Отток депозитов физических лиц и средств клиентов юридических лиц.

Информация о работе Управление финансовыми активами предприятия