Управление затратами. Роль «директ-костинга» в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших предприятиях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

Содержание

Теоретическая часть. Вариант 7 . Роль «директ-костинга» управленческом учете………………………………………………………
Общая характеристика системы учета «директ-костинг»………………………………………………………………
Роль и значение затрат в системе «директ-костинга»……………………………………………………………..
Роль и место ситемы учета затрат «директ-костинг» в управленческом учете…………………………………………………………………..
Практическая часть…………………………………………………………..
Задание. Вариант 1………………………………………………….
Расчетная часть………………………………………………………
Выводы……………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

управление затратами курсовая 4 курс.docx

— 95.86 Кб (Скачать)

    6.Переменная  производственная себестоимость  проданной продукции:

    Разница между  себестоимостью продукции, готовой  к продаже и запасами на конец  периода.

    7. Переменные  маркетинговые  затраты( даны  на ед. продукции)

    8. Переменная  себестоимость проданной продукции  определяется как сумма  переменной  производственной себестоимостью  проданной продукции и переменные  маркетинговые затраты.

    9.Маржинальный  доход:

    Разница между выручкой и переменной себестоимостью проданной продукции.

    10. Постоянные  затраты:

    10.1 Постоянные  производственные затраты:

    1. Ставки  накладных расходов умножаем  на маш.-ч. работы оборудования

    2.Соственные  накладные (цеховые) распределяются  по ставке накладных расходов.

    11. Постоянные  маркетинговые затраты определены  как 8% отпроизводственной себестоимости.

    12. Общие  постоянные затраты определяются  как сумма постоянных производственных  затрат и постоянных маркетинговых  затрат.

    13.  Определяем операционную прибыль:

    Разница между маржинальным доходом и  постоянными затратами.

    14. Рентабельность  продаж определяется как отношение  операционной прибыли к выручке. 
     
     

     Таблица №1.1. Распределение общезаводских  накладных расходов по подразделениям

Таблица №1.2. Лист анализа накладных расходов

Статья  накладных расходов,

тыс. руб.

Красп

(База  распре-деления)

Основное  производство, цехи Обслуживающие подразделения Всего, тыс. руб.
Штампо-вочный Сбороч-ный Механи-ческий Склад Столо-вая Транс-портный
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Собственные  накладные   2800 1700 1200 1000 600 1200 8500
2. Заводские  накладные, 

в том  числе:(см. табл.№1)

  15047,3 13205,7 15033,8 3662,5 1435,6 7525,1 55910
Основные  затраты, в том числе:   25980 12300 15750 750 6860 9360 71000
3.1.Использованные  сырье и материалы,т.р.                
3.2

Заработная  плата персонала,т.р.

  51570 35240 48350 5700 1200 15390 157450
3.3.

Заработная  плата вспомогательных работников,т.р.

……… 20130 14380 20050 2050 980 6700 64290
4. Итого: накл. расходы по подразделениям - 115527 76826 100384 13162 11076 40175 357150
5. Основные затраты обслу-живающих подразделений, в том числе: - - - -        
5.1 Собственные накладные - - - - 1000 600 1200 2800
5.2 Использованные сырье и материалы,т.р. - - - - 750 6860 9360 16970
5.3.Зар.плата персонала,т.р. - - - - 5700 1200 15390 22290
5.4. Зар.плата вспомогательных раб.,т.р.         2050 980 6700 9730
6.Общие  затраты обслу-живающих подразделений         9500 9640 32650 51790
 
 
 

 

    

7. Перераспределение расходов обслуживающих подразделений (пошаговый метод)
7.1 Затраты транспортного подразделения потребление тран.услуг  кажд.подр-ем,% 8035 13659,5 9240 8838,5 402 
--- 40175
7.2 Затраты склада доля площади  склада,% 7001 8458.5 6501 -- -- --- 22000,5
7.3 Затраты  столовой труд основныхраб. 3640 3578 4260 -- ------- ---- 11478
Итого: перерасп. затраты от подразделений  обслуживания - 18676 25732 20001 - - - 64413
8. Итого: наклад-ные расходы по цехам - 134203 102558 120388 - - - 357150
9. Цеховая став-ка накладных расходов - 55000

=2,4

503000

=0,2

30000

=4,01

- - - -
10. Фактор издер-жек (база распре-деления) - использование произ-ного обо-ия,маш.-ч труд основных работникоа.тыс.ч. использование приоз-ного обор-ия,маш.-ч - - - -

Продолжение Таблицы №1.2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №1.3. Отчет о прибылях и убытках с калькуляцией себестоимости продукции по переменным издержкам

Статья  Сумма, тыс. руб.
  МТ103 МТ102 F300 NEW
1 Выручка 10500 8700 8100 6800
2 Переменные  затраты :        
2.1 Запасы на начало периода 0 0 0 0
2.2 Переменные  производственные затрат 484 363,2 263,5 640,6
2.3 Себестоимость продукции, готовой к продаже 2178 1580 1317,5 1089
2.4 Запасы на конец  периода 484 315,9 131,7 0
2.5 Переменная  производственная себестоимость проданной  продукции 1694 1264 1185,7 1089
2.6 Переменные  маркетинговые затраты 518 344,5 45 1972
2.7 Переменная  себестоимость проданной продукции 2212 1608,5 1230,7 3061
3 Маржинальный  доход 8288 7091,5 6869,3 3739
4 Корректировка отклонений переменных затрат        
5 Постоянные  затраты:        
5.1 Постоянные  производственные затраты 2393,6 2224 1659,2 2203,2
5.2 Постоянные  маркетинговые затраты 135,5 101,1 95 87,1
5.3 Корректировка отклонений в части постоянных затрат        
5.4 Итого: постоянные затраты 2529,1 2325,1 1754,2 2290,3
6 Операционная  прибыль 5758,9 4766,4 5115,1 1448,7
Рентабельность  продаж, % 55% 54% 63% 22%
 

    Заключение

 

    Вывод:

      Группу новых изделий предполагается  выпускать в количестве 1700 шт., цена  изделия 4000руб.,  себестоимость  реализации 1089т.р., переменные издержки  равны 640,6 т.р.,

    Рассчитаем  общую прибыль предприятия после  изменения ассортимента. Таблица 1.4.

    Рассчитаем  показатели:

Эффект производственного опреационного рычага- отношение маржинального дохода к прибыли предприятия. Чем он меньше , тем лучше.

Коэффициент покрытия- отношение маржинального  дохода к выручке от продаж.

Пороговая выручка- выручка предприятия, соответствующая  точке безубыточности, т.е. такому объему производства, при котором достигается  равенство результатов работы и  затрат.

Запас финансовой прочности показывает, насколько  фактическая выручка превышает  пороговую, определяется как разность между этими величинами, деленная на плановый (фактический) объем продаж, выраженный в процентах.

Сравним эти показатели до изменения ассортимента и после изменения ассортимента и посмотрим на их динамику.

    Как видно из таблицы 1.4 эффект производственного  операционного рычага увеличился, рентабельность продаж нового продукта составила 22%. Пороговая выручка тоже увеличилась, хотя с ростом прибыли она должна уменьшаться. Единственный положительный эффект, кроме небольшого увеличения прибыли, повышение запаса финансовой прочности. Показатели изменились не в лучшую сторону , отсюда вывод: принятие решения о выпуске нового продукта  нецелесообразно. Можно увеличить выпуск тележек F300- рентабельность продаж этого вида продукции всех выше, невысокая переменная производственная себестоимость.

 
 
 
 
 

    Таблица №1.4. Сравнительные данные показателей  предприятия до и после изменения  ассортимента(тыс.руб.)

    

          Калькулирование по переменным затратам нивелирует  влияние на прибыль изменений запасов. Деление расходов на постоянные и переменные  позволяет получить информацию о расходов будущего периода, когда при принятии решения изменяються только переменные, а постоянные расходы остаются  неизменными в течении краткосроного периода. например, если речь идет об определении ассортимента продукции, обосновании выпуска новых товаров, о принятии краткосрочных решений по оптимизации объемов продаж.

    Калькулирование по переменным затратам даст возможность получить более ценную информацию для оценки  экономических результатов и управленческой деятельности  отдельных подразделений предприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
    1. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов/ В.Б. Ивашкевич;–  М.: Экономистъ, 2004. – 618с.
    2. Пизенгольц М.З. Т.2.Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет Ч.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп./ М.З. Пизенгольц; – М.: Финансы и статистика, 2003. – 408с.
    3. Широбоков В.Г., Бухгалтерский учет, часть 1: Учебное пособие/ В. Широбоков, З. Грибанова; Воронеж ВГАУ, 2003.
    4. Широбоков В.Г., Бухгалтерский учет, часть 2: Учебное пособие/ В.Г. Широбоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов; Воронеж, ВГАУ, 2003.-322с.
    5. Широбоков В.Г. Закрытие бухгалтерских счетов и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности: Учебное пособие/ В.Г. Широбоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов; Воронеж, ВГАУ, 2004. – 142с.
    6. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник/ Пер. с англ/ К. Друри; М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 655с.
    7. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ.

Информация о работе Управление затратами. Роль «директ-костинга» в управленческом учете