Успешное управление финансами организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:10, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, целью преддипломной производственной практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков финансового планирования и прогнозирования, осуществления контрольно-аналитической работы, выполнения всех расчетов и платежей, сопровождающих деятельность хозяйствующего субъекта;
• приобретение опыта научных исследований и организаторской работы на предприятии (организации или фирме);
• сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4
1. Общее описание компании..............................................……………… 4
2.Базовые условия оперативного финансового управления предприятием……………………………………………………………… 5
2.1. Оперативное финансовое планирование............……………………. 5
2.2. Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием……………………………………………………………… 7
3. Финансовое прогнозирование и планирование……………………… 12
3.1.Организация долгосрочного финансово-экономического планирования……………12
Заключение...........……………………………..................……………….15
Приложения…………………………16

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финансовый  университет)

========================================================

Институт сокращенных программ 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

по производственной преддипломной практике

в __________________________ 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка ИСП

              Киренкова М.В. 

              Руководитель  практики от Финансового университета

              __________________________ 
               

                  Руководитель  от базы практики:

                  Генеральный директор

                  __________________________

                  ____________ 
             
             
             
             
             
             

МОСКВА

2011 
 

     Студентка ___________________________

     Специализация «Финансовый менеджмент»

     Институт  сокращенных программ

     направляется на практику в _______________________ 

     1. Календарные сроки практики.

     По  учебному плану с 1 сентября 2011г. по 23 ноября 2011г.

     Дата  прибытия на практику 1 сентября 2011г. 

     2. Руководитель практики  от университета.

     Кафедра «Инвестиционный менеджмент»

     к.э.н., доцент

     ____________________________________ 

     3. Руководитель практики  от предприятия.

     Генеральный директор

     _____________________ ______________МП 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

    стр.
Введение…………………………………………………………………… 4
1. Общее описание компании..............................................……………… 4
2.Базовые  условия оперативного финансового  управления предприятием………………………………………………………………  
5
2.1. Оперативное финансовое планирование............……………………. 5
2.2. Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием………………………………………………………………  
7
3. Финансовое прогнозирование и планирование……………………… 12
3.1.Организация  долгосрочного финансово-экономического планирования………………………………………………………………

Заключение...........……………………………..................……………….Приложения…………………………………………………………….....

 
12 

15 

  16

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

    В современных условиях требования рынка  труда значительно возросли. Успешное управление финансами организаций, предприятий, фирм и компаний в сложных  экономических условиях требует  от специалистов финансовых служб всесторонних и глубоких профессиональных знаний, сочетающих теорию, аналитические способности и практические навыки.

    Таким образом, целью преддипломной производственной практики является:

  • закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков финансового планирования и прогнозирования, осуществления контрольно-аналитической работы, выполнения всех расчетов и платежей, сопровождающих деятельность хозяйствующего субъекта;
  • приобретение опыта научных исследований и организаторской работы на предприятии (организации или фирме);
  • сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов.
 
  1. Общее описание компании.

    __________________________________ основанная в апреле 2007 г., является универсальной лизинговой компанией и осуществляет лизинговые операции в разных сегментах рынка: автомобильного транспорта, строительной спецтехники, нефтегазового и промышленного оборудования и т.д.

    За  период деятельности компания зарекомендовала  себя на рынке лизинговых услуг, как  надежный партнер, имеющий устойчивые деловые связи с ведущими российскими и международными финансовыми структурами и компаниями-поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы клиентов. Диверсификация бизнеса по нескольким основным направлениям позволяет более полно удовлетворять потребности клиентов в качественных финансовых услугах, таких как привлечение финансирования, страховая защита, финансовый консалтинг.

    Клиентами компании являются представители крупного и среднего бизнеса. ___________________________________ достаточно активно занимается корпоративными проектами, которые начинаются с десяти – тридцати миллионов рублей. 

2. Организация оперативного финансового планирования.

2.1. Базовая информация.

Наименование  компании- ____________________________

Дата  государственной регистрации – _____________________

Основной  вид деятельности – предоставление имущества в финансовую аренду (лизинг), ОКВЭД: 65.12.

Местонахождение: ______________________________________

Почтовый  адрес: ________________________________

2.2. Оперативное финансовое планирование.

    Для осуществления процесса бюджетирования в компании используется «Стандарт  процесса бюджетирования», который  устанавливает:

  • Содержание основных понятий, относящихся к процессу бюджетирования;
  • Объекты процесса бюджетирования;
  • Основные принципы организации процесса бюджетирования;
  • Основные принципы формирования показателей бизнес-планов;
  • Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки бизнес-планов и оперативных планов, а также отчетов об их исполнении.

    Целью организации и осуществления процесса бюджетирования является обеспечение эффективного планирования, распределения и использования финансовых средств для поддержания операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании, а также обеспечение руководителей своевременной и достоверной информацией для принятия управленческих решений и выполнения действий по их реализации.

    Объектами процесса бюджетирования являются следующие показатели деятельности фирмы:

  1. Объемные показатели:
    • Оказание услуг;
    • Закупка предметов лизинга;
  2. Стоимостные показатели:
    • Себестоимость оказываемых услуг;
    • Выручка и расходы по основной (операционной) деятельности;
    • Финансовый результат деятельности;
    • Использование чистой прибыли;
    • Расходы по инвестиционной деятельности.
  3. Стоимостные показатели движения активов и пассивов:
    • Поступление и расходование денежных средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности;
    • Движение кредиторской и дебиторской задолженности;
    • балансовые показатели.

    Процесс планирования состоит из нескольких этапов:

1.Организационно-подготовительный этап;

2.Определение основных исходных данных;

3. Разработка, согласование и утверждение годового и оперативных планов (по периодам планирования: на год и на месяц);

4. Контроль и анализ исполнения годового и оперативного планов.

    Задачей «Организационно-подготовительного  этапа» является организационное обеспечение  процесса планирования в компании в  форме подготовки, согласования и  подписания должностными лицами взаимосвязанной  системы приказов и распоряжений.

    Задачей этапа «Определение основных исходных данных» является подготовка, согласование и утверждение:

  • исходных данных, описывающих потенциальные возможности компании, нормируемые фактические и плановые оперативные показатели и другие данные;
  • основных макроэкономических показателей, задающих основные предпосылки и параметры для формирования годового и оперативных планов.
 

2.3. Контрольно-аналитическая  работа по финансовому  управлению.

    Во  время прохождения практики мною были уяснены основные направления  деятельности организации, а именно:

  • работа финансовых служб по обеспечению контроля за выполнением плана выручки, других доходов, прибыли, текущих затрат;
  • практика деления текущих затрат на постоянные и переменные и контроль за их уровнем.
  • расчет точки безубыточности (порога рентабельности) для организации;
  • контроль за уровнем операционного рычага на фирме и его влияние на финансовые результаты.
  • контроль за рентабельностью на фирме: расчет уровня и динамики рентабельности, рентабельности выполняемых работ и оказываемых услуг.

    Были  изучены возможность роста рентабельности оказываемых услуг под влиянием роста цен, снижения затрат и других факторов.

  • контроль за эффективностью использования оборотных средств на фирме: расчет оборачиваемости оборотных средств и ее динамику, причин изменения. Особое внимание было уделено случаю выявления недостатка собственных оборотных средств, а также были изучены причины его появления и пути восполнения;
  • контроль за доходностью краткосрочных финансовых вложений на фирме.

    Финансовая  отчетность ___________________________является закрытой информацией для внешних пользователей, поэтому расчет основных финансовых показателей будем производить на отчетности потенциального лизингополучателя __________________________ (производство и реализация цемента):

1. Коэффициент текущей ликвидности - это соотношение между текущими активами и оборотными средствами компании (денежные средства, товарно-материальные запасы, счета к получению) и ее текущими пассивами (обязательства, подлежащие выполнению в следующем периоде).

    Коэффициент ликвидности, составляющий, например, менее единицы, означает, что обязательства  компании на следующий год превышают  активы, которые могут быть обращены в денежные средства. Данный коэффициент может послужить выражением риска ликвидности.

    Теоретически, чем выше коэффициент текущей  ликвидности, тем выше способность  фирмы расплачиваться по своим обязательствам, однако на основе этого коэффициента можно получить только приближенную оценку, поскольку он не учитывает  ликвидность отдельных элементов текущих активов. Фирма, текущие активы которой состоят из денежных средств и непросроченных  счетов к получению, считается более ликвидной по сравнению с фирмой, чью текущие активы состоят преимущественно из товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Успешное управление финансами организаций