Выручка от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является формирование и использование выручки в СПК «Рассветовский».
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с формированием и использованием выручки.
Целью курсовой работы является изучение процесса формирования выручки торгового предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Содержание

Введение
Теоретические основы формирования выручки предприятия……………………………………………………………………
Понятие выручки торгового предприятия и факторы её определяющие……………………………………………………………………….
Методы определения и учета выручки……………………………….
Роль выручки как финансового ресурса предприятия сферы материального производства………………………………………………………
Анализ финансового состояния предприятия…….
Краткая характеристика предприятия……………………………….
Анализ платежеспособности и ликвидности……………………..
Анализ финансовой устойчивости………………………………….
Анализ деловой активности…………………………………………
Анализ рентабельности………………………………………………
Анализ комплексной оценки………………………………………….
Анализ банкротства…………………………………………………
Выручка от реализации продукции как главный источник финансов предприятия…………………………………….
3.1 Методы планирования выручки от реализации продукции
3.2. Мероприятия по росту выручки и прибыли в СПК «Рассветовский» и рассчитать плановую годовую выручку при реализации данного
мероприятия…………………………………………………………..
3.3 Прогнозирование финансового состояния СПК «Рассветовский». Определение потребности во внешнем финансировании………………………….
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 332.46 Кб (Скачать)

Оценка  состояния предприятия по значению коэффициента Альтмана для формулы (1.3):  пограничное значение Z равному 1,23. Если значение Z меньше 1,23,то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z больше 1,23  свидетельствует о малой его вероятности.

Финансовый аналитик Уильям Бивер предложил исследовать тренды показателей для диагностики банкротства. Значения показателей сравниваются с их нормативными значениями для трёх состояний фирмы: для благополучных компаний, для компаний, обанкротившихся в течение года, и для фирм, ставших банкротами в течение пяти лет.

 

 

 

    1. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия

3.1 Методы планирования выручки от реализации продукции

К основным методам планирования выручки относят: метод прямого счета, расчетный метод, метод, основанный на использовании порога рентабельности, и др.

Метод прямого счета. По каждому изделию в отдельности под-считывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

Этот метод применяется при  небольшом ассортименте выпускаемой  продукции и в случае, когда  имеются заказы потребителей на все  виды продукции на плановый период, заключены договора с потребителями, в которых указано количество поставляемой продукции и  цена  ее реализации. 

Расчетный метод . В этом случае плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде. Расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки. 

Остатки нереализованной продукции  на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы: 

  • готовая продукция на складе; 
  • товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; 
  • товары отгруженные, но не оплаченные в срок, включая товары на ответственном хранении у покупателей. 

В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитывают только готовую продукцию на складе и товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил. Два других элемента являются нарушением платежной дисциплины и поэтому не планируются, равно как и в случае с планированием затрат по производству и реализации продукции. 

Для пересчета переходящих остатков готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) из производственной себестоимости в отпускные цены используют коэффициент пересчета, исчисляемый как отношение объема производства продукции в IV квартале отчетного года в отпускных ценах  к тому же объему по производственной себестоимости. При определении суммы выходных остатков готовой продукции в отпускных ценах на конец планируемого периода (планового года) учитывают выпуск продукции в IV квартале планового года и установленную норму запаса готовой продукции на складе и в отгрузке. 

Метод, основанный на использовании порога рентабельности.  
На основе этого метода рассчитывается минимальный объем реализации, покрывающий затраты на производство и реализацию, т. е. точка безубыточности, причем как в единицах продукции (натуральном выражении), так и в стоимостном (денежном) выражении.

 

 

 

 

 

 

3.3 Прогнозирование финансового состояния СПК «Рассветовский». Определение потребности во внешнем финансировании

Очевидным является то обстоятельство, что предпринимательство - это деятельность, связанная с вложением средств  и извлечением доходов. Средства вкладываются сегодня, а доходы будут  извлечены завтра. Чтобы оценить  возможную величину доходов и  эффективность вложений. нужно определить не только последовательность действий и рассчитать их предполагаемый результат, но и будущее состояние предприятия и внешней среды, в том числе условия сбыта продукции, поведение конкурентов, возможную структуру активов и источников их финансирования и т.п. Определение будущего состояния предприятия и его окружения на основе сложившихся тенденций и есть прогнозирование. 

Прогнозирование результатов деятельности  предприятия и его финансового состояния   осуществляется с целью:

  • оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования,
  • формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.

 

 

Применение метода процента от продаж поможет в определении необходимой величины внешнего финансирования.

Расчет величины необходимого внешнего финансирования производится в тех случаях, когда мощности предприятия (его основной капитал) оказываются недостаточными для  увеличения объема продаж и нужны  дополнительные вложения в основной капитал. Во многих случаях мощностей  фирмы вполне хватает для увеличения выпуска и продаж продукции.

Определим прогнозный объем  реализации продукции животноводства и растениеводства  в плановом периоде.

Таблица

Выравнивание уровня выручки  от реализации на основе линейного  уравнения

Годы (n)

Фактическая выручка, тыс. руб. (У)

Условное обозначение  лет, (t)

Расчетные показатели

Выравнивание уровня выручки  от реализации на основе линейного  уравнения

У*t

t2

2009

8059

-1

-8059

1

8309

2010

9346

0

0

0

8846

2011

9133

1

9133

1

9383

Итого

26538

0

1074

2

26538


 

а0=26538/3=8846  а1=1074/2=537

Этап 1. Определим прогнозный объем реализации продукции растениеводства и животноводства в 2012 году:

У2=8846+537*2=9920 тыс. руб.

Этап 2: Определим % прироста объема реализации продукции в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом:

К=У21=9920/9383*100%-100%=5,7%

Этап 3: Составляется прогнозный отчет о прибылях и убытках

1) Определим долю с/с проданных товаров в объеме реализации продукции за 2012 г.

   Доля с/с = (Выручка отч. /С/с отч.) -1 = 9133/8859-1 =0,03

2) Определим долю с/с  проданных товаров в прогнозном 2011 г.:

Выручка прогн. -  (Доля с/с+1)=9920/(0,03+1) = 9631 тыс. руб.

Таблица

Отчет о прибылях и убытках  на примере СПК «Рассветовский»

Показатель

Код строки

Отчетный период, тыс.руб.

Прогнозный период, тыс.руб.

Выручка от реализации

2110

9133

9920

Себестоимость проданных  товаров, услуг

2120

8859

9631

Коммерческие расходы

2210

-

-

Управленческие расходы

2220

-

-

Прибыль или убыток от продаж

2200

274

289

Прочие расходы

2350

144

144

Прочие доходы

2340

469

469

Прибыль или убыток до налогообложения

2300

87

614

Текущий налог на прибыль

2410

-

-

Чистая прибыль (убыток)

2400

87

614


 

После проведения расчетов методом выравнивания уравнения  выручки от реализации на основе линейных уравнений видно, что прогнозный объем реализации продукции животноводства и растениеводства в 2011 году составляет 9920 тыс. руб. из этого видно, что прогноз  процент прироста объема реализации продукции в плановом периоде  по сравнению с отчетным годом  составляет 5,7%.

Чистая прибыль (убыток) в  прогнозном году планируется в размере 614 тыс.руб.

Таблица

Прогнозный баланс предприятия  на примере СПК «Рассветовский»

АКТИВ

Код строки

Отчетный год, тыс. руб.

Прогнозный год, тыс. руб.

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

1110

-

-

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

Основные средства

1130

16897

17864

Доходные вложения в материальные ценности

1140

-

-

Финансовые вложения

1150

-

-

Отложенные налоговые активы

1160

-

-

Прочие внеоборотные активы

1170

141

149

ИТОГО по разделу I

1100

17038

18013

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

1210

5554

5872

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям 

1220

-

-

Дебиторская задолженность

1230

221

234

Финансовые вложения

1240

-

-

Денежные средства

   1250

15

16

Прочие оборотные активы

1260

 

-

ИТОГО по разделу II

1200

5790

6122

БАЛАНС 

1600

22828

24135




 

 

 

 

 

ПАССИВ

Код строки

Отчетный год, тыс. руб.

Прогнозный год, тыс. руб.

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал 

1310

4

4

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

1320

-

-

Переоценка внеоборотных активов

1340

4778

4778

Добавочный капитал 

1350

15225

15225

Резервный капитал 

1360

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

-3531

-2917

ИТОГО по разделу III

1300

16476

17090

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Заемные средства

1410

321

321

Отложенные налоговые обязательства

1420

-

-

Резервы под условные обязательства

1430

-

-

Прочие обязательства

1450

815

815

ИТОГО по разделу IV

1400

1135

1136

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Заемные средства

1510

2901

2901

Кредиторская задолженность

1520

2315

132

Доходы будущих периодов

1530

-

-

Резервы предстоящих расходов

1540

-

-

Прочие обязательства

1550

-

-

ИТОГО по разделу V

1500

5216

3033

БАЛАНС 

1700

22828

21259

Информация о работе Выручка от реализации продукции