Экспрессивность в современном английском рассказе .Переводческий аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 05:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить средства, которые применяются для создания языковой экспрессивности в современном английском языке.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы категории экспрессивности;
- рассмотреть классификацию средств экспрессивности;
- перевести текст, сохранив передачу эмоционально-экспрессивной информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
1. КАТЕГОРИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ…………………………………………
1.1. Экспрессивность как лингвистическая категория языка………………………
1.2. Виды экспрессивности. Компоненты экспрессивности………………………
2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ СРЕДСТВ ЭКСПРЕССИВНОСТИ…
2.1. Экспрессивные средства. Фонологические средства экспрессивности…
2.2. Лексические средства экспрессивности…………………………………........
2.3. Морфологические средства экспрессивности…………………………………
2.4. Синтаксические средства экспрессивности………………………………….
3. ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРЕВОДНОМ ТЕКСТЕ, НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА Fay Weldon «The Bottom Line and the Sharp End»…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..

Работа содержит 1 файл

Экспрессивность в современном английском рассказе .Переводческий аспект.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

"Что насчет парня?", - спросила Хелен. Покрашенные корни, обесцвеченные пряди по всей голове - это то, что хотела  получить в результате Аврил, это было старомодным, но все же выглядело лучше, чем просто обесцвеченные волосы.

"Он был моей настоящей любовью", - сказала Аврил. "Мы держались за руги, говорили о том, как бы нам сбежать вместе, чтобы жениться. Только после того, как я сыграла Годиву ему уже не хотелось сбегать дальше нашего гаража для велосипеда. Ну ты знаешь, какие эти мужчины!"

"Но это была его идея!"

Аврил пожала плечами.

"Он просто был молод. Он не знал того, что имел. Он почувствовал это позже когда мы ходили с ним за стоянку для велосипедов. Это было великолепно! Я никогда этого не забуду. Казалось будто солнце в небе остановилось. Понимаешь?"

"Да", - сказала Хелен. Кто ж не знает, ведь она было только с Грегори или еще кем-то, чье имя она предпочла забыть, на вечеринке, точнее, это был какой-то пьяный эпизод, который в итоге оставил ее с неспецифическим уретритом. Судьба будто припасает такие маловероятные наказания для  благоразумных, кто согрешит лишь однажды, потом может либо забеременеть, либо подцепить какую-нибудь заразу.

Она лишь только как-то ночью занималась с ним любовью, поэтому, что она могла знать о замирающем в небе солнце? Но, по крайней мере, это была любовь: теплая, нежная, взаимная, что опустошало и запутывало Аврил. В общем, он встретил саму мисс невинность и запланировал жениться на ней, когда достигнет положения в обществе. «Я думала я умру от страданий. Но не умерла, или все же? Я словно жила всегда чтобы рассказать эту историю. Смотрю на себя. Я ли это?»,- спросила она, уставившись  на свои затвердевшие от огромного количества лака волосы, но мысли ее сейчас были где-то в прошлом. Это было забавно. «Я стояла перед большим зеркалом, мне было 16, пыталась решить, исполнять ли  Годиву нагой, или в вычурных цветных трико? Я уже тогда знала, что это было главным  решением  жизни. Голой - и будущее пошло бы в гору. В трико – все было бы иначе. Я выбрала наготу. Потом я плакала и плакала…Я не знаю отчего, я всегда много плакала. Потом, конечно, я не поступила в колледж, потому что завалила экзамены, и вот , я пошла в  школу драматического искусства.»

«Я не получала помощи из дома, они бросили меня. Я не могла жить на те средства, на которые жила, никто б не смог. Поэтому я вернулась в Мейфэр, все было абсолютно прилично, просто без бюстгальтера, фотограф только сделал много совершенно других снимков ,о которых я ничего не знала. Он их опубликовал, они были распространены повсюду, включая мой родной город. Я пыталась подать в суд , но это было бесполезно. Никто не отнесется к вам серьезно, стоит вам однажды обнажиться. Я не знала. Ок…Да.. Я просто забыла, я пробовала конечно обмануть его, я просто не могла жаловаться. Я могу рассказать тебе об этом, если «вновь солнце остановится над крышами  стоянки для велосипедов» . Знаешь ,что я думаю?»

«O,да»,- сказала Хелен, проверяя локон волос Аврил, обесцвечивание требовало много времени .Она задавалась вопросом  ,позвонить ли Грегори, и напомнить ему, чтоб он не пытался починить чайник ,или же напоминание наоборот  усилит его решительность сделать это .

«Я выгляжу так, будто я плакала?», - спросила Аврил, посмотрев более пристально в зеркало. Потому что я плакала. А тот парень парень, я жила с ним: он- наркоман, пытающийся избавиться от привычки. Он обращался со мной вполне хорошо. Ты знаешь, нежность- это всегда хороший знак. Он был учителем, очень умным. До того, как подсел на наркотики. Молодой парень: сияющий взгляд, прекрасная кожа- но он нечасто улыбался, но когда все же улыбался…заметила, я говорю в прошедшем роде? Когда я вернулась с работы этим утром, он исчез, и у него остались мои деньги. Это оседает в сердце, ты не можешь  помочь, ты говоришь  себе, что этого и следовало ожидать, это причиняет боль, Боже, это  причиняет такую боль. Я любила его? Нужно ли было все это мне?»

«Я не знаю»,- ответила Хелен.

«Почему мы любим  людей, которые причиняют нам боль?»,- спросила она. «Именно так ,ты знаешь, что любишь их, потому что они могут причинить тебе боль. Как я собиралась  жить без него? Я любила росто лежать в кровати рядом с ним, он был худой, но такой страстный: он был таким живым! Эта  его горячая, пылающая жизнь и загубила его. Просто жизнь. Слишком сильная.»

Слезы покатились по ее щекам. Она выглядела постаревшей, хотя она была такого же возраста, что и Хелен.

«В любом случае»,- сказала Аврил, « я хочу новую меня» к концу сеанса. « Соберись и начни все с нуля» - вот мой девиз. Помнишь, как ты постригла мои длинные волосы? Это было после моей карьеры в Мейфэр. Я не хотела, чтоб кто-то узнал меня,после того случая с фотографиями, но они конечно узнали. Это тоже самое, что отрезать себе грудь, ты ведь не можешь этого сделать?»

«Я была выбрана директором для участия  в ежегодном шоу. Я пробилась в лидеры , но не была готова к этому ,это был конец  для меня. Через три недели я сказала «пока-пока» конкурсу. Потом я получила роль в Уайтхол Ревью, играла французских девиц в течении 5 лет. Хорошая заработная плата, уютная небольшая квартирка, и повсеместно мужчины: прекрасные ужины, бриллианты. Ты не поверишь, как в романе, но это была не я. Я не знаю кто я, задумываюсь об этом. Я хотела выйти замуж ,иметь детей, но мужчины  смеялись, когда я предлагала это. У меня в то время был начесанный блондин Боб. Помнишь?»

Хелен помнила. «В те дни ты использовала слишком много спрея для волос, казалось , будто у тебя на голове птицы свили гнездо.»

«У меня тогда был реальный срыв, я всегда умела петь. Ты знаешь, кстати, ведь я еще и действительно разбиралась во всем, что связано с театром. Я  тогда  пробилась в оперу Кирт Уэил. Действительно, классная вещь. Ты тогда красила меня в черный, я носила на голове «улей». Тогда я влюбилась в помощника режиссера. Боже, он был прекрасен. Сильный и немногословный. Он подходил мне, но он был женат. Я никогда в своей жизни не была счастливее, но он стремился сниматься  в фильмах. Ему предлагали  работу в Голливуде. И я просто отошла в сторону. Это ничем  не помогло мне в профессии, скажу я тебе. Я сохраняла его ребенка, но он не хотел связывать свою жизнь с нами, поэтому я прервала беременность, потом он ушел к дочери босса. Она увлекалась йогой. У них было три ребенка. Он всегда жаловался, что я не могла усидеть на месте. Но я могла. Могла ведь? Да, Элен?»

«Как никто другой», - сказала она, и повела Аврил к раковине, смыла  краску. Она надеялась на то, что процедуру не придется повторять, волосы выглядели хорошо и были отлично прокрашены.

«Я оставила их; я просто вернулась домой, меня никогда не волновал вопрос денег. Однажды деньги заканчиваются. У меня нет детей. За что он должен платить? Мы приносили удовольствие друг другу. Это был справедливый обмен, пока он длился. Но все заканчивается. Это практический результат. Мне никогда не нравились ульи, а тебе?»

«Нет. Очень жестко  и искусственно выглядит.»

«Я плакала и плакала, но это были хорошие времена!»,- продолжала Аврил. Она взяла прядку волос. «Посмотри сюда»,- сказала Аврил, «не прокрасилось…Нужно еще.»

«Это рискованно!», - сказала Хелен.

«Так, все!»,- сказала Аврил, « я устала от запретов: я хочу вновь быть блондинкой».

Хелен чувствовала себя утомленной  от салона, от ее банковского счета, ее брака и всего, что она ценила:  и от ее опрятных волос и практичной обуви, от того, что она никогда не рисковала. Все, что она когда-либо знала, стояло сейчас перед ее глазами. Она снова нанесла краску, чтобы эффект был сильнее.

«Да. Хорошо», - сказала весело Аврил. « Как ты думаешь, мог бы кто-то еще быть у меня? Я встретила  действительно милого парня, инженера, но он хотел семью,  но мое тело на то момент уже устало от попыток, поэтому я и не забеременела от него. Он нашел милую  девушку, которая забеременела, они поженились и жили долго и счастливо. Я была на свадьбе. Я спрашиваю себя, как она могла оставаться такой миленькой и быть при этом беременной?»

«Слишком поздно»,- думала Хелен, а краска еще даже не начала действовать. Грегори уже в постели, без нее. Интересно, заметил ли он ее отсутствие? Беспокоиться ли?

«Теперь я певица в ночных клубах. Я хорошая певица, ты знаешь. Все в чем я нуждаюсь – это какие-нибудь встряски. Тогда я реально могу стать кем-то. В те дни, когда любовь была любовью, была одна вещь, о которой  я до сих пор сожалею, это то, что это не может продолжаться вечно - любовь, секс. Первое прикосновение мужской руки, ощущение его губ на своих, давление его языка, когда твой разум слабеет, тело обмякает, когда ты открыт для слияния ваших тел и душ. Я все еще люблю, и я все еще люблю говорить «люблю» ,но это совсем не то ,чего хотят мужчины. И не от меня. Возможно все проще, как ты думаешь, в чем причина?»

Тогда Хелен повела Аврил к раковине и смыла краску с повторно окрашенных волос. Много волос смылось вместе с краской, голова была почти лысой . Аврил чуть было не упала в обморок. Потом она заплакала. Ничего подобного раньше не случалось во всей ее профессиональной карьере. Она дрожала так сильно, что  Аврил пришлось самой смыть остатки краски  с волос.

«Ну вот», - сказала Аврил, когда все было сделано.

«Это практический результат и острый конец»,- сказала Аврил. «Это моя ошибка. Я заставила тебя сделать. Тридцать лет ты ненавидела меня, и наконец, ты отомстила!»

Я никогда не испытывала  к  тебе ненависти!,- ответила ей Хелен, ее лицо опухло, глаза заслезились, с одной стороны она  чувствовала  шок и  страх, с другой стороны  у нее в памяти всплыли воспоминания из прошлого: приятные, чистые, как будто она снова  стала маленькой девочкой. Немного позже Аврил сказала: «Интересно, каково мое будущее   в качестве лысой певицы ночного клуба? Я предполагаю, что мне придется надевать парик, пока все не отрастет снова. Это было бы хорошо, после образа Годивы, Дорис Дэй и Элизабет Тейлор. Кудри или что-то фриковое, ничего из этого не приносило мне пользы. Просто быть лысой, возможно, этой помогло бы мне в карьере.»

Месяцем позже Аврил Ле Рэй была опубликована в Мейфэр, на постере, сделанном действительно  со вкусом. Хелен смело предлагала Грегори сходить послушать, как поет Аврил.

Они осторожно вошли внутрь темного зала, где  ее грубоватый печальный голос  разливался и заполнял собой пустые одинокие углы. Ее взгляд не был очаровательным, да, действительно, она была лысой, как может лысая, быть очаровательной? Но важно то, что опыт перенесенных ее страданий  представлял интерес для других людей. Все внимание посетителей, конечно, было обращено к ней. Была тишина когда она пела и  аплодисменты ,когда она закончила. Это выступление было больше, чем что-либо происходившее ранее в таких местах.

«Как ты делаешь Киддо?», - Аврил снова была в салоне Хелен. Махнув рукой в сторону  араба с пылающим взглядом и крючковатым носом, Аврил сказала: «Помнишь, я говорила тебе про практический результат и острый конец? Ничего не продолжается вечно,» - рассуждала она, «таким образом, ты должен  иметь столько, сколько можешь иметь, пока ты можешь это. Ну и в конце концов, есть только ты и только они, и есть  не то, что думают о тебе, а  то, что ты думаешь о них.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Экспрессивность в современном английском рассказе .Переводческий аспект