Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:11, курсовая работа
Уже почти четыре века в различных странах, включая Российскую Федерацию(РФ), констатируется наличие внутренних территориальных различий, которые нужно учитывать при их управлении и обосновании хозяйственного развития.
Основной структурной единицей в экономическом районировании, территориальном управлении и планировании развития России долгое время являлся экономический район, а с 2000 г. его модификация — федеральный округ.
Введение………………………………………………………………………...…..3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………....5
1.1. История районирования Российской Федерации……………………..……5
1.2. Административно-территориальное деление Российской Федерации…...17
ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА………………………………….....23
2.1. Северо-Западный федеральный округ………………………………....…..23
2.2. Понятие, функции и задачи полномочного представителя в Российской Федерации………………………………………………………………………....24
2.3. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе………………………………………………………...….…29
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………….............37
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Высшая Школа Управления
Кафедра Государственного муниципального управления и истории
Курсовая работа
По дисциплине: «Система государственного и муниципального управления »
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выполнил:
Студент гр. 032123 специальности
«Государственное и
Комиссарова Александра Геннадьевна
Проверил:
к.ф.н., доцент кафедры ГМУ и истории
Солонько Игорь Викторович
Санкт-Петербург
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..
1.1. История районирования Российской Федерации……………………..……5
1.2. Административно-территориально
ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА………………………………….....23
2.1. Северо-Западный
федеральный округ………………………………
2.2. Понятие, функции и
задачи полномочного представителя
в Российской Федерации……………………
2.3. Аппарат полномочного
представителя Президента РФ
в Северо-Западном Федеральном
округе………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………......
Введение
Уже почти четыре века в различных странах, включая Российскую Федерацию(РФ), констатируется наличие внутренних территориальных различий, которые нужно учитывать при их управлении и обосновании хозяйственного развития.
Основной структурной единицей в экономическом районировании, территориальном управлении и планировании развития России долгое время являлся экономический район, а с 2000 г. его модификация — федеральный округ.
Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом Президента России В.В. Путина №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном Округе» от 13 мая 2000 года.
В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов,
но на основании Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2010 года № 82 "О внесении изменений в перечень федеральных округов", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" был создан 8 федеральный округ Российской Федерации − Северо-Кавказский федеральный округ.
Федеральные
округа не являются субъектами или
иной конституционной частью административно-
В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств.
Полномочный
представитель Президента Российской
Федерации в федеральном
Полномочный
представитель не наделен властными
полномочиями, но обеспечивает реализацию
Президентом Российской Федерации
своих конституционных
Актуальность
данной темы неоспорима и является
одной из самых интересных в административно-
В данной
курсовой работе объектом
Цель работы состоит в изучении федеральных округов Российской Федерации. Для достижения цели поставлены следующие основные задачи:
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО-
1.1. История районирования Российской Федерации
Наличие внутренних
территориальных различий в
Российской федерации определяет необходимость
районирования, предполагает их учет при
разработке сеток административно-
Основной структурной единицей в экономическом районировании, территориальном управлении и планировании развития России долгое время являлся экономический район, а с 2000 г. его модификация — федеральный округ.1
Экономический район - базовая структурная единица в районировании является объективной территориальной категорией и представляет собой производное от развития производительных сил и природопользования на данной территории, имеет характерные природные, исторические, экономические и некоторые другие черты.
По своей природе федеральный округ является административным образованием, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации. Создание округов не затрагивает конституционных основ федерализма не ущемляет конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации. В рамках федерального округа организуется работа по реализации направлении внутренней и внешней политики государства, проводится контроль за исполнением решений федеральных органов государственной власти. Создание федеральных округов призвано так же содействовать обеспечению национальной безопасности, улучшению политического, социального и экономического положения в каждом округе. С помощью этой работы должны быть преодолены возникшая в связи с большими размерами территории России известная раздробленность государства и ослабление федерального влияния на решения проблем в субъектах Российской Федерации.2
В начале становления Российского государства было необходимо разделить огромную территорию страны на административные единицы.
Эволюция административно-
1. Первая Петровская реформа стала
первой в истории России унификацией системы
административно-
2. Вторая Петровская реформа , провозглашенная указом от 29 мая 1719 года, была направлена на разукрупнение слабо управляемых огромных губерний, которые разделили на провинции, а те, в свою очередь, — на дистрикты. Были вновь образованы две губернии —Нижегородская и Ревельская; Азовскую губернию переименовали в Воронежскую.
3. Реформа 1727 года упразднила дистрикты, частично заменив их уездами. Эта реформа также продолжила процесс разукрупнения губерний, начавшийся в 1719 году .Всего после реформы 1727 года в империи насчитывалось 14 губерний и около 250 уездов. Эта сетка АТД оставалась достаточно стабильной на протяжении нескольких десятилетий .
Начало царствования Екатерины I ознаменовалось
некоторыми изменениями АТД, связанными,
в основном, с созданием административных
органов на вновь присоединенных к империи
землях. В 1764 году Иркутская провинция
Сибирской губернии была выделена в самостоятельную
Иркутскую губернию. На юге была учреждена Новороссийская губерния, а на Левобережной Украине—Малороссийская. В 1765 году сформирована Слободско-
После первого раздела Польши в 1772 году из вновь присоединенных к России земель были созданы две новые губернии — Могилевская и Псковская, а спустя три года, за счет новых земель, приобретенных на юге по Кучук-Кайнарджийскому миру, была образована новая Азовская губерния. Особый статус на территории этой губернии получили земли войска Донского, в то время как другие казачьи земли — Запорожская Сечь — были присоединены к Новороссийской губернии. Таким образом, к моменту начала новой реформы АТД территория империи делилась на 23губернии, 65 провинций и 276 уездов.
4. Екатерининская реформа , начавшаяся 7 ноября 1775 года с подписания Екатериной II «Учреждения для управления губерний», ознаменовала собой гораздо более существенное разукрупнение ячеек АТД, нежели все предыдущие реформы. В ходе этой реформы число губерний (основная часть которых стала называться наместничествами) увеличилось вдвое, провинции были упразднены, а единицей АТД второго уровня стали уезды. Процесс реализации реформы растянулся на 10 лет, в течение которых были образованы 40 губерний (наместничеств) и две области на правах губернии, в которых было выделено 483 уезда.
В результате реформы империя стала делиться на 38 наместничеств, три губернии и одну область на правах наместничества (Таврическую). Размер и границы большинства наместничеств, образованных в 1775–1785 годах, практически не менялись до 1920-х годов.
Уже после реформы в конце XVIII века,
по мере приобретения Россией новых земель,
были образованы Минское, Изяславское (Волынь), Брацлавское (Подолия), Вознесе
5. Павловская реформа. Преобразовав все наместничества в губернии,
император Павел I упразднил Олонецкую,
Колыванскую, Брацлавскую, Черниговскую,
Новгород-Северскую, Вознесенскую, Екатеринославскую,
Таврическую, Саратовскую, Полоцкую, Могилевскую,
Виленскую и Слонимскую губернии, а также
сократил число уездов. На месте Вознесенской,
Екатеринославской губерний и Таврической
области возникла Новороссийская губерн
6. Восстановление екатерининских и образование
новых губерний в XIX веке. Новый император Александр I с 1801 года
стал восстанавливать прежнюю сетку губерний,
сохранив, однако, ряд павловских преобразований.
Он реанимировал Олонецкую и Пензенскую
губернии, Литовскую губернию разделил
на Виленскую и Гродненскую, а включенная в состав империи Грузия получила статус новой губернии. Малороссийскую
губернию разделили на Черниговскую и Полтавскую, а
вскоре была ликвидирована и Белорусская
губерния, которая распалась на Могилевскую и Витебскую. Новор