Федеральные округа России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Уже почти четыре века в различных странах, включая Российскую Федерацию(РФ), констатируется наличие внутренних территориальных различий, которые нужно учитывать при их управлении и обосновании хозяйственного развития.
Основной структурной единицей в экономическом районировании, территориальном управлении и планировании развития России долгое время являлся экономический район, а с 2000 г. его модификация — федеральный округ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…..3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………....5
1.1. История районирования Российской Федерации……………………..……5
1.2. Административно-территориальное деление Российской Федерации…...17
ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА………………………………….....23
2.1. Северо-Западный федеральный округ………………………………....…..23
2.2. Понятие, функции и задачи полномочного представителя в Российской Федерации………………………………………………………………………....24
2.3. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе………………………………………………………...….…29
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………….............37

Работа содержит 1 файл

ебаный курсач гму (2).docx

— 104.45 Кб (Скачать)

4.разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

5.согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;

6.организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

7.согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

8.вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации,Почетной грамотой Президента Российской Федерации высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

9.согласовывает материалы о награждении государственными наградами лиц, представляемых Президенту Российской Федерации высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а также направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

10.вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации;

11.вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;

12.принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

13.организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

14.вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

15.взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. 20

В настоящее время полномочным представителем Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе является Винниченко Николай Александрович. Он  был назначен Указом Президента РФ от 06.09.2011 № 1162 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе" .

 

2.3. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном  округе является структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и осуществляет свои полномочия на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года №849 " О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".

Аппарат полномочного представителя  Президента   состоит из:

1.Заместители:

  • Дацышин Александр Ярославович
  • Зимин Сергей Михайлович
  • Севриков Владимир Александрович
  • Шалимов Юрий Сергеевич

2.Помощники:

  • Мокрецов Михаил Павлович
  • Николаева Татьяна Алексеевна
  • Скворцов Илья Евгеньевич

3.Главные федеральные инспектора:

  • Республика Карелия – Хюннинен Александр Викторович
  • Республика Коми – Алтухов Олег Алексеевич
  • Архангельская область – Потапенко Валерий Николаевич
  • Вологодская область – Пастухов Сергей Васильевич
  • Калининградская область – Чаплыгин Александр Иванович
  • Ленинградская область – Мозговой Герман Владимирович
  • Мурманская область – Лосев Владимир Павлович
  • Новгородская область – Онищенко Олег Григорьевич
  • Санкт-Петербург –Миненко Виктор Александрович
  • Ненецкий автономный округ – Иевлев Владимир Николаевич

4.Департаменты аппарата:

  •      Контрольный департамент – Начальник департамента: Ошурков Андрей Тихонович
  •      Департамент по вопросам экономической политики – Начальник департамента: Ловцов Владимир Алексеевич
  •      Департамент по вопросам социальной политики – Начальник департамента: Пятинда Наталья Викторовна
  •      Департамент по внутренней и информационной политике – Начальник департамента: Гришин Игорь Александрович
  •    Департамент по обеспечению конституционных прав граждан – Начальник департамента: Малинина Елена Владимировна
  •    Департамент по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами – Начальник департамента: Москалец Андрей Александрович
  •    Департамент по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе – Начальник департамента: Баркин Валерий Александрович
  •    Департамент документационного обеспечения, планирования и внутреннего контроля – Начальник департамента: Логинов Ярослав Евгеньевич.21

5.Приёмная Президента РФ.

Приемная Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе образована для  реализации его полномочий как гаранта  Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в том числе права граждан  на обращение в государственные  органы и органы местного самоуправления, а так же для обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в работе с обращениями граждан.

Приемная в своей  деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением о приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе.22

6.Представители Президента РФ в квалификационных коллегиях судей.

В соответствии с  Федеральным законом от 14.03.2002 г. № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в состав каждой квалификационной коллегии судей  субъекта Российской Федерации входит один представитель Президента Российской Федерации, который назначается  Президентом Российской Федерации.

  • Республика Карелия − Хюннинен Александр Викторович, назначен Указом Президента от 21.03.2012 г. № 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации».
  • Республика Коми – Алтухов Олег Алексеевич, назначен Указом Президента от 21.03.2012 г. № 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации».
  • Архангельская область – Потапенко Валерий Николаевич, назначен Указом Президента от  21.03.2012 г. № 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации.
  • Вологодская область – Пастухов Сергей Васильевич, назначен Указом Президента  от  06.04.2011 г. № 410 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации.
  • Калининградская область – Дацышин Александр Ярославович,  назначен Указом Президента  от  06.04.11 г. № 410 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации.
  • Ленинградская область – Мозговой Герман Владимирович, назначен Указом Президента  от  21.03.2012 г. № 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей  Президента  Российской  Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации.
  • Мурманская область – Лосев Владимир Павлович, назначен Указом Президента  от  06.04.2011 г. № 410 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации.
  • Новгородская область – Онищенко Олег Григорьевич, назначен Указом Президента  от  21.03.2012 г. № 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей  Президента  Российской  Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации.
  • Псковская область – Селиванов Александр Владимирович, , назначен Указом Президента от 26.12.2009 г. № 1494 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей  Президента  Российской  Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации».
  • Санкт-Петербург – Николаева Татьяна Алексеевна, назначена Указом Президента от 21.03.2012 г. № 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской  Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации».
  • Ненецкий автономный округ – Иевлев Владимир Николаевич, , назначен Указом Президента  от  06.04.2011 г. № 410 318 «О назначении и освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации».23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В сущности, федеральные  округа представляют собой не оговоренный, но допускаемый Конституцией России элемент, актуализированный в целях  оптимизации государственного управления, являются инструментом федерального регулирования  территориального развития. Это особые образования, их учреждение связано  с рядом определенных факторов и  необходимостью решения таких первоочередных задач, как восстановление управляемости  государства, обеспечение его устойчивости и суверенности, укрепление властной вертикали, улучшение условий для  контроля над деятельностью территориальных  структур федеральных органов государственной  власти.

В отличие от субъектов  России в федеральных округах  отсутствуют свои органы государственной  власти, возможность проводить собственное  нормативно-правовое регулирование  и иные определяющие признаки статуса субъекта России. Пространственные границы федеральных округов могут быть изменены главой государства без согласования с иными органами публичной власти. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что согласно Положению о полномочном представителе, полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе взаимодействует с органами государственной власти субъектов Федерации, "находящихся в пределах федерального округа", а не в его составе.

На сегодняшний день систему  федеральных округов в широком  смысле следует рассматривать как  переход от двухзвенной "федеральный  центр - субъекты Федерации" к трехзвенной "федеральный центр - федеральные  округа - субъекты Федерации" структуре  государственного управления в системе  федеральной власти. В этом значении федеральные округа выступают межрегиональным  уровнем осуществления государственными органами федеральных полномочий. Однако учитывая то обстоятельство, что сфера  деятельности структур федеральных  государственных органов (в том числе органов исполнительной власти) не во всех случаях совпадает с федеральными округами, равно как и отсутствие таковых, в узком смысле они выступают территориальной сферой деятельности главы государства.

Таким образом, федеральные  округа необходимо рассматривать не как территориальные единицы  или основу нового государственного деления, а как сферу управленческих воздействий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 63, [1] с.
  2. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г ода №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном Округе» (с изменениями от 21 июня, 9 сентября 2000 года, 30 января 2001 года, 6 апреля, 5 октября 2004 года, 21 марта 2005 года, 11 апреля 2008 года, 30 апреля 2009 года, 12, 19 января, 7 сентября 2010 года)
  3. Указ Президента Российской Федерации от 19 января 2010 года № 82 "О внесении изменений в перечень федеральных округов", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"
  4. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 14.03.2002 г. № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Информация о работе Федеральные округа России