Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:11, курсовая работа
Уже почти четыре века в различных странах, включая Российскую Федерацию(РФ), констатируется наличие внутренних территориальных различий, которые нужно учитывать при их управлении и обосновании хозяйственного развития.
Основной структурной единицей в экономическом районировании, территориальном управлении и планировании развития России долгое время являлся экономический район, а с 2000 г. его модификация — федеральный округ.
Введение………………………………………………………………………...…..3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………....5
1.1. История районирования Российской Федерации……………………..……5
1.2. Административно-территориальное деление Российской Федерации…...17
ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА………………………………….....23
2.1. Северо-Западный федеральный округ………………………………....…..23
2.2. Понятие, функции и задачи полномочного представителя в Российской Федерации………………………………………………………………………....24
2.3. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе………………………………………………………...….…29
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………….............37
4.разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
5.согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;
6.организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
7.согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;
8.вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации,Почетной грамотой Президента Российской Федерации высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
9.согласовывает материалы о награждении государственными наградами лиц, представляемых Президенту Российской Федерации высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а также направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;
10.вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации;
11.вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;
12.принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
13.организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;
14.вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
15.взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. 20
В настоящее время полномочным представителем Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе является Винниченко Николай Александрович. Он был назначен Указом Президента РФ от 06.09.2011 № 1162 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе" .
2.3. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе
Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе является структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и осуществляет свои полномочия на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года №849 " О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
Аппарат полномочного представителя Президента состоит из:
1.Заместители:
2.Помощники:
3.Главные федеральные инспектора:
4.Департаменты аппарата:
5.Приёмная Президента РФ.
Приемная Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе образована для реализации его полномочий как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в том числе права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а так же для обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в работе с обращениями граждан.
Приемная в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением о приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе.22
6.Представители Президента РФ в квалификационных коллегиях судей.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.2002 г. № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в состав каждой квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации входит один представитель Президента Российской Федерации, который назначается Президентом Российской Федерации.
Заключение
В сущности, федеральные
округа представляют собой не оговоренный,
но допускаемый Конституцией России
элемент, актуализированный в целях
оптимизации государственного управления,
являются инструментом федерального регулирования
территориального развития. Это особые
образования, их учреждение связано
с рядом определенных факторов и
необходимостью решения таких первоочередных
задач, как восстановление управляемости
государства, обеспечение его устойчивости
и суверенности, укрепление властной
вертикали, улучшение условий для
контроля над деятельностью
В отличие от субъектов
России в федеральных округах
отсутствуют свои органы государственной
власти, возможность проводить
На сегодняшний день систему
федеральных округов в широком
смысле следует рассматривать как
переход от двухзвенной "федеральный
центр - субъекты Федерации" к трехзвенной
"федеральный центр - федеральные
округа - субъекты Федерации" структуре
государственного управления в системе
федеральной власти. В этом значении
федеральные округа выступают межрегиональным
уровнем осуществления
Таким образом, федеральные округа необходимо рассматривать не как территориальные единицы или основу нового государственного деления, а как сферу управленческих воздействий.
Список использованной литературы