Германия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Германия — государство в Центральной Европе, граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. Омывается Северным и Балтийским морями. Большую часть юго-запада Германии занимают горы Юра и обширный лес Шварцвальд (Черный лес). На крайнем юге расположены Баварские Альпы, где находится высочайшая точка Германии - гора Зюгшпитце (2962 м). Главная река - Рейн, среди многочисленных притоков которой Майн, Рур, Мозель, Некар, Лан. Две другие реки - это Дунай и Эльба. Больших озер в Германии немного.

Работа содержит 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА контрольная работа1.docx

— 244.16 Кб (Скачать)

10. Инвестиционный рейтинг.

     В 1999 г. Германские предприятия инвестировали  за границей 171, 67 млрд.марок. А иностранные инвесторы вложили в Германии в тот же период 96,3 млрд. марок, при этом за 1998 г. Эта цифра составляла лишь около 38,41 млрд. марок. Если взглянуть на сращивание капиталов германских фирм с зарубежными за границей и наоборот, то инвестиции – согласно общемировой тенденции – были сделаны в основном в странах ЕС и в Америке. Инвестиционные потоки при этом устремлялись в промышленные страны, причем в 1999 г. Из Германии они направлялись главным образом в Великобританию, Францию и США, а в Германию – из Франции, Великобритании и США. В основном прямые инвестиции – это касается обоих потоков – делались в сферу услуг и обрабатывающую промышленность. В мировой экономике прямые инвестиции играют все большую роль в глобализации деятельности предприятий и в развитии тесных экономических связей между странами. За последнее время международная конкуренция в области привлечения мобильного иностранного капитала в ту или иную страну значительно обострились. Согласно докладу ООН о мировых инвестициях за 1999 г. 92 % прямых инвестиций во всем мире были сделаны промышленными странами, на которые в свою очередь и пришлись 72 % этих инвестиций. Поэтому при наличии благоприятных общих условий у Германии и в будущем есть прекрасные шансы играть роль в этой сфере, как в качестве дающей, так и принимающей стороны.

        Инвестиционная политика ФРГ и мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Германии в 2006 году осуществлялись в ситуации, обусловленной изменениями политического курса, произошедшими после выборов в Бундестаг и формирования нового Федерального правительства.

     В ФРГ придается большое значение созданию условий для привлечения  иностранных капиталов в экономику  страны. Об этом свидетельствует тот  факт, что по инициативе Федерального министерства экономики и труда  ФРГ в 2003 году основано федеральное  общество «Invest in Germany GmbH», которое является преемником существовавшего  в период 1998-2003гг. Бюро федерального уполномоченного по привлечению в страну инвестиций. В сферу деятельности этой организации, наряду с обеспечением позитивного международного имиджа ФРГ, привлечением иностранного капитала в экономику и консультациями иностранных инвесторов, входила также и подготовка предложений по улучшению инвестиционного рейтинга в Германии. Ежегодный бюджет общества составлял в течение последних двух лет 2 млн. евро и формировался целиком за счет средств государства (за счёт средств федерального бюджета). Общество имеет основное бюро в Берлине, а также бюро в Нью-Йорке и Чикаго.

     Наряду  с обществом «Invest in Germany GmbH», в Германии функционирует ещё одна структура с задачей привлечения инвестиций в экономику страны, которая финансируется из федерального бюджета, а также из бюджетов 6 новых федеральных земель, включая Берлин. Это промышленный инвестиционный совет (Industrial Investment Council - IIC), основной задачей которого является привлечение иностранных инвесторов в новые федеральные земли и Берлин. Данная организация была создана в 1997 году на период до декабря 2004 года. Годовой бюджет IIC составлял 4,8 млн. евро. На 70% он формировался за счет средств новых федеральных земель и на 30% - за счет средств федерального бюджета.

     Учитывая  положительный опыт работы этой организации, в августе 2004 года принято решение  о продолжении деятельности IIC до декабря 2008 года, причём с 01.01.2005 доля средств  федерального бюджета для финансирования деятельности IIC возросла с 30 % до 49,9 %. Совет  имеет головной офис в Берлине, а  также бюро в Париже, Вашингтоне, Сан-Франциско, Детройте и Токио.

     За  годы своей деятельности эта организация  оказала содействие более чем 100 международным инвесторам, реализация проектов которых позволила создать  около 18,5 тыс. рабочих мест. Общий  объём привлечённых инвестиций составляет более 4,4 млрд. евро.

     По  плану развития инвестиционной деятельности в Германии в январе 2006г. произошло  слияние указанных инвестиционных агентств в одно – «Invest in Germany GmbH».

     Целью создания нового объединенного агентства  является усиление работы по привлечению  зарубежных инвестиций в Германию, особенно в восточные земли.

     Федеральное министерство экономики и технологий выделяет для деятельности нового агентства  ежегодное финансирование в размере 11 млн. евро. и впервые, кроме того, 5 млн. евро ежегодно для работы в восточных федеральных землях. Следует отметить, что предыдущее агентство по восточным землям за годы своей деятельности с 1997 года привлекло инвестиций в восточные земли на сумму 4,7 млрд. евро и создало около 21 тыс. новых рабочих мест.

     Как место приложения капитала Германия имеет ряд преимуществ перед  другими странами. Она является крупнейшим рынком среди европейских стран. С учётом расширения ЕС, импульсов, которые это расширение даст для  подъема экономики и роста  занятости в Европе, географической близости Германии к новым важнейшим  её торговым партнёрам можно с  большой долей уверенности предполагать, что все эти процессы будут  способствовать дальнейшему усилению Германии как места приложения иностранного капитала.

     Отраслевая  и структурная политика имеет  существенное значение при осуществлении  стратегии развития немецкой экономики. Средствами этой политики в значительной степени могут быть решены задачи обеспечения устойчивого экономического роста и создания новых рабочих  мест. В связи с этим, в последние  годы отмечается значительное увеличение инвестиций в систему образования  и подготовки кадров, научные исследования и разработки, в инновации. Одновременно проводятся структурные реформы, которые  повышают эффективность работы на этих направлениях.

     Развитие  международного инвестиционного сотрудничества относится в ФРГ к числу  важных национальных экономических  задач. Стимулирование прямых капиталовложений за рубежом осуществляется при прямом участии федеральных и земельных  органов власти путем использования  механизмов поддержки национального  экспорта и инвестиционной деятельности. Особое внимание при этом уделяется  содействию мелкому и среднему бизнесу. Делается это за счет дебюрократизации процессов создания и становления компаний, льготного налогообложения, организационной и финансовой поддержки. 

11. Специфика налогообложения,  Является ли страна  «оффшором». Уровни  налогообложения,  бюджета. 

     Система налогообложения Германии основанна на принципе множественности налогов и имеет федеративное устройство. По каждому виду налогов приняты специальные законы. Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики; они обеспечивают около 80% бюджетных доходов.

     Многие  федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость  поиска оптимальных взаимоотношений  вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

     Право получать налоги и управлять ими  осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

     В настоящее время в Германии два  крупнейших налога - подоходного с  физических лиц и налога на добавленную  стоимость. Удельный вес НДС в  доходах бюджета страны составляет 28 %. Ставка дифференцирована. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.

     Следует отметить, что организация налогообложения  в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:

1) налоги  должны быть по возможности  минимальными;

2) при  налогообложении того или иного  объекта должны учитываться экономическая  целесообразность взимания налога;

3) налоги  не должны препятствовать конкуренции;

4) налоги  должны соответствовать структурной  политике;

5) система  налогообложения должна строиться  на уважении частной жизни  налогоплательщика, соблюдении коммерческой  тайны;

6) в  системе должно быть исключено  двойное налогообложение;

7) налоги  должны обеспечивать справедливое  распределение доходов в обществе;

8) величина  налогов должна находиться в  соответствии с размером, оказываемых  государством услуг.

     Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий  закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок  расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.

Федеральный бюджет формируется за счет поступлений: федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, на-логов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво); доли в совместных налогах; доли в распределении промыслового налога.

     Земли получают доходы от: земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино; доли в совместных налогах; доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на зара-ботную плату, подоходный налог, налог с корпораций, на-лог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).

     Общины получают часть поступлений от местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений); доли в поступлениях от налога на заработную плату и подоходного налога; налоговых взносов в рамках земельного законодательства.

     Церкви  в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать  с верующих соответствующей концессии  церковный налог.

     Из  вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги.

Основные  виды налогов Германии. Ввиду большого разнообразия налогов Германии остановимся лишь на основных из них.

     Подоходный  налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов. При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным.

     При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные  с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные  взносы), другие с ограничениями  предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).

     Налогооблагаемая  база может быть уменьшена на сумму  непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).

     В конце года при подаче декларации сумма изъятого подоходного налога корректируется в зависимости от фактически понесенных расходов и с  учетом необлагаемого прожиточного минимума.

В отличие  от России в соответствии с § 26 Закона о подоходном налоге (в редакции от 25 февраля 1992 года) в ФРГ супруги могут выбрать как совместное, так и раздельное налогообложение при выполнении трех условий:

Информация о работе Германия