Экономико географическая характеристика Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:07, реферат

Описание работы

Государственный флаг Германии состоит из черной, красной и желтой
горизонтальных полос. Черный цвет на флаге рассматривают как символ
прошлого, былой германской империи. Красный цвет символизирует современное
внутриполитическое положение в Германии. Желтая полоса флага олицетворяет
будущее этой страны. Вместе с этим существует и другая точка зрения на
символическое значение цветов флага Германии.

Работа содержит 1 файл

Экономико географическая характеристика германии.docx

— 50.04 Кб (Скачать)

Внутреннее воздушное  сообщение в  ГДР  было  прекращено  в  1980,  поскольку

правительство  страны  полагало,  что  в  целях  экономии  энергии  выгоднее

перевозить людей  к единственному аэропорту Шёнефельде и от него по  железной

дороге.

     В  объединенной Германии общая  длина железнодорожных  путей   достигла  в

1996 году  42 тыс.  км.

     Важным  нововведением для железнодорожного  транспорта ФРГ стало  широкое

использование скоростных пассажирских  поездов  типа  «Интер-Сити-Экспресс»,

на многих направлениях отходящие в  часы  «пиковых»  нагрузок  в  среднем  с

часовым интервалом. Благодаря  комфортабельности  и  прекрасным  техническим

характеристикам такие экспрессы, без остановок  курсирующие  между  центрами

крупных городов, составляют серьезную  конкуренцию  авиационному  транспорту

на  расстояниях  до  800  км.  Учитывая  перегруженность   Рейнской   долины

транспортной  инфраструктурой   и   неадекватность   сети   железных   дорог

меридионального направления в  Гессене  растущим  потребностям  транспортных

перевозок, в 1980-е  годы эта сеть была расширена  за  счет  первоклассной  и

чрезвычайно дорогой  высокоскоростной магистрали  Ганновер  –  Вюрцбург.  Она

проложена над встречающимися речными долинами  и через туннели прорезает

холмы и низковысотные  горы, рассчитана на скорость поездов  свыше  257  км/ч.

Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и  Штутгарт.  Предполагалось,

что  эти  высокоскоростные  линии  могут  быть  соединены   с   французскими

высокоскоростными железными дорогами.

     В   большинстве  крупных  западногерманских   городов  получили  развитие

новые  элементы  транспортной  инфраструктуры,  связавшие  в   единую   сеть

наземное городское  и пригородное  железнодорожное  сообщение,  метрополитен,

трамвайные и  автобусные линии. В Берлине  после  объединения  Германии  были

проведены  большие  работы  по   воссозданию   единой   системы   городского

транспорта из двух  автономных  городских  транспортных  сетей,  сложившихся

вслед за сооружением  в 1961 Берлинской стены.

     Реконструкция  сети железных дорого Восточной Германии  шла медленно  и

проводилась   преимущественно   на   ключевых    магистралях,    связывавших

индустриальный  юг страны через Берлин с новым  балтийским  портом  Росток,  и

на железных дорогах, соединявших ГДР с соседними  странами Советского  блока.

Вскоре  в  Восточной  Германии   началась   реконструкция   высокоскоростной

магистрали Ганновер –  Стендаль  –  Берлин.  После  объединения  по  главным

железным дорогам  Восточной Германии пошли экспрессы  «Интерсити».

      Несмотря  на  усилия  правительства   повысить  роль   железнодорожного

транспорта в  грузовых перевозках, в ФРГ они  осуществляются  главным  образом

по  автодорогам  (за  исключением  транспортировки  тяжелых  грузов).   Роль

грузового  автотранспорта  растет  и  в  международных  перевозках.  Частные

поездки граждан  также большей частью осуществляются на автомобилях.

      К  1998  протяженность  общегерманской   сети   скоростных   автодорог

(автобанов)  составила  11,2  тыс.  км.   Протяженность   других   категорий

автодорог  возросла  не  столь  значительно,  но  их   качество   при   этом

существенно  улучшилось.  В  последние   годы   автодорожное   строительство

наталкивается   на   стойкое   сопротивление   со    стороны    экологистов.

Западногерманские автобаны напрямую, через государственную  границу  связаны

с аналогичными сетями автострад в Дании,  Нидерландах,  Бельгии,  Франции  и

Австрии; пограничный  контроль на границах между странами ЕС  был  постепенно

ликвидирован. 
 
 

  7.   МЕСТО   СТРАНЫ  В  МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ   РАЗДЕЛЕНИИ   ТРУДА. 
 
 

     В   системе  международного  экономического  разделения  труда  Германия

выступает как  поставщик продукции машиностроения (главным  образом  станков,

химического оборудования, морских  судов,  оптических  приборов  и  других),

химической, полиграфической  и лёгкой промышленности. Германия принадлежит  к

ведущим индустриальным странам в мире. Она занимает третье место в  мире  по

своему общему экономическому объему. В мировой  торговле она даже  на  втором

месте. С 1975 г. Германия участвует в работе группы  семи  крупных западных

индустриальных  стран (Большая семерка),  которые  ежегодно  на  "встречах  в

верхах" согласовывают свою экономическую и финансовую политику. 
 
 

                     8. ВНЕШНИЕ   ЭКОНОМИЧЕСКИЕ   СВЯЗИ. 

     Стоимость  товарного импорта ГДР составила  в 1997 году        756  млрд.

немецких марок (около 416 млрд. долларов), а товарного  экспорта – 887  млрд.

немецких марок (около 488 млрд. долларов).  Большая  часть  экспорта  ГДР  в

1997 приходилась  на транспортные средства (17,8%), продукцию   машиностроения

(14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары широкого  потребления

(10,6%).  В  структуре   импорта  на  эти   категории   товаров   приходилось

соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На  сельскохозяйственные  и

продовольственные товары       (в том  числе  напитки  и  табачные  изделия)

приходилось     9,8%     импорта,     на     топливо     –     около     8%. 

                                Более   половины   внешней   торговли    ГДР

приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь  на  Францию,

Великобританию  и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди  других

европейских стран  главными партнерами  выступали  Нидерланды,  за  ними  шли

Бельгия и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми  партнерами

ФРГ были США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта)  и  Япония.

Торговый оборот со странами Центральной и Восточной  Европы  составлял  около

10%.  В  1997  у  Германии  был  активный  внешнеторговый  баланс  со  всеми

основными торговыми  партнерами, за  исключением  Японии  (дефицит  16  млрд.

немецких                                                             марок). 

                       Около  двух  третей  объема  внешней   торговли   ГДР

приходилось  на  оборот  со  странами  с  централизованной  экономикой   (и,

соответственно, контролировавшейся государством внешней  торговлей),  в  том

числе примерно треть – на оборот  с Советским Союзом.  Восточная Германия

являлась основным поставщиком высокотехнологичных  товаров в  СССР  и страны

Восточной Европы. Примерно половину  ее  экспорта  в  стоимостном  выражении

составляли  машины,  оборудование  и  транспортные  средства,  в  обмен  ГДР

получала  нефть,   газ,   каменный   уголь,   продовольствие   и   различные

промышленные полуфабрикаты, например сталь.

          9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ФАКТЫ   И  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   МАТЕРИАЛЫ. 
 
 

                           СТРАНА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА. 
 

      В  Баварии  выращивают  превосходного   качества   хмель   –   продукт,

необходимый для пивоварения. Страстная любовь к пиву – одна из главных черт

баварцев. Всего  пивоварен в стране около  1300,  а  количество  сортов  пива

примерно 6000. Этого  разнообразия  вполне  достаточно,  чтобы  удовлетворить

любые вкусы. Каждый вечер даже самая удалённая от центра пивная  наполняется

посетителями, которые  громко обсуждают за кружкой пива новости  и  проблемы.

Ежегодно в  Мюнхене  проводится  праздник  пива,  который  баварцы  называют

Октябрьским  праздником.  Он  продолжается  две  недели,  и  за  это   время

выпивается около 4,5 млн литров специально сваренного по такому случаю  пива

крепостью  4,5%.  Продукция  таких  фирм,  как   «Пауланер»,   «Августинер»,

«Эрдингер»,  «Левенброй»,,  «Шпатен»,  «Францисканер»,  продаётся  по  всему

миру.

     Производство  пива обеспечивает работой 65 тыс.  человек и  даёт  бюджету

страны больше, чем мясная или кондитерская  промышленность,  уступая  только

молочной. По продаже  этого напитка Германия  находится  на  втором  месте  в

мире после Соединённых Штатов, получая доход более 20 млрд. марок в год. 
 
 

                                  КУЛЬТУРА. 
 

     Нигде  так отчетливо не проступает  федеративная структура страны, как  в

культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции  или Лондона в Англии,  в

Германии никогда  не было.  Самобытная  культурная  жизнь  земель  привела  к

возникновению  мелких  и  крупных  центров  культуры   различного   профиля.

Культурная и  научная жизнь течет даже в  малых городах и общинах.

     Берлин  как столица и  резиденция  правительства  объединенной  Германии

уже играет видную роль и в области культуры. Но  и  другие  немецкие  города

сохраняют  свое  положение  центров   культуры.   Федеративное   государство

обеспечивает  дальнейший  расцвет  культурного  многообразия  и  интенсивный

обмен между  Востоком  и  Западом,  что  до  объединения  никогда  не  было.

        Об этом многообразии можно  судить по региональному  распределению   в

Германии различных  культурных  учреждений  и  мероприятий.  Государственная

библиотека,  непосредственное   учреждение   федерации   публичного   права,

располагается во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге  и  Берлине.  Государственный

архив с главным  управлением в Кобленце имеет  свои филиалы,  в  частности,  в

Берлине, Потсдаме,  Фрейбурге  /Брайсгау  и  Байрейте.  В  Гамбурге  большая

концентрация СМИ, а Кельн и Дюссельдорф - центры современного  искусства.  У

Берлина  больше  всех  театров.   Академии   наук   находятся   в   Берлине,

Дюссельдорфе, Дармштадте, Гёттингене, Галле, Хайдельберге, Лейпциге,  Майнце

и Мюнхене. Наиболее известные музеи в Берлине, Мюнхене, Нюрнберге, Кельне  и

Штутгарте. Оба важнейших литературных архива находятся в Марбахе и Веймаре.

Поэтому  в  Германии  много  культурных  центров.  Нет  далекой   культурной

“провинции”.  Не  нужно  отправляться  за  сотни  километров  на  постановку

хорошего театра или концерт хорошей музыки. И  в некоторых  городках  имеются

Информация о работе Экономико географическая характеристика Германии