Технология модульного обучения на уроках географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы – создание комплекса оптимальных условий для развития личности учащегося на основе его природных задатков и склонностей.
Задачи:
развитие образовательного пространства личности учащегося;
вовлечение учащихся в самоуправление учебным процессом;
создание ситуации успеха;
создание положительной эмоциональной атмосферы сотрудничества;
формирование и развитие общественного и индивидуального сознания;

Содержание

Аннотация ……………………………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 4
І. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ……………………………………………………………. 6
1. Основы модульного обучения …………………………………... 6
2. Сущность технологии модульного обучения …………………… 7
3. Основные принципы построения модульных программ ………. 7
4. Определение целей в модульной программе …………………… 9
5. Критерии к формированию содержания модуля ……………….. 9
6. Структура модуля ………………………………………………… 9
7. Содержание и форма контроля ………………………………….. 10
8. Оценка учебных достижений ……………………………………. 10
9. Положительные стороны и ограничивающие возможности
технологии модульного обучения ………………………………. 11
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ……………………………... 12
1. Изучение темы "Океаны" по модульной программе ………… 12
М 0. Комплексная дидактическая цель ……………………………… 12
М 1. Тихий океан ……………………………………………………… 12
М 2. Атлантический океан …………………………………………… 14
М 3. Индийский океан ……………………………………………….. 16
М 4. Северный Ледовитый океан …………………………………… 18
М 5. Обобщающий урок по теме "Океаны" ……………………… 21
2. Изучение темы "Африка" по модульной программе ………... 26
М 0. Комплексная дидактическая цель …………………………….. 26
М 1. Географическое положение, история исследования Африки … 27
М 2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые …… 29
М 3. Климат. Климатические пояса …………………………………. 30
М 4. Внутренние воды материка …………………………………….. 32
М 5. Природные зоны ………………………………………………… 34
М 6. Охрана природы. Экологические проблемы ………………….. 36
М 7. Население. Политическая карта ……………………………….. 38
М 8. Хозяйство ……………………………………………………….. 40
М 9. Страны Африки: Египет. ЮАР ………………………………… 43
М10. Обобщение знаний по теме "Африка" ………………………. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 50
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………….. 51

Работа содержит 1 файл

Технология модульного обучения1 (Восстановлен).docx

— 208.70 Кб (Скачать)

 

 

М 2. Атлантический океан.

 

УЭ0. ИДЦ. Входной  контроль.

УЭ1. Географическое положение океана.

УЭ2. Рельеф дна океана.

УЭ3. Течения в Атлантическом океане.

УЭ4. Климат.

УЭ5. Природные ресурсы и экологические проблемы.

УЭ6. Резюме.

УЭ7. Выходной контроль.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению

материала

0

Интеграционная дидактическая цель

1. Познакомить с особенностями  природы Атлантического океана, историей открытия, хозяйственной деятельностью человека и мерами по охране природы.

2. Продолжить формирование навыков  работы с контурными картами.

 
 

Входной контроль

Цель: проверить усвоение знаний о Тихом океане

     Заполните пропуски:

1. Меня зовут ___ океан.

2. Такое имя мне дал ___, а  до этого я назывался ____.

3. Я расположен в ___, ___, ___, и ___ полушариях и омываю берега всех материков, кроме ___.

4. Моя площадь ___ км², что в 1,2 раза более площади всех материков вместе взятых.

5. Средняя моя глубина ___м, а максимальная –  ___ м, ______ желоб, значит я самый ___ океан Земли.

6. средняя температура моих вод – ___ С, максимальная – ___ С, значит я самый ___ океан.

7. Средняя соленость моих вод  составляет ___‰, это значит в 1 литре воды растворено ___ г соли.

8. Я являюсь ___ артерией и по перевозкам занимаю ___ место после ___ океана.

 

 

 

 

 

Учебник закрыт

 

 

20 баллов

1

Географическое положение

Цель: дать характеристику ГП океана.

Прочтите текст на с. 55-56 учебника.

Ответьте на вопросы по ходу текста.

1. Назовите характерные особенности  Атлантического океана

1) _________________

2) _________________

3) _________________

2. Укажите причины широкого распространения внутренних и окраинных морей в океане.

3. На контурную карту нанесите крупнейшие моря, заливы и проливы Атлантического океана; подпишите крупнейшие острова, расположенные в нем.

Работайте самостоятельно

индивидуально.

Сверьтесь с эталоном

3 балла

 

 

2 балла

 

10 баллов

макс. 15 баллов

2

Рельеф дна океана

Цель: раскрыть особенности рельефа дна Атлантического океана.

Прочитайте текст на с. 56 учебника и ответьте на вопросы:

1. Назовите главную форму рельефа дна Атлантического океана.

2. Используя физическую карту  океанов, определите средние и  максимальную глубины Атлантического  океана.

3. Какие страны расположены в  шельфовой зоне Атлантического  океана?

4.* Почему в Атлантическом океане отсутствуют глубоководные желоба, наподобие Марианского желоба в Тихом океане?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 баллов

3

Течения в Атлантическом океане.

Цель: расширить знания о течениях, образованных в Атлантическом океане.

1. Назовите наиболее значимые  течения в Северном и Южном полушариях Атлантического океана.

2. В Атлантике находится центр формирования циклонов. Назовите его.

3. В какой части океана наблюдаются наиболее высокие приливы? Как они используются человеком?

4. Где рождается Гольфстрим? В чём его значение?

Работайте с картой атласа,

с. 8-9

 

 

 

 

 

7 баллов

4

Климат.

Цель: раскрыть особенности климата Атлантического океана.

Прочтите текст "Климат" на с. 57 учебника и ответьте на вопросы.

1. Почему температура поверхностных вод Атлантического океана ниже, чем Индийского и Тихого?

2. Почему наиболее низкие температуры воды в Атлантике находятся на юге?

3.  Атлантический океан расположен  во всех климатических поясах. Как изменяются в связи с  этим свойства его водных масс?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 баллов

5

Природные ресурсы и экологические  проблемы.

Цель: познакомить с природными богатствами океана, раскрыть причины экологических проблем и возможные пути их решения.

1. Используя текст на с.58-60 учебника, составьте описание природных богатств Атлантического океана по плану:

а) место океана по степени хозяйственного использования;

б) минеральные ресурсы океана;

в) животный мир океана;

г) направления морских грузопотоков.

2. В чем заключаются экологические проблемы Атлантического океана и какие возможные пути их решения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 баллов

6

Резюме

УЭ0

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Общ.

балл

Отметка

   

 

20

 

15

 

8

 

7

 

7

 

8

 

65

65-60-"10"

59-56-"9"

55-50-"8"

49-46- "7"

45-40-"6"

39-30-"5"

29-20-"4"

19-10-"3"

   

В графу "Общий балл" внесите набранное количество баллов и выставьте себе отметку, согласно ключа

7

Выходной контроль

Относительная узость Атлантики по широте увеличивает влияние материков на его природу. Приведите примеры такого влияния.

Д/з:

§ 8, п.2-5,

с. 60


 

 

М 3. Индийский океан

 

УЭ0. ИДЦ. Входной контроль

УЭ1. Географическое положение

УЭ2. Природные условия.

УЭ3. Природные ресурсы и экологические  проблемы

УЭ4. Резюме.

УЭ5. Выходной контроль.

 

УЭ

 

Учебный материал с указанием  заданий

Руководство по усвоению

материала

УЭ-0

Интеграционная дидактическая цель

Знать природные особенности Индийского океана;

роль океана в формировании природы  прилегающей суши;

использование океана в хозяйственной  деятельности и меры по охране его  природы.

Уметь сравнивать и объяснять природные отличия в различных частях океана;

определять протяженность Индийского океана , средние и максимальную глубины.

 
 

Входной контроль

Цель: проверить усвоение учебного материала по теме "Атлантический океан".

 

Запишите в тетрадь дату и  название изучаемой темы. По ходу урока  записывайте в тетрадь номера УЭ, номера заданий и количество заработанных баллов по каждому заданию.

 

Задание1. Вместо точек вставьте соответствующие слова и запишите в тетрадь.

1. Атлантический океан является ____ по площади после ____ океана.

2. Он омывает берега всех материков, за исключением ____ .

3. Минимальная его ширина составляет ___ км, а максимальная – ____ км .

4. Характерной особенностью Атлантического  океана является множество ____ и ____ морей.

5. Крупнейшими внутренними морями  Атлантического океана являются ____, ____, ____ а окраинными морями – ____ , ____ , ____ .

6. Большинство островов Атлантического  океана имеют ___ происхождение. К ним относятся ___, ___, ___ и другие.

7. Главная форма рельефа дна Атлантического океана – ___ протяженностью около ___ км.

8. Средняя глубина океана составляет ___ м, максимальная – ___ м.

9. Атлантический океан – самый ___ океан Земли, его соленость составляет ___ .

10. По степени хозяйственного  использования Атлантический океан  занимает ___ место среди остальных океанов.

Задание 2. Ответьте на вопросы.

1. Почему в Атлантическом океане  отсутствуют глубоководные желоба, наподобие Марианского желоба  в Тихом океане?

2. Какими причинами объясняется  неоценимое значение Атлантического  океана в осуществлении международных  экономических связей?

3. Бассейну Атлантического океана  принадлежит море, в которое не  впадает ни одна река. Назовите  это море.

Работайте индивидуаль-

но, самостоя-

тельно. Выполняйте задания по желанию в любом порядке. Постарайтесь выполнить все задания входного контроля за 15 минут и набрать не менее 25 баллов. После этого переходите к следующему учебному элементу.

 

 

Учебник закрыт.

 

30 баллов.

УЭ-1

Географическое положение

Цель: сформировать умения давать оценку географического положения Индийского океана, определять его протяженность по 10ºс.ш.

1. Прочитайте текст "Географическое  положение" на с.60-61 учебника  и проанализируйте карту атласа  на с. 8-9.

Ответьте на вопросы и выполните  задания:

1. В каких полушариях расположен  Индийский океан?

2. Берега каких материков он  омывает?

3. Кто впервые сделал промеры  глубин Индийского океана?

4. На контурной карте подпишите  моря , заливы, проливы, острова, расположенные  в Индийском океане.

6.Практическая работа: Определите  протяженность Индийского океана по 10º с. ш. и 60º в.д. Сделайте вывод.

 

 

 

 

Работайте индивидуально

15 минут, после чего произведите  взаимоконтроль.

 

17 баллов

УЭ-2

Природные условия Индийского океана.

Цель: сформировать понимание связей между природными компонентами Индийского океана.

1.Прочитайте текст "Рельеф. Климат" на с. 61-62 учебника.

2. Проанализируйте карты атласа. Ответьте на вопросы:

1) какие формы рельефа характерны  для ложа Индийского океана?

2) назовите наиболее крупные  горные массивы и глубоководные  впадины в океане;

3) определите среднюю и максимальную  глубины Индийского океана;

4) в каких климатических поясах  расположен Индийский океан?

5) как изменяется температура  поверхностных вод океана при  движении от Аравийского п-ва  до берегов Антарктиды?

6) на контурной карте подпишите  теплые и холодные течения  Индийского океана;

7) в какой части Индийского  океана и почему отмечена самая  высокая соленость воды?

Работайте в парах (четверках) по схеме: рельеф→климат→течения→со-

леность 8 ми-

нут, после чего произведите взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

20 баллов 

УЭ-3

Природные ресурсы и экологические  проблемы

Цель: совершенствовать умение характеризовать природные ресурсы океана.

1.Прочитайте текст на с. 63-64 учебника  и ответьте на вопросы:

- Какими видами минерального  сырья богат Индийский океан?

- Какие виды промысловых животных  водятся в океане?

- В чем вы видите экологические  проблемы Индийского океана?

Индивидуальная работа с текстом  учебника – 5 минут

 

3 балла

УЭ-4

Резюме

УЭ0

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Общий

балл

Отметка

 

30

 

17

 

20

 

3

 

70

70-66-"10"   47-41- "6"

65-61-"9"      40-31- "5"

60-54-"8"      30-21- "4"

53-48- "7"     20-11- "3"


Посчитайте количество набранных баллов и поставьте себе отметку

УЭ-5

Выходной контроль

Какие опасности подстерегают мореплавателей, впервые оказавшихся в северо-западной части Индийского океана на широте 10º с.ш.

Д/З: 9, вопросы 1 – 3, IV-V уров.

вопросы 4-5 на

с.64 учебника


 

 

 

М 4. Северный Ледовитый океан.

 

УЭ0. ИДЦ. Входной  контроль.

УЭ1. Географическое положение океана.

УЭ2. Рельеф дна океана.

УЭ3.  Климат, течения, соленость.

УЭ4. Природные ресурсы и экологические проблемы.

УЭ5. Резюме.

УЭ6. Выходной контроль.

 

УЭ

 

Учебный материал с указанием  заданий

Руководство

по усвоению

материала

0

Интеграционная дидактическая цель

1. Познакомить с особенностями  природы Северного Ледовитого океана, историей его исследования, хозяйственной деятельностью человека и мерами по охране природы.

2. Продолжить формирование навыков  работы с контурными картами.

 
 

Входной контроль

Ответьте на вопросы и выполните  задания:

1 уровень

Верно ли, что Индийский океан расположен в двух полушариях: Восточном и Южном?

2 уровень

Какие ветры образуются над акваторией Индийского океана на широте 10 – 30º ю.ш.? а) пассаты; б) муссоны; в) западные.

3 уровень

Почему наивысшая соленость  вод в Индийском океане наблюдается  в Красном море и Персидском заливе?

4уровень

На с. 63 учебника в статье "Животный мир…" говорится: "Южные тропические районы Индийского океана считаются океаническими пустынями." Как вы думаете, почему?

5 уровень

Известно, что Персидский залив – главный район экспорта нефти. Предложите свой проект улучшения экологической ситуации в Индийском океане.

Работайте индивидуально, самостоятельно. Постарайтесь выполнить все задания входного контроля за 15 минут. После этого переходите к следующему учебному элементу.

 

 

Учебник закрыт.

 

10 баллов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Географическое положение

Цель: формировать умения определять особенности географического положения.

1. Внимательно прочтите текст на с. 64 – 65 учебника и ответьте на вопросы по ходу текста.

2. Найдите на карте моря, острова  и полуострова Северного Ледовитого океана и подпишите их на контурной карте.

3. Почему поиски морского пути  вокруг северных берегов Северной Америки и Евразии на протяжении долгих лет не увенчались успехом?

4. Что вам известно о Великой  Северной экспедиции под руководством  Витуса Беринга?

5. Какое значение, на ваш взгляд, имело открытие русскими в 30-е годы Северного морского пути?

 

 

 

Устно.

Работа с контурной картой.

 

 

20 баллов

 

 

 

 

2

Рельеф дна океана.

Цель: раскрыть особенности рельефа дна Северного Ледовитого океана.

1. В тексте "Рельеф" на с. 65 – 66 учебника найдите подводные хребты и океанические котловины. В честь кого они названы?

2. С помощью карты атласа на с.8 – 9, определите среднюю и максимальную глубины Северного Ледовитого океана.

3. Почему в Северном Ледовитом  океане нет вулканов и не  бывает землетрясений?

 

 

Устно

 

8 баллов

3

Климат, течения, соленость.

Цель: изучить особенности климата, поверхностных течений, солености вод Северного Ледовитого океана и показать их влияние на природу прилегающих территорий.

1. Прочитайте текст на с. 66 –  68 учебника .

2. Вставьте пропущенные слова.

Основные особенности климата  Северного Ледовитого океана определяются его __, что обусловливает его __ . Над океаном формируются __  __ воздушные массы. Средняя температура летом над океаном __ , зимой - __ . Основную массу тепла в океан приносит ____ течение. Особенность природы Северного Ледовитого океана – это __ , покрывающие более __ площади океана. Средняя соленость вод составляет ____ , что объясняется __  __  __ .

Взаимоконтроль.

 

Работайте в парах, (тройках), после чего произведите взаимоконтроль.

 

12 баллов

4

Природные ресурсы и экологические  проблемы.

Цель: совершенствовать умение характеризовать природные ресурсы океана.

1. Прочитайте текст на с. 68 –  69 учебника и ответьте на вопросы.

1). Какими минеральными ресурсами богат Северный Ледовитый океан?

2). Какие виды рыб являются основными жителями океана?

3). Какое крупное животное является символом Северного Ледовитого океана?

4). Какие экологические проблемы являются наиболее важными для Северного Ледовитого океана? Укажите возможные пути их решения.

 

 

 

 

Устно

 

8 баллов

 

5

Резюме 

УЭ0

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

Общийбалл

Отметка

 

10

 

20

 

8

 

12

 

8

 

58

  58-55 баллов – "10" 

  54-50 --------  - "9" 

  49-45 -------- - "8"

  44-40 -------- - "7" 

  39-35 ------- -  "6"

  34-30 ------ -    "5"

  29- 25 -------- -"4"

  24-20  --------  "3"              


Посчитайте количество набранных  баллов и поставьте себе отметку

6

Выходной контроль

   

т

т

             

С какого моря и какого океана

 
         

р

р

       

надо отправиться в  плавание,

 
       

л

л

         

чтобы последовательно пройти

 
       

к

к

         

через проливы, названия которых

спрятаны в этих клетках. Через какие океаны пройдет маршрут  вашего


плавания?                                            

 

 

 

5 баллов

7

Рефлексия.

Какая польза может быть каждому  ученику от изучения этой темы?

Д/з: § 10, вопр.2-3; вопр.4-5 для

IV-V уровня


 

М 5. Обобщающий урок по теме "Океаны".

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об океанах.

Учебно-воспитательные задачи:

- обобщить, закрепить, углубить и конкретизировать знания учащихся об океанах;

- показать возможные пути применения  полученных знаний в нестандартной      ситуации;

- содействовать развитию познавательного  интереса, творческого мышления школьников; умения аргументировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

- подвести учащихся к пониманию  необходимости пополнить свои  знания об океанах;

- содействовать нравственному и экологическому воспитанию школьников.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты.

Тип урока: обобщение знаний.

Вид урока: "урок-путешествие".

Девиз урока: "А жизнь ещё прекрасна тем, что можно путешествовать".

Н. Пржевальский.

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Элемен-

ты

урока

Поэтапные

задачи

Деятель-ность

учителя

Деятельность

учащихся

Уровни

познаватель-ной

деятельности

1.Мотивация

 

Создать бла-

гоприятную атмосферу для работы на уроке

Вводит детей

 в атмосферу урока-путе-

шествия, же-

лает творчес-

кого вдохно-

вения

Слушают учи-теля, знакомятся с базой  данных

 

2.Диагнос-

тика

УЭ-1

Определить готовность учащихся к  систематиза-ции знаний по теме. Соз-

дать условия для познава-

тельной дея-

тельности

Предлагает выполнить тестовые за-

еогр. Организует коррекцию деятельности

учащихся.

Выполняют тестовые зада-ния. Корректи-

руют свои от-веты, сверяясь с "ключом".

 

 

Самоконтроль

 

Репродуктив-

ный

3. Основной этап

УЭ-2

Формировать умения рабо-

тать с контур

ной картой

Направляет учащихся на практичес-

кую деятель-

ность

Выполняют работу на контурной карте.

Взаимоконт- роль

Применение знаний

 

УЭ-3.

Способство-

вать разви-

тию образ-

ной памяти

учащихся

 

Вспоминают.

Свои ответы заносят в базу данных

Понимание

 

 

 

 

УЭ-4.

Умения рабо

тать с карта-

ми атласа

Организует работу детей в группах

Работают с картами атласа, свои ответы

заносят в базу данных. Выступает один

ученик от группы.

Применение практических умений в

знакомой ситуации.

 

УЭ-5

В результате деятельности ученики должны овла

деть картогра

фическими приемами работы

Направляет учащихся на работу в группах

Находят гео-

графические объекты, зная их географии-

ческие коорди

наты.

Применение

знаний в зна-

комой ситуации

Физкульт-

пауза

 

Содейство-

вать разви-

тию двига-

тельной активности

 

Выполняют физические упражнения под  музыку

 
 

УЭ-6

Воспитывать бережные от-

ношения к природе

Направляет учащихся на эксперимен- тальную игру

"Рыболов"

Участвуют в эксперимен-тальой игре

Применение знаний в не-

знакомой си-

туации

 

УЭ-7

Научить при-

менять теоре

тические зна-

ния в практи-

ческой дея-

тельности

Создаёт про-

блемную си-

туацию. Почему так?

А может быть иначе?

Работают в группах. Участвуют в решение про-

блемы.

Творческий

 

УЭ-8

Способство-

вать разви-

тию познава-

тельного ин-

тереса учащихся

Направляет учащихся на поисковую  деятельность

Работа в группах с источниками  географической информации

Творческий

 

УЭ-9

Способство-

вать разви-

тию логичес-

кого мышле-

ния учеников

Создает благоприят-

ный микро-

климат дея-

тельности

Отгадывают

кроссворд, ответы заносят в базу данных

Понимание

4. Заключи-

тельный этап

 

Оценить дея-

тельность учащихся на уроке

Подводит итоги,

 выставляет отметки

Подсчитывают набранное количество баллов.

Самооценка.

 

5. Домашнее

задание

 

Подготовить сообщение: "Аврика в  моем вообра-

жении"

Записывает

на доске 

Записывают в дневники

 

6. Рефлексия

 

 
 

Предлагает ученикам вы-

брать "свой

остров" в океане.

Выбирают 

острова: "Невезения",

"Сокровищ",

"Познания"и др.

 

 

Методическая  организация урока

 

1. Мотивация. 

Учитель:

                  Есть на всё в программе время,

   Океаны – наша тема

         Завершилась, очень жаль.

        И теперь зовут нас в даль

       Материки. Уж это точно,

          Только рано ставить точку,

 Так как знанья о воде

  Пригодятся вам везде.

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы с  вами отправимся в увлекательный морской круиз на каравелле "Искатель". Пусть же попутным вашим ветром в вашем путешествии станут прочные знания, полученные вами в процессе изучения темы "Океаны".

У каждого путешествия есть цель. Наша цель:

Ученики: "Углубить знания о "планете", название которой – "Океан"!

Учитель: Я уверен, что у вас есть цель: убедиться в прочности своих знаний, а , возможно, совершить новые открытия. Первый порт, встретивший нас на своем пути, называется "Разминка".

 

2. Диагностика.

УЭ-1. ( 6 баллов). С приведенных ответов выбрать верный. Если вы успешно справитесь с заданием, то с приведенных букв-ответов у вас сложится слово – пароль.

1. Самый соленый океан Земли:  и) Тихий; о) Атлантический; в) Индийский.

2. Центром формирования циклонов является остров: д) Гренландия; з) Новая Гвинея; к) Исландия.

3. Самая крупная шельфовая область расположена в: е) Северном Ледовитом океане; г) Атлантическом океане; ж) Индийском океане.

4. Самым теплым океаном является: а) Тихий; б) Индийский; л) Атлантический.

5. Самым глубоководным желобом в Мировом океане является: м) Зондский; н) Марианский; п) Яванский.

6. Главной транспортной артерией является ; р) Тихий океан; у) Индийский океан;

ы) Атлантический океан.

 

3. Основной  этап. 

УЭ-2. ( 5 баллов). Следующий наш порт называется "Картография" ( 2 мин).

На  контурной карте цифрами отметьте следующие географические объекты:

1-й вариант:                                                                    2-й вариант:

1. Марианский желоб;                                                   1. Зондский желоб;

2. Красное море;                                                            2. Саргассово море;

3. Остров Пасхи;                                                            3. Остров Кергелен

Информация о работе Технология модульного обучения на уроках географии