Внешняя торговля и география морского транспорта Западной Европы на примере Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 05:11, реферат

Описание работы

М. т. играет важную роль во внутренних и особенно внешнеторговых перевозках. На его долю приходится свыше 80% международного грузооборота (1973). В 1950—71 международные морские перевозки возросли с 550 млн. т в 1950 до 2707 млн. т в 1971. Более половины их объёма занимают наливные грузы (главным образом сырая нефть). Значительно увеличивается дальность перевозок. Так, в 1960 средняя дальность перевозки нефти была 3000 м. миль (5550 км), а в 1970 — 4950 (9150 км).

Содержание

1. Введение
2. Великобритания
3. Внешнеэкономические связи
4. Мультимодальные и контейнерные морские перевозки грузов из Лондона, Англия
5. Экономика и внешняя торговля Великобритании. Основные черты британской экономики
6. Заключение
7. Список литературы

Работа содержит 1 файл

география.doc

— 143.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРСКОЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

имени  адмирала   Г.И.Невельского

 

 

 

 

 

 

Факультет открытого образования

 

Кафедра___________УМТ_______________

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине _____Экономическая география транспорта__________________________

 

__Внешняя торговля и география морского транспорта Западной Европы

На примере Великобритании________________

 

 

 

 

Руководитель работы___

(Ф.И.О.)

 

Выполнил студент

группы _______

_.____ (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2011

Содержание

1.      Введение

2.      Великобритания

3.      Внешнеэкономические связи

4.      Мультимодальные и контейнерные морские перевозки грузов из Лондона, Англия

5.      Экономика и внешняя торговля Великобритании. Основные черты британской экономики

6.      Заключение

7.      Список литературы

 


Введение

  М. т. играет важную роль во внутренних и особенно внешнеторговых перевозках. На его долю приходится свыше 80% международного грузооборота (1973). В 1950—71 международные морские перевозки возросли с 550 млн. т в 1950 до 2707 млн. т в 1971. Более половины их объёма занимают наливные грузы (главным образом сырая нефть). Значительно увеличивается дальность перевозок. Так, в 1960 средняя дальность перевозки нефти была 3000 м. миль (5550 км), а в 1970 — 4950 (9150 км). Это отражает не только неравномерность размещения природных ресурсов и обрабатывающей промышленности, но и коренные изменения в международном разделении труда, вызванные бурным развитием экономики социалистических стран и крахом колониальной системы, что повлекло за собой изменения в размерах и направлениях грузопотоков. Всё это создаёт объективные предпосылки высоких темпов роста торгового флота. В 1950 М. т. мира насчитывал 30852 судна (общая валовая вместимость 84,6 млн. т), а на 1 июля 1972 имелось уже 57391 судно (268,3 млн. т; см. табл. 1), в том числе 6462 танкера вместимостью 188,5 млн. т.

Великобритания

Великобритания - государство островное, поэтому все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Главенствующую роль во внутренних перевозках занимает автомобильный транспорт – 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок. Территория Великобритании покрыта густой сетью автомобильных дорог. Протяжённость асфальтированных автомобильных дорог 406,4 тыс.км.

В отличие от других развитых стран в Великобритании при большой плотности автомобильных дорог лишь 4% составляют современные автомагистрали, которые привлекают 36% транспортных потоков. Наиболее интенсивное движение по осевой автостраде Лондон – Бирмингем – Манчестер – Глазго. В больших городах из-за транспортных пробок, ухудшающих экологическую ситуацию, вводятся запреты на движение транспорта по ряду центральных улиц, уделяется внимание развитию общественного транспорта. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. Остра проблема общественного транспорта в отдаленных сельских районах.

Сокращается железнодорожная сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Для повышения конкурентоспособности проводилась электрификация железных дорог (1/3 линий), на основных направлениях пущены экспрессы для пассажиров и грузов. Правительство осуществляет различные организационные меры для модернизации этого вида транспорта.

Падает значение речного транспорта. Протяжённость водных путей – 3,2 тыс. км. Внутренние водные пути (реки и сеть каналов) используются сейчас главным образом лишь для рекреационных целей. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера.

Быстро развивается авиационный транспорт. С 1980-х гг. авиаперевозки пассажиров и грузов возросли более чем втрое. «Бритиш Эруэйз» – ведущая международная авиакомпания. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов – крупнейший из них «Хитроу». Быстро расширяется сеть трубопроводного транспорта; она подключена к газопроводам, идущим от месторождений Северного моря; общая протяжённость трубопроводов – 3,9 тыс. км. До 75% нефти поступает на сушу по нефтепроводам.
 


 

Внешнеэкономические связи

Экспорт капитала - одна из важнейших форм внешнеэкономических связей для Великобритании. По объему заграничных прямых инвестиций страна занимает третье место в мире после США и Японии, при этом прибыли от вывоза капитала в два раза превышают товарный экспорт.

Основные сферы вложения английского капитала за границей – обрабатывающая промышленность (более 50% инвестиций), нефтяное хозяйство (более 20%), банковское и страховое дело. В последние годы активизировалось приобретение недвижимости за рубежом, в частности во Франции. В 2003 г. иностранцы, преимущественно англичане, вложили во французскую недвижимость 10,3 млрд. долл. (15% сделок по покупке домов вне крупных городов).

Великобритания сама ныне стала объектом приложения иностранного капитала, главным образом монополий США, западноевропейских стран, при быстром увеличении доли Японии. Капитал вкладывается в наиболее передовые отрасли промышленности и нефтедобычу. Почти 40% прямых иностранных инвестиций контролируется американскими корпорациями.

Торговля в последние годы развивается быстрее, чем экономика в целом. В 2001 г. доля оптовой и розничной торговли в ВВП составляла 12,2%. В стране имеется 107 предприятий оптовой торговли, в которых заняты 1,18 млн. чел. Число предприятий розничной торговли превышает 192 тыс. В них работает 2,87 млн. чел. (11% всех занятых в стране). Наиболее высоким темпом растёт оборот крупных торговых фирм, обладающих широкой сетью магазинов и супермаркетов. Увеличивается значение торговли, при которой заказы делаются по почте и через Интернет.

 

Роль внешней торговли в экономике страны велика: она экспортирует около 1/4 производимой продукции.

В структуре импорта резко сократилась доля продовольствия и сырья (за счет роста самообеспеченности продовольствием, снижения материалоемкости продукции, уменьшения ввоза нефти и т. д.), тогда как доля готовых изделий возросла в четыре раза, почти до 80% (вследствие как углубления специализации в мировой экономике, так и снижения конкурентоспособности ряда британских товаров).

По традиции основную часть британского экспорта составляет продукция обрабатывающей промышленности (примерно 40% всего экспорта – это продукция машиностроения включая автоматические станки, авиадвигатели, транспортные средства, приборы), а также химические товары. Одно из важнейших изменений в экспортной специализации Великобритании – ее превращение из экспортера угля в нетто-экспортера нефти. Страна дает около 1/5 мирового экспорта алкогольных напитков (главным образом – шотландское виски).

Примерно 80% всего британского экспорта капитала направляется в страны с развитой экономикой, преимущественно в Германию и Францию. В то же время объем экономических связей Великобритании со странами третьего мира (внешняя торговля и экспорт капитала) составляет относительно большую величину.

Крупнейшие торговые партнеры Великобритании: ФРГ, США, Франция, Нидерланды. На долю стран ЕС приходится более 50% британского экспорта и импорта. Великобритания входит в пятерку крупнейших партнеров России (товарооборот между обеими сторонами в 2005 г. составил 9,27 млрд. ф. ст.). По показателю накопленных иностранных инвестиций в экономику России в 2004 г. она занимает 5-е место после Нидерландов, Люксембурга, Кипра и Германии.

 

В 2004 г. импорт составил 439,4 млрд. дол. Основные статьи импорта промышленные товары, машинное оборудование, разные виды топлива, продовольствие. Крупнейшие партнеры по импорту - Германия (13,5%), США (10,2%), Франция (8,1%), Нидерланды (6,3%), Италия (4,7%) - 2003 г.


 

Мультимодальные и контейнерные морские перевозки грузов из Лондона, Англия

Чтобы осуществить контейнерные перевозки из Англии необязательно оплачивать целый контейнер. Ведь очень часто клиенту необходимо оформить перевозку, например, сборных грузов из Лондона в небольшом объеме. В этом случае, при морских перевозках из Лондона оплата осуществляется лишь за занимаемое место, а не за целый отсек. Но и ждать, пока наберется необходимое количество товара, чтобы полностью заполнить контейнер, также невыгодно многим заказчикам. Для таких клиентов была введена новая услуга таможенного оформления и мультимодальная перевозка из Лондона в нужное место. В таких заказах несколько малых по объему товаров объединяются в один, который максимально занимает все пространство внутри транспортного средства. Первый этап контейнерной перевозки из Великобритании клиент может выполнить сам, доставив свой товар на склад, если он занимает немного места и имеет небольшой вес. Иначе, если груз габаритный, эту операцию может выполнить фирма-перевозчик, например, привезти груз морем из Зальцбурга или организовать морские перевозки из Великобритании Второй этап перевозки сводится к консолидации грузов на складе, который специально оборудуется для хранения штучных товаров. Некоторые компании, занимающиеся доставкой грузов из Люксембурга, берут в аренду целые складские помещения.

Но большинство компаний, специализирующихся на морских перевозках из Англии, имеют в распоряжении собственные склады, где и происходит подготовка товара к отправке. Ведь морские перевозки требуют особой тщательности упаковки, поэтому все товары из Англии, поставляемые в Европу морем, доставляются целыми и в неиспорченном виде. Следующий этап перевозки грузов из Лондона заключается в доставке товара в аэропорт. Хотя многие компании, занимающиеся контейнерными перевозками из Великобритании, считают наиболее удобной доставку автомобильным транспортом. Например, привезти сборный груз автомобильным транспортом из Лондона в Бирмингем намного проще, чем доставить тот же самый груз самолетом из Великобританию в Ирландию. Кроме автомобильного транспорта также распространен и железнодорожный, с помощью которого можно привезти сборный груз в любой европейский город.


Экономика и внешняя торговля Великобритании. Основные черты британской экономики

 

Великобритания на сегодняшний день представляет собой страну с высоко развитой, сильной и независимой экономикой. Восстановление экономики после Второй Мировой Войны заняло почти сорок лет. Кроме внутренних ресурсов, процесс восстановления подхлестнуло вступление Великобритании в Европейское Сообщество в 1973 году, что способствовало подъему конкурентоспособности страны. Теперь Великобритания находится в первых рядах среди развитых стран по уровню прироста производства, производительности и конкурентоспособности Доля производства и машиностроения за годы после Второй Мировой Войны упала с одной трети до одной пятой, в то время, как сфера услуг значительно расширилась и стала приносить значительную часть дохода страны. США и Япония - наиболее значительные торговые партнеры Великобритании, а японские компании часто выбирают именно Великобританию в качестве своей базы в Европе. Другие развивающиеся страны Восточной Азии с экспортно-ориентированной экономикой активно участвуют на открытом рынке Великобритании. Таким образом, Великобритания активно сотрудничает не только со странами - членами Содружества, но и с Европой, Азией и Северной Америкой.

80-е годы стали свидетелями широкомасштабной приватизации государственных предприятий, которые были национализированы в предыдущие годы. Также поднялся средний уровень жизни, хотя по-прежнему осталось деления на более преуспевающие территории юго-восточной части страны, включая Лондон, и менее богатые территории запада и севера. Уровни безработицы и инфляции постепенно были снижены, но оставались достаточно высокими. Страна играла роль мирового финансового лидера, что, наряду с открытием месторождений природного газа и нефти в Северном море снизило зависимость экономики от более традиционных источников энергии и значительно оздоровило внутреннюю экономику страны и экономическую политику правительства. Главными пунктами экономической политики правительства стали регулирование и частая перемена процентных ставок, постепенное снижение прямого налогообложения, снижение роли и влияния профессиональных объединений; поощрение недвижимой собственности среди населения, увеличение доли физических лиц - держателей акций компаний, повышение уровня фактической подготовки учащихся образовательных заведений к работе в реальном мире- Значительные усилия предпринимаются для того, чтобы улучшить производительность труда и конкурентоспособность товаров и услуг.

Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании. Внутри этой группы небольшая доля человек занята собственным делом, другие заняты в военном секторе и правительстве. Более двух третей наемных работников занято в сфере услуг, причем наибольшее их количество работает в финансовом секторе. Производство, хотя и уменьшившееся за последние полвека, занимает одну пятую всех работников. Меньшие доли наемных работников заняты в строительстве, энергодобывающих отраслях, сельском хозяйстве. Значительно увеличилось количество работников, занятых неполный рабочий день.

Информация о работе Внешняя торговля и география морского транспорта Западной Европы на примере Великобритании