Контрольная работа по дисциплине: «Психология делового общения»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:04, реферат

Описание работы

Любому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Содержание

Введение

1. Понятие делового общения


2.Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами.


3.Особенности делового общения в США


Заключение

Работа содержит 1 файл

реферати англиси.docx

— 42.05 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

Технический институт (филиал)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный  университет имени М. К. Аммосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Психология делового общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ТиТР-10

Флегонтов В.И.

Проверил: ст. преподаватель

Пушина Е.А.

 

г. Нерюнгри 2011

Содержание

 

 

Введение

 

1. Понятие делового общения

 

 

2.Национальные особенности ведения   взаимоотношений   с   американцами.

 

 

3.Особенности  делового  общения в США

 

 

  Заключение

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Введение

   Любому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. 

  Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование. Необходимо научиться достигать успеха во взаимодействии с другими людьми.  Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности. Чтобы успешно вести дела, необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы.

     Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях деловых отношений и принятых правил поведения. Очень важно учитывать нормы поведения, существующие у каждого народа и в каждой стране, при контакте представителей разных культур.

   Таким образом, цель нашей рефераты получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки.

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие делового  общения.

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе  зависит и конечный результат.

Деловые отношение тесно связаны с  общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно  представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Деловое отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). Деловое  общение можно условно разделить  на прямое и косвенное. Прямое деловое  общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально-психологические  механизмы.

    Специфика делового общения  обусловлена тем, что оно возникает  на основе и по поводу определенного  вида деятельности, связанной с  производством какого-либо продукта  или делового эффекта. При этом  стороны делового общения выступают  в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые  нормы и стандарты (в том  числе и этические) поведения  людей. Как и всякий вид общения,  деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.

    Деловое общение является  необходимой частью человеческой  жизни, важнейшим видом отношений  между людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих  отношений выступают этические  нормы, в которых выражены наши  представления о добре и зле,  справедливости и несправедливости, правильности или неправильности  поступков людей. 

      С учетом всего  вышесказанного этику делового  общения можно определить как  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих  поведение и отношения людей  в процессе их производственной  деятельности. Она представляет  собой частный случай этики  вообще и содержит в себе  ее основные характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Национальные   особенности   ведения    взаимоотношений с американцами

 

      Национальная деловая культура в первую очередь включает в себя  нормы и традиции деловой этики, нормативы и правила делового этикета и протокола. Стиль взаимодействия в деловом мире  США характеризуется прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова.

   Для американцев  важна индивидуальность  и   права  личности. В  любой   кризисной ситуации американцу  важно  выглядеть  здоровым,  энергичным  и  уверенным   в себе. Американцы  не  скрывают  свое  пристрастие   к деньгам.  Они будут непременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают  в год.

      Работа   для   американца   должна   быть    интересной,    приятной    и необременительной. Отношения к работе на восточном и западном  побережьях  в корне отличаются. В Калифорнии американцы  стараются  выглядеть  так,  будто они совсем не работают,  а на  востоке принято показывать, что  трудишься  в поте лица.

     Деловой этикет американских коллег по маркетингу, рекламному  делу или PR основывается на профессионализме  и уважении. Если  американцы  устраивают деловую встречу, то она непременно направлена на  решение задач,  а не  на дружеские беседы. Вам следует позаботиться о том, чтобы информация о  вашей фирме и необходимая  документация  была  распространена  до  начала  ведения переговоров, чтобы избежать потери времени.

  Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности,  они настаивают  на  предоставлении  сведений  об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения  об  образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.

     В США  вы  столкнетесь  с  тем,  что  любая  деловая  встреча  достаточно насыщена, имеет конкретную цель  и редко длится  дольше  часа. Американцы сразу приступают к делу и открытому обсуждению,  чтобы постараться найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.

   Для того чтобы  успешно вести переговоры с  партнерами из США и  оставит   о себе   наиболее   благоприятное   впечатление,   необходимо   усвоить,  что американскому бизнесу   не   присуща   «семейная   дружественность». Сами американцы обычно не нанимают в свою фирму членов  семей или друзей  и не вступают с ними в деловые отношения. Главное, что интересует  американцев  – это честные сделки или взаимовыгодные отношения – как они сами их  называют.

    Жизнь американца  – расписание,  которое  составляют  на  каждый  день  и строго ему следуют.

   На  деловых   переговорах  для  американцев   характерен  хороший  настрой, энергичность, а также внешнее проявление  дружелюбия.  Они ценят шутки и хорошо на них реагируют. Каждый отдельный американец, занимающий в компании  высокое положение, имеет большую свободу в принятии окончательных решений,  чем представители других стран. Поэтому вы столкнетесь с тем, что американские партнеры  будут пытаться  навязать свои правила игры, проявляя  определенную  агрессивность. Нужно помнить о трех правилах  на  переговорах:  анализировать -  разделять

обязанности – проверять  исполнение.

   Обычно переговоры  проходят один на один. Предложения  обсуждаются с общего вопроса, а затем постепенно переходят к деталям. Детали в США очень важны, т.к. для американцев не существует никаких мелочей при организации любого дела. На формальности ваши партнеры не  будут тратить времени.  Они сразу перейдут к сути вопроса, проявляя при этом  здоровый  прагматизм. Стараться избегать, чтобы в разговоре не возникало пауз.

  Американцы  в  любой  момент готовы  задать  целую тираду   прямолинейных   вопросов.    На   переговорах американцы будут вас подгонять. Они могут постоянно просить вас ускорить ответ на  их  предложение или поторопиться  с принятием   решения.  

   В деловом мире  США гораздо больше женщин, чем  в любой другой стране.  Вам стоит относиться к ним, как к деловым партнерам, а не просто как к дамам.

   В США в деловой атмосфере не принята  чрезмерная  галантность,  Вам  следует избегать вопросов  личного характера,  не  пытаться  выяснить,  замужем ли женщина.

   Американцы общаются  друг с другом  по  имени   независимо  от  возраста  и положения. Так что не обижайтесь. На первый взгляд это придает общению или переговорам с американцами  дружеский характер  и неформальную  атмосферу. Зачастую так оно и бывает.

   Если вы получите  от американца приглашение к  нему в  дом  –  это   хороший знак. Вас заметили и оценили.  В этом  случае   стоит принести  подарок – сувенир или бутылку вина. Хотя деловые подарки здесь не приняты, они могут быть восприняты как взятка, а с этим в Америке не  шутят. 

  За  столом  чаще пьют коктейли и пиво. Можно поговорить с американцами о семье,  увлечениях, спорте,  но  не  советуем  вам втягиваться религиозные или   политические  дискуссии.

  Если американские партнеры  вам доверяют,  вас непременно  пригласят в фирму, либо устроят отдых за городом или даже  на курорте. Причем расходы в таких случаях несет американская фирма.

   Американцы являются  сторонниками здорового образа  жизни  и  рационального питания. Люди среднего  и старшего  возраста  стараются вести к минимуму продукты,  содержащие  холестерин,  предпочитают  фрукты   и   овощи. Хотя традиционная американская  еда пользуется  большой популярностью.

    Деловой мир Соединенных Штатов за свою историю выработал стройную систему общения между фирмами как внутри страны, так и во всем мире. Это касается всех форм коммуникаций: переписки, Стиль делового общения отличает профессионализм. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах.

  Американский стиль ведения переговоров, деловых бесед имеет и «обратную сторону». Считая себя своеобразными «законодателями мод» в технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами. В результате представители США могут оцениваться партнерами как слишком напористые, агрессивные, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируется как фамильярность.

   Живя в огромной и по размерам и по экономической мощи стране, американцы предпочитают крупные сделки и склонны подчеркивать масштабы деятельности, оборота, размеры и т.п. своей фирмы. Американцы предпочитают знать, с кем имеют дело. Входя в рабочий кабинет американского партнера, поражает обилие развешенных по стенам различных фотографий. Если у вас обширные отношения с американцами, то подобное «оформление» вашего офиса может оказаться полезным.

    Что же касается общения партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в США - обычная вещь. Это благоприятный случай поговорить о семье и хобби. За столом лучше избегать разговоров о политике и религии, поскольку США - страна пуританских ценностей. Американская нация озабочена своим здоровьем. Спиртного потребляют очень мало. Необходимо помнить, что деловые приемы в США гораздо короче, чем, например, во Франции. По его окончании участники могут вернуться в бюро и продолжить переговоры .

 

2.2.Особенности делового  общения в США.

  Американская культура  сравнительно  молода по сравнению со многом  европейским ,азиатскими или  ближневосточными культурами. Американцы или  оказали  значительное влияние  на стили  ведения  переговоров  во всем мире. Второю половину ХХ в. иногда  называют «эрой переговоров», она совпала с ростом  влияния США на  развитие международных деловых, экономических и политических отношений. Американцы  значительный   внесли  элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Психология делового общения»