Этнография детства: традиционные методы воспитания детей у народов Европы, на примере Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать и всесторонне проанализировать суть понятия «этнография детства» на примере традиционных методов воспитания английских детей. Временной интервал исследования охватывает период, который начинается с рубежа XVII-XVIII веков и продолжается до современности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Генезис понятия детства………………………………………………………. 6
Формирование системы воспитания детей в Англии…………………………….6
Роль семьи в воспитании ребенка………………………………………………… 9

ГЛАВА 2. Методика воспитания детей в Англии. ……………………………………10

2.1. Целевая установка воспитательного процесса………………………………….. .10

2.2. Воспитание и развитие личности детей от рождения до года………… .. 12

2.3. Воспитание и развитие личности детей от года до 4-х лет…………………….. ..14

2.4. Формирование знаний и навыков у детей в английской культуре…………….. .16

ГЛАВА 3. Детский труд и образование в Великобритании ………………………….17
Принудительный детский труд. ………………………………………………..17
Специальное образование в Великобритании…………………………………19

Заключение……………………………………………………………………………… 23

Список литературы………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

ИЕМ.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

  Обращаясь к истории специального образования в Великобритании, большинство авторов считает 1944 год переломным, так как в этом году благодаря принятию правительственного Акта об образовании в Великобритании произошла реформа образования. В этом Акте специальному образованию отводилось восемь глав, выделялись одиннадцать категорий нарушений:

    • -слепые-слабовидящие-глухие-слабослышащие-ослабленные-диабетики-эпилептики-плохо приспособленные к окружающей среде.
 
    • -с физическими  недостатками-с афазией-с нарушениями  в обучении.
 
 

  Эти категории  с незначительными изменениями  формировали основу системы специального образования до недавнего времени.

  В Акте об образовании 1970 года был сделан ещё один шаг вперёд, благодаря  включению в систему специального образования детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта. Это привело к упразднению категории "необучаемых" детей, которая имелась по Акту 1944 года.

  С 1 апреля 1971 года Акт вступил в  силу, и правом на образование стали  обладать все. В ноябре 1973 года, Маргарет Тэтчер, занимавшая тогда должность Государственного Секретаря по Образованию, явилась инициатором формирования Комитета по всесторонней проверке степени обеспечения образованием молодёжи "с физическими и умственными недостатками". Этот Комитет, под председательством леди Мери Уорнок, впервые собравшийся в 1974 году, опубликовал итоги своей работы в 1978 году после самого продолжительного исследования специального образования в Великобритании. Комитет М. Уорнок предложил разработать "Положение о специальных образовательных нуждах", в котором должны быть представлены законодательно права ребёнка на специальную помощь и поддержку, позволяющие ему выполнить учебную программу.

  Акт об образовании 1981 года законодательно утвердил многие рекомендации Комитета М. Уорнок. Важным является то, что 1981 год был объявлен Международным годом. Людей с нарушениями в развитии, Акт вступил в силу в апреле 1983 года. В нём был представлен широкий круг новых положений, выявление специальных нужд через многоэтапное обследование, использование объективных методов, включение в обучение детей от 5 до 16 лет, оказание консультативной помощи и поддержки всем участвующим в этом процессе, а также обеспечение научных исследований и развития системы специального образования. Акт вменил в обязанность местных органов образования интегрировать детей с отклонениями в массовую школу, если это:

         а) не повлияет неблагоприятно на обучение других детей,

         б) будет сочетаться с эффективным  использованием имеющихся средств.

  Согласно  Акту об образовании 1993 года, сами дети должны быть информированы о тех решениях, которые повлияют на их дальнейшую судьбу.

  Интересно отметить, что нигде в современном  законодательстве не рассматриваются  специальные нужды талантливых (одарённых) детей, несмотря на тот факт, что  они могут нуждаться в более значительных средствах чем те, которые предоставляет школа, где они учиться.

  В Великобритании школы могут быть государственными и независимыми. Независимые  школы входят в ранг частного обеспечения  и финансируются благотворительными фондами или организациями.

  Школы и образовательные учреждения, существующие в Великобритании, специализируются на обучении детей по следующим нарушениям:

  • глухота / высокая степень потери слуха;
  • слепота / высокая степень потери зрения;
  • дети с физическими отклонениями, с выраженными трудностями в обучении, низкой успеваемостью и трудностями в общении;
  • дети с физическими недостатками без проблем в общении и способностью к обучению от средней до высокой степени;
  • аутизм;
  • трудности в обучении (это понятие включает в себя все, что ранее обозначалось как умственная отсталость);
  • дезадаптация к окружающей среде (дети с проблемами в поведении, включая агрессивных детей, которые могут угрожать окружающим);
  • ослабленные дети (например, дети с сердечными и другими заболеваниями, которые не позволяют им учиться в массовой школе);
  • дети, восстанавливающие своё здоровье после лечения в больнице.
 

Некоторые другие типы школ в недавнем прошлом  прекратили своё существование, например, школы, организованные для матерей-подростков школьного возраста.

  В январе 1995 года, в Великобритании 92 % от всего количества учащихся обучались  в государственных массовых школах, 7%- в независимых (частных или  платных) школах и 1% - в специальных  школах или учебных отделениях. Статистические данные, собранные в январе 1994 года Департаментом Образования показали, что из 1310 специальных школ в Великобритании, только 72 не входят в государственный сектор, а подавляющее большинство (1238) содержатся государством. На январь 1995 года (население Великобритании составляет 56 млн. человек) было зарегистрировано официально 211400 учащихся, из них 113200 (54%) обучались в государственных школах, другие 92300 (44%), находились в специальных школах или учебных отделениях и 5800 (3%) - в независимых частных школах.

  Важным  аспектом обеспечения средствами специальной школы являются отношения между системой образования, здравоохранения и социального обеспечения. Несмотря на то, что законодательство включает спецификацию по непедагогическим нуждам ребёнка, это юридически не обязывает здравоохранительные органы принимать меры по их обеспечению, что приводит к судебным баталиям и имеет в целом противоречивое воздействие на образование и здравоохранение. Властям, тем не менее, указано осуществлять при необходимости терапевтическую помощь. Управление всеми школами, включая специальные, осуществляется Советом управления, включающим небольшое число представителей местного Комитета образования, родителей, учителей, представителей местной общественности. Директор школы обычно является председателем. Размеры Совета управления зависят от размеров школы.

  В специальных школах чаще всего обучается  небольшое количество учащихся (80% из них насчитывает от 26 до 125 учеников) и соответственно в них - небольшие  Советы управления. Несмотря на тот  факт, что члены Совета работают на общественных началах, недавнее законодательство взвалило всю ответственность за финансы на школьный Совет. Члены Совета должны составлять ежегодные отчеты родителям, перечисляя свои решения и действия за истекшие 12 месяцев. Отчёт представляется и обсуждается на ежегодных конференциях совместно с родителями.  Совет управления собирается не менее 3-х раз в год на полную сессию, чтобы заслушать отчет председателя и бюджетной комиссии. Во всех школах  в соответствии с законом должен быть координатор по специальной помощи, имеющей право  на обследование ребёнка и на составление заключения о необходимой ему специальной помощи, получаемой в пределах соответствующих учреждений.

          При этом особое значение приобретает учет внутренних побудительных сил, потребностей человека, его сознательных стремлений. Именно на этой базе появляется возможность и  правильно  оценить личность  и  построить  эффективную  систему ее воспитания через специально задаваемую деятельность.  Включение ребенка в организованную взрослым деятельность, в процессе которой развертываются многоплановые отношения, закрепляет формы общественного поведения, формирует потребность действовать в соответствии с нравственными образцами, которые выступают в качестве мотивов, побуждающих деятельность и регулирующих взаимоотношения детей.

    "Искусство  воспитания",  приходит  к   обоснованному  выводу, заключается  в использовании такого  важнейшего  психологического механизма,  как  создание правильного сочетания  "понимаемых мотивов" и мотивов "реально действующих",  а вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход и к более высокому типу реальных мотивов,  управляющих жизнью личности.  Так,  дети подросткового возраста знают о наличии важной и общественно ответственной жизни взрослого члена общества.  Но лишь включение в социально признаваемую деятельность превращает эти "понимаемые" мотивы в реально действующие.

          Главная цель  развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя,  своих способностей и  возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем  противопоставления  себя людям,  они абсолютно невозможны в изоляции и противопоставлении себя  обществу,  без  обращения  к другим людям,  предполагающего их активное соучастие в этом процессе. 

  Проблема  направления для специального обучения имеет 2 аспекта: 

    • выявление возможности обучения ребёнка в массовой школе или в специальной помощи в дошкольном периоде
    • направление в конкретную специальную школу после заключения о невозможности или неэффективности обучения в общеобразовательной школе.
 

  Ребёнок с отчётливо выраженными нарушениями  обычно обследуется задолго до достижения школьного возраста, что позволяет направить его в наиболее соответствующую его потребностям школу.

До подписания Акта об образовании 1981 года взаимоотношения  между специальными и общеобразовательными школами были крайне ограничены. Посещения массовых школ детьми из специальных школ имели место, но они носили спорадический характер и делали слишком мало для того, чтобы повысить положительное отношение физически здоровых детей к проявлениям нарушений у детей с отклонениями. Географическая изолированность специальных школ внесла свой вклад в усугубление этой проблемы.

  В 1993 году были введены в действие 2 закона, которые влияют на выявление  специальных нужд у детей в  образовании и на выбор школы: Акт о детях и Акт об образовании 1993 года. Акт о детях был создан с целью улучшения заботы о правах детей, родителей и специалистов в случаях предполагаемого насилия над детьми, он распространяется на права детей во многих сферах, включая образование.

  Положения о моральных аспектах интеграции до сих пор являются предметом интенсивных дискуссий. Отдельные местные органы образования пытаются закрыть специальные школы и обучать всех детей в общеобразовательных. Такие попытки вызывают неодобрение со стороны родителей детей  со специальными нуждами. Реальная ситуация заключается в том, что в массовые школы, в основном, интегрированы дети с не очень тяжёлыми нарушениями. Однако имеются прекрасные примеры того, как дети с более значительными нарушениями, успешно интегрируются как в плане собственных достижений, так и положительного влияния на успехи физически здоровых детей, с которыми они обучаются. Тем не менее, в некоторых частях страны процесс интеграции снижается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение.

     Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод о том, что в Англии существовали определенные закономерности в формировании и развитии детского комплекса семейных обычаев и обрядов, общих и специфических черт этого важного компонента традиционной духовной культуры.

Обрядность, связанная  с рождением и воспитанием детей, представляла собой полифункциональный комплекс. Его главными структурными элементами были, обеспечение охраны матери и ребенка, равно как охраны окружающих от негативного влияния "нечистой" роженицы в течение четко определенного периода, правовое оформление приема новорожденного в семью и соседский коллектив. Охранные и очистительные функции этих ритуалов и обычаев тесно переплетались с их социальной и организационной функциями.

     Отмечена  отчетливая, порою очень яркая  самобытность ритуальных актов в их словесном сопровождении, атрибутах, особенностях переплетения с рациональными действиями, с церковными и гражданскими церемониями и т.п. Причем самобытность эта связана с неодинаковыми природными, общественно-политическими и хозяйственно-экономическими условиями жизни различных региональных групп населения европейских стран. Традиционные формы поведения при рождении человека складывались веками, часть из них сохраняла устойчивость и даже определенный консерватизм, так как считалось, что от полноты совершаемых обрядов зависит здоровье и благополучие новорожденного. Однако социально-экономические и культурные изменения в процессе исторического развития Англии проходили неравномерно, что не могло не сказаться на эволюции системы семейных обычаев.

     В середине XIX — начале XX в. индустриализация привела к изменению социального состава населения и его образовательного уровня, к урбанизации быта. Процесс этот отразился на традиционной обрядовой культуре: смысл старых суеверий и магических ритуалов постепенно утрачивался, они либо меняли свое назначение и содержание, либо совсем исчезали. Распространение рациональных научных знаний оказало большое влияние на родильные и воспитательные обычаи, хотя многие традиционные методы воспитания сохранились до сих пор, особенно у старшего поколения в менее развитом экономическом отношении и удаленных от главных коммуникаций аграрных скотоводческих горных районах. С начала XX в. в индустриально развитых странах система традиционных родильных обрядов, связанных с заботой о матери и  ребенке, постепенно заменяется институциональными структурами социального обеспечения.

Информация о работе Этнография детства: традиционные методы воспитания детей у народов Европы, на примере Англии