Школы политэкономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Одной из важнейших проблем, исследуемых неоклассической теорией, является определение цен на факторы производства. Она решается, с одной стороны, путем определения стоимости факторов на основе исчисления стоимости товаров, то есть с точки зрения участия факторов производства в создании стоимости, с другой стороны, путем определения взаимосвязи цен на факторы производства и формированием дохода в рыночной экономике, т.е. с точки зрения распределения.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Американская  школа  

 История экономических  учений  -  ПРОБЛЕМЫ РЫНКА  

Американская  школа. Дж. Кларк 

Одной из важнейших  проблем, исследуемых неоклассической  теорией, является определение цен  на факторы производства. Она решается, с одной стороны, путем определения стоимости факторов на основе исчисления стоимости товаров, то есть с точки зрения участия факторов производства в создании стоимости, с другой стороны, путем определения взаимосвязи цен на факторы производства и формированием дохода в рыночной экономике, т.е. с точки зрения распределения. Вклад в разработку этих проблем принадлежит основателю американской школы Джону Бейтсу Кларку (1847-1938)—профессору Колумбийского университета, видному общественному деятелю. Основными его работами являются: «Философия богатства» (1886), «Распределение богатства» (1899). 

Кларк, параллельно  с Джевонсом и представителями  австрийской школы, предложил маржиналистскую  трактовку хозяйственных процессов. Основу его методологии образуют функциональный анализ, приемы точных и естественных наук. Теоретическими истоками являются теория факторов производства и закон убывающего плодородия Д.Рикардо. 

Обычно вклад  Кларка в методологию экономического анализа состоит в использовании  понятий «статика» и «динамика» хозяйственных систем. Статика рассматривает действие экономических законов в условиях неизменной численности населения, денежного капитала, техники, технологии и других факторов. Поэтому у Кларка статика—это абстрактная модель экономики.

Tags: 

 Подробнее:  Американская школа

 

 Теория «благосостояния»  А.Пигу  

 История экономических  учений  -  ПРОБЛЕМЫ РЫНКА  

Теория «благосостояния» А.Пигу 

В начале ХХ в. представители  кембриджской школы, методологии которой  свойственны эклектизм и плюрализм, пытались приспособить свои положения к изменившимся социально-экономическим условиям. Среди них ученик и последователь Маршалла английский экономист Артур Сесил Пигу (1877—1959). В течение 35 лет, с 1908 по 1943 гг., Пигу возглавлял кафедру в Кембриджском университете, одновременно являясь членом валютного комитета Канлифа (1918), членом королевской комиссии по подоходным налогам (1919), членом комитета Чемберлена по вопросам денежного обращения (1924). 

Пигу изложил  свою концепцию в «Экономической теории благосостояния», которая в 1912 г. вышла под названием «Богатство и благосостояние». В своих произведениях  он попытался охватить весь круг экономических  проблем, среди которых - рынок, обмен, заработная плата, занятость, деньги, экономический цикл, налоги, государственное регулирование. Основной его принцип: наибольшее благо для наибольшего числа людей. 

Пигу выступал за использование количественного  анализа, который необходим для  измерения экономических явлений. Особое место в его методологии занимали «биологизация» экономической теории, эволюционизм и практицизм. Исходным является принцип социальной справедливости.

Tags: 

 Подробнее:  Теория «благосостояния» А.Пигу 

 

 Кембриджская  школа  

 История экономических учений  -  ПРОБЛЕМЫ РЫНКА  

Кембриджская  школа. А. Маршалл. Теории цены, фирмы, совершенной  конкуренции, монополии. Трактовка  доходов 

Кембриджская  школа представлена многими учеными, ведущие из которых А.Маршалл, Ф.Эджуорт, А.Пигу и др. Ее основоположником является Альфред Маршалл (1842—1924). В 1890 году он издал «Принципы политической экономии» (в шести томах) — работу, которую на протяжении многих десятилетий являлась лидирующим учебником в этой сфере. 

Наибольшее воздействие  на развитие науки и хозяйственной практики оказали его теории частичного равновесия (спроса и предложения) и совершенной конкуренции. 

Маршалл объявлял политическую экономию чистой и прикладной наукой, которая должна остерегаться политических вопросов, и предлагал  обозначить ее более широким термином «экономическая наука» (economics). 

Он привел несколько  определений предмета экономической  теории, среди которых: экономическая  наука — это наука о богатстве; это часть общественной науки  о действиях человека в обществе, которая относится к предпринимаемым им усилиям для удовлетворения своих потребностей в тех пределах, в каких эти усилия и потребности поддаются измерению в единицах богатства или его всеобщего представителя, т.е. денег.

Tags: 

 Подробнее:  Кембриджская школа

Информация о работе Школы политэкономики