Шпоргалка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:54, доклад

Описание работы

Ист. как учебная дисциплина и как наука вызыв. общ-й интерес. Он обусловлен потребностью чел. знать свою историю страны. В прошлые годы ист. была политизирована. Её соб. освещались односторонне. Это откладывало отпечаток на формирование ист-го мышления. Сегодня мы имеем возмож-ть изуч. правдивую ист. страны. Русс-я история охват. период в 12 столетий. Предметом изуч. ист. Росс. явл. общ-но-полит-е процессы, деят-ть партий и гос. структур. Ист. Рос. изуч. формы проявл. ист-х закономер-й. Они выраж. в соб. и фактах. Термины и понятия истор. м. условно разделить на группы: терм. и понят. письменных источников; терм. и понят., кот. использ. для систематиз. ист-го материала; терм. и пон., кот. использ. в др. гуманит-х науках. Наиб. важным понятием явл. истор-е время. С помощ. него м. проанализ-ть все соб. и явления. Основу историч-х знаний состав-т факты. Факт имеет двоякое знач.: как явление, имевшее место в истории; как отражение в ист-й науке. Исслед-ли придают фактам значения. Один и тот же факт имеет несколько интерпретаций. Это не означ. отсутствие истины. Меняется наше представл. об ист-й истине. Движение науки происходит от неполной истины к более полной. Инфор-ю о соб-х прошлого нам предоставл. ист-е источники. Рассм-ют первую классиф-ю: письменный ист-к, вещественный ист-к, этнографич-й, фольклорный, лингвистич-й, кино, фото докум-ы, устный ист-к. Вторая классиф-я: письменный ист-к, вещест-й, изобраз-й, устный.

Работа содержит 1 файл