Автоматизированное рабочее место менеджера магазина компьютерной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы автоматизации рабочего места менеджера по продаже.
Основные задачи:
Анализ процесса обработки информации в магазине компьютерной техники;
Определение требований к АРМ менеджера по продаже.
Проектирование базы данных
Реализация приложения «АРМ менеджера магазина компьютерной техники».

Содержание

Введение…………………………………………….….…………………...4
Глава 1 Теоретический раздел…………………….….…….……………..6
1.1.Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста: требования и подходы к созданию……………………………6
1.2. Классификация АРМ……………………...…………………..15
Глава 2. Аналитический раздел……………………….…………………20
2.1 Анализ предметной области…………………………………20
2.2 Определение цели и задач проектирования АРМ……………22
2.3 Требования к системе…………………………………………23
2.3.1 Требования к техническому обеспечению…………….23
2.3.2. Требования к функционированию системы….……….23
2.3.3. Требования к входным и выходным данным………....24
2.3.4. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой………………………………..………………….26
2.4 Обоснование выбора СУБД………………..………………….27
Глава 3. Проектный раздел………………………………….……………32
3.1. Методология проектирования базы данных………………..32
3.1.1. Концептуальное проектирование…………………….33
3.1.1. Логическое проектирование…………………………..35
3.1.2. Физическое проектирование…………………………..36
3.2 Проектирование базы данных………………………….….…37
3.3 Разработка приложения……………………………………...41
3.3.1.Структура приложения………………………………..41
3.3.2. Интерфейс пользователя………………………..….…44
3.4 Руководство пользователя……………………………….…..49
3.4.1 Назначение программы……..………………….………49
3.4.2 Условия применения…………………………………….49
3.4.3 Описание приложения………………………………….49
3.4.4 Выходные документы…………………………………..54
Глава 4. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированных систем……………………………………………………………55
4.1. Основные показатели экономической эффективности .....55
4.2. Принципы оценки экономической эффективности….……58
4.3 Принципы оценки экономической эффективности…….…..62
Заключение……………………………………..…………………….…...68
Библиография…………………………………..……………………..…..69
Приложение ………………………………….………………………...…72

Работа содержит 1 файл

ВКР_Терещук.doc

— 4.07 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Математический факультет

Кафедра информатики и ИТО

 

 

   

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

Автоматизированное  рабочее место менеджера 

магазина компьютерной техники

 

 

 

 

  

 

Работа выполнена студентом 5 курса, специальность «Прикладная информатика в экономике»

Терещук

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Козырева Г.Ф. 

 

Армавир, 2010

 

Оглавление

Введение…………………………………………….….…………………...4

Глава 1 Теоретический раздел…………………….….…….……………..6

1.1.Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста: требования и подходы к созданию……………………………6

1.2. Классификация АРМ……………………...…………………..15

Глава 2. Аналитический раздел……………………….…………………20

2.1 Анализ  предметной области…………………………………20

2.2 Определение цели  и задач проектирования АРМ……………22

2.3 Требования к системе…………………………………………23

2.3.1 Требования  к техническому обеспечению…………….23

2.3.2. Требования к функционированию системы….……….23

2.3.3. Требования к входным и выходным данным………....24

2.3.4. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой………………………………..………………….26

2.4 Обоснование  выбора СУБД………………..………………….27

Глава 3. Проектный раздел………………………………….……………32

3.1. Методология  проектирования базы данных………………..32

3.1.1. Концептуальное проектирование…………………….33

3.1.1. Логическое проектирование…………………………..35

3.1.2. Физическое  проектирование…………………………..36

3.2 Проектирование базы данных………………………….….…37

3.3 Разработка приложения……………………………………...41

3.3.1.Структура приложения………………………………..41

3.3.2. Интерфейс пользователя………………………..….…44

3.4 Руководство пользователя……………………………….…..49

3.4.1 Назначение программы……..………………….………49

3.4.2 Условия применения…………………………………….49

3.4.3 Описание приложения………………………………….49

3.4.4 Выходные документы…………………………………..54

Глава 4. Оценка  экономической   эффективности   внедрения автоматизированных систем……………………………………………………………55

4.1. Основные показатели экономической эффективности .....55

4.2. Принципы оценки экономической эффективности….……58

4.3 Принципы оценки экономической эффективности…….…..62

Заключение……………………………………..…………………….…...68

Библиография…………………………………..……………………..…..69

Приложение ………………………………….………………………...…72

 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время расширилось  применение ЭВМ для решения экономических задач. Сегодня практически все организации используют вычислительные машины в своей работе. В ходе становления рыночных экономических отношений значительно расширился рынок как вычислительной техники, так и программных средств, в основном за счет включения в него малых и средних предприятий.

Роль компьютерной техники в деятельности предприятий торговли и сферы услуг невозможно переоценить. На смену огромным книгам записи продаж приходят быстрые и компактные базы данных. Вместо выписки счета в несколько сотен позиций вручную, документ оформляется компьютером в несколько секунд. Компьютер способен контролировать все товарно-денежные процессы и делать это намного лучше человека.

Естественно, что для функционирования компьютера необходимо программное обеспечение. Наиболее эффективной организационной формой использования ПЭВМ является создание на их базе Автоматизированных Рабочих Мест (АРМ) конкретных специалистов:     экономистов,    статистиков, бухгалтеров, менеджеров.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы автоматизации рабочего места менеджера по продаже.

Актуальность обуславловлена необходимостью автоматизации труда торгового работника  с целью снижения временных и денежных затрат на выполнение стандартных рутинных операций.

Практическая значимость работы определяется разработкой реального программного средства, служащего для автоматизации работы менеджера по продаже.

Предметом исследования являются системы автоматизации торговых операций.

Объектом исследования является приложение, работающее с базой данных магазина компьютерной техники.

Основные задачи:

    1. Анализ процесса обработки информации в магазине компьютерной техники;
    2. Определение требований к АРМ менеджера по продаже.
    3. Проектирование базы данных
    4. Реализация приложения «АРМ менеджера магазина компьютерной техники».

Структура работы определена поставленными задачами.

Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, предмет, объект и задачи, показано практическое значение.

В первой главе рассмотрены теоретические вопросы построения АРМ.

Во второй главе проанализирована предметная область, определено назначение, цели создания  автоматизированной информационной системы и требования к ней, рассмотрена система управления базами данных MS Access.

В третьей главе описано проектирование базы данных и приложение, представлено руководство пользователя.

В четвертой главе  рассмотрены вопросы оценки  экономической   эффективности   внедрения АРМ.

В заключении представлены основные выводы исследования.

Список литературы содержит 30 наименований библиографических источников.

В приложении  приводится перечень форм приложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) специалиста: требования и подходы к созданию

В настоящее время  на очень многих предприятиях реализуется концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно  полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется  передача  снизу  вверх только той части информации,  в которой имеется потребность на верхних уровнях.  При этом значительная часть результатов обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных банках данных.

Для реализации  идеи  распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой  предметной  области автоматизированных  рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных компьютеров.

АРМ, или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой  место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им  определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК,  дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными  электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями,  печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.

Hаибольшее распространение  в мире получили АРМ на базе  профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.

АРМ в основном ориентированы  на пользователя, не имеющего специальной  подготовки  по  использованию  вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать  децентрализованную обработку  информации  на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных  при  одновременной  возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

Например, в сфере экономики  на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных  сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ,  соответствующие их значению.  Однако принципы  создания любых АРМ должны быть общими:

  • системность.
  • гибкость.
  • устойчивость.
  • эффективность.

Системность. АРМ  следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам,  благодаря модульности  построения  всех  подсистем  и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том,  что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АРМ  может дать  желаемый  эффект  при  условии правильного распределения  функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки  информации, ядром которой является компьютер.

Создание такого "гибридного" интеллекта в настоящее время  является  проблемой.  Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты - АРМ станет средством  повышения  не только производительности труда и эффективности управления,  но и социальной  комфортности  специалистов.  При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.

Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АРМ как персональное средство планирования,  управления, обработки данных и принятия решений. АРМ - это всегда специализированния  система,  набор  технических средств и программного обеспечения, ориентированного на конкретного специалиста - администратора, экономиста, инженера, конструктора, проектанта, архитектора, дизайнера, врача, организатора,  исследователя,  библиотекаря,  музейного работника и множество других.

В то же время к АРМ  любой "профессии" можно предъявить и ряд  общих требований, которые должны обеспечиваться при его создании, а именно:

  • непосредственное наличие средств обработки информации;
  • возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;
  • выполнение основных требований эргономики: рациональное распределение функций между  оператором, элементами комплекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий работы, удобство конструкций АРМ,  учет психологических  факторов человека-оператора, привлекательность форм и  цвета элементов АРМ и др.;
  • достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;
  • адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;
  • максимальная степень автоматизации рутинных процессов;
  • оптимальные условия  для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;
  • другие факторы,  обеспечивающие  максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста  использованием  АРМ  как рабочего инструмента.

Структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.

Рис 1. Схема автоматизированного  рабочего места

О технической подсистеме уже было сказано выше. К указанному ранее набору технических средств, непосредственно образующему АРМ,  надо  еще  добавить средства связи с другими АРМ, работающими в общей сети объекта, а также другие средства связи (телефон, телекс, телефакс).

К информационной подсистеме относятся массивы информации, хранящейся в  локальных  базах  данных,  как  правило,  на дисковых накопителях. Сюда  же  относится и системы управления базами данных.

Программное обеспечение  включает операционные системы, сервисные программы,  стандартные программы пользователей и пакеты прикладных программ,  выполненные по модульному принципу  и ориентированные на решение определенного класса задач, обусловленного назначением АРМ.  По мере необходимости  в  программное обеспечение  включаются также пакеты программ для работы с графической информацией.

Организационное обеспечение  АРМ имеет своей целью  организацию  их функционирования, развития, подготовки кадров, а также администрирования. К последнему относятся:  планирование работы, учет, контроль, анализ, регулирование, документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место менеджера магазина компьютерной техники