Автоматизированное рабочее место менеджера магазина компьютерной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы автоматизации рабочего места менеджера по продаже.
Основные задачи:
Анализ процесса обработки информации в магазине компьютерной техники;
Определение требований к АРМ менеджера по продаже.
Проектирование базы данных
Реализация приложения «АРМ менеджера магазина компьютерной техники».

Содержание

Введение…………………………………………….….…………………...4
Глава 1 Теоретический раздел…………………….….…….……………..6
1.1.Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста: требования и подходы к созданию……………………………6
1.2. Классификация АРМ……………………...…………………..15
Глава 2. Аналитический раздел……………………….…………………20
2.1 Анализ предметной области…………………………………20
2.2 Определение цели и задач проектирования АРМ……………22
2.3 Требования к системе…………………………………………23
2.3.1 Требования к техническому обеспечению…………….23
2.3.2. Требования к функционированию системы….……….23
2.3.3. Требования к входным и выходным данным………....24
2.3.4. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой………………………………..………………….26
2.4 Обоснование выбора СУБД………………..………………….27
Глава 3. Проектный раздел………………………………….……………32
3.1. Методология проектирования базы данных………………..32
3.1.1. Концептуальное проектирование…………………….33
3.1.1. Логическое проектирование…………………………..35
3.1.2. Физическое проектирование…………………………..36
3.2 Проектирование базы данных………………………….….…37
3.3 Разработка приложения……………………………………...41
3.3.1.Структура приложения………………………………..41
3.3.2. Интерфейс пользователя………………………..….…44
3.4 Руководство пользователя……………………………….…..49
3.4.1 Назначение программы……..………………….………49
3.4.2 Условия применения…………………………………….49
3.4.3 Описание приложения………………………………….49
3.4.4 Выходные документы…………………………………..54
Глава 4. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированных систем……………………………………………………………55
4.1. Основные показатели экономической эффективности .....55
4.2. Принципы оценки экономической эффективности….……58
4.3 Принципы оценки экономической эффективности…….…..62
Заключение……………………………………..…………………….…...68
Библиография…………………………………..……………………..…..69
Приложение ………………………………….………………………...…72

Работа содержит 1 файл

ВКР_Терещук.doc

— 4.07 Мб (Скачать)

Если устройство АРМ  достаточно сложно,  а пользователь не имеет  специальных  навыков, возможно  применение специальных обучающих средств,  которые позволяют постепенно ввести пользователя в   среду  его  основного  автоматизированного  рабочего места. При реализации функций АРМ (т.е. собственно его функционировании)  необходимы  методики  определения цели текущей деятельности ,  информационной потребности, всевозможных сценариев для описания процессов ее реализации.

Методика проектирования АРМ не может не быть связанной  с методикой его функционирования, так как функционирование развитого АРМ  предусматривает  возможность  его  развития  самими пользователями.  Языковые средства АРМ являются реализацией методических средств с точки  зрения  конечного  пользователя,  а программные  реализуют  языковые  средства  пользователя и дают возможность конечному пользователю  выполнять  все  необходимые действия.

Накопленный  опыт  подсказывает,  что  АРМ   должен отвечать следующим требованиям:

  • своевременное     удовлетворение    информационной и вычислительной потребности специалиста;
  • минимальное  время  ответа  на  запросы пользователя;
  • адаптация  к  уровню  подготовки  пользователя  и его профессиональным запросам;
  • простота освоения приемов  работы  на  АРМ  и легкость общения, надежность и простота обслуживания;
  • терпимость по отношению к пользователю;
  • возможность  быстрого  обучения пользователя;
  • возможность  работы  в  составе  вычислительной сети.

Общее программное обеспечение    (ПО) обеспечивает функционирование   вычислительной   техники,   разработку и подключение новых программ.  Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.

Профессиональная ориентация        АРМ определяется функциональной частью ПО  (ФПО).  Именно  здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста,  обеспечивается решение задач определенных предметных областей.

При разработке   ФПО  очень  большое  внимание уделяется вопросам    организации    взаимодействия    “человек-машина”. Пользователю интересно и увлекательно работать на ЭВМ только в том случае,  когда он чувствует,  что он занимается полезным, серьезным  делом.  В  противном  случае  его  ждут неприятные ощущения. Непрофессионал может почувствовать себя обойденным и даже в чем-то ущемленным только потому,  что он не знает неких “мистических” команд,  набора символов, вследствие чего у него может   возникнуть   глубокая   досада   на   все программное обеспечение или служителей культа ЭВМ.

Анализ диалоговых систем с точки  зрения организации этого диалога  показал,  что  их  можно   разделить   (по принципу взаимодействия пользователя и машины) на:

  • системы с командным языком
  • “человек в мире объектов”
  • диалог в форме “меню”

Применение командного  языка  в прикладных системах это  перенос идей построения интерпретаторов  команд  для мини-  и микро  ЭВМ.  Основное его преимущество - простота построения и реализации,  а  недостаток  -   продолжение   их достоинств: необходимость  запоминания команд и их параметров, повторение ошибочного  ввода,   разграничение   доступности   команд на различных  уровнях и пр.  Таким образом в системах с командным языком пользователь должен изучать язык взаимодействия.

Внешне противоположный  подход “человек в мире объектов” - отсутствуют команды и человек  в  процессе  работы  “движется”  по своему объекту  с  помощью  клавиш  управления курсором, специальных указывающих устройств (мышь,  перо), функциональных комбинаций клавиш.  Диалог  в форме меню “меню” представляет пользователю множества альтернативных  действий,  из  которых  он выбирает нужные.  В  настоящее  время  наиболее широкое распространение получил пользовательский интерфейс, сочетающий в себе свойства двух последних.  В нем все рабочее пространство экрана делится на три части (объекта). Первая (обычно располагающаяся вверху) называется строкой или полосой меню. С ее помощью пользователь может  задействовать  различные  меню,  составляющие “скелет” программы,  с их помощью производится доступ к другим объектам (в т.ч. управляющим). Вторая часть (обычно располагается внизу или   в   небольших  программах  может  вообще отсутствовать) называется  строкой  состояния.  С  ее  помощью  могут быстро вызываться   наиболее   часто   используемые  объекты или  же отображаться  какая-либо  текущая  информация.  Третья часть называется  рабочей поверхностью (поверхностью стола) - самая большая.  На  ней отображаются  все   те   объекты, которые вызываются   из   меню   или  строки  состояния.  Такая форма организации диалога человека  и  машины  наиболее  удобна (по крайней  мере на сегодняшний день ничего лучшего не придумано) и все современные программы в той или иной мере используют ее. В  любом  случае  она  должна  соответствовать  стандарту СUA (Common User Access) фирмы IBM.

Существует   два подхода к разработке АРМ. Первый подход  -  функциональный  представляет  собой автоматизацию наиболее типичных функций.

Первыми появились  программные  средства для автоматизации труда  технического  персонала,  что  обусловлено, вероятно, большой   формализацией   выполняемых   ими  функций.  Наиболее типичным примером являются текстовые  редакторы (процессоры). Они  позволяют  быстро  вводить информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок,  помогают подготовить текст  к распечатке.    Применение    текстовых   редакторов позволят значительно повысить производительность труда машинисток.

Специалистам часто   приходится   работать   с  большими объемами данных,  с тем  чтобы  найти  требуемые  сведения для подготовки  различных  документов.  Для облегчения такого рода работ были созданы системы  управления  базами  данных (СУБД: DBASE,  RBASE,  ORACLE и др.).  СУБД позволяют хранить большие объемы информации,  и,  что  самое  главное,  быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекой постоянно нужно перерывать  большие  архивы  данных  для  поиска нужной информации,  особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится с этой задачей за считанные секунды.

Большое число  специалистов  связано  также  с обработкой различных таблиц,  так как в большинстве случаев экономическая информация  представляется  в  виде табличных документов. КЭТ (крупноформатные  электронные  таблицы)   помогают создавать подобные   документы.   Они   очень   удобны,   так  как сами пересчитывают  все  итоговые  и   промежуточные   данные при изменении исходных.  Поэтому они широко используются, например при прогнозировании объемов сбыта и доходов.

Достаточно большой  популярностью в учреждениях  пользуются программные  средства   АРМ   для   контроля   и координации деятельности организации,  где вся управленческая деятельность описывается как  совокупность  процессов,  каждый  из которых имеет  даты  начала,  конца и ответственных исполнителей.  При этом деятельность каждого работника увязывается с остальными.  таким   образом   создается  план-график  работ.  Пакет может автоматически  при  наступлении  срока   формировать задания исполнителям,   напоминать   о   сроке   завершения работы  и накапливать    данные    об    исполнительской деятельности сотрудников.

Важную роль   в   учрежденческой   деятельности играет оперативный  обмен  данными,  который занимает до 95% времени руководителя и до 53%  времени специалистов.  В связи  с этим получили   распространение   м   программные   средства типа “электронная почта”.  Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения,  отправлять, получать и обрабатывать  сообщения  с  различных  рабочих  мест  и даже проводить совещания специалистов,  находящихся на значительном расстоянии  друг  от  друга.  Проблема  обмена  данными тесно связана  с  организацией  работы  АPM  в составе вычислительной сети.

В настоящее  время  наблюдается  тенденция к созданию так называемых интегрированных пакетов,  которые  вмещают  в себя возможности  и текстовых редакторов,  и таблиц,  и графических редакторов.  Наличие большого  числа  различных  программ для выполнения   в  сущности  одинаковых  операций  - создания  и обработки данных обусловлено наличием трех различных основных видов  информации:  числовой,  текстовой  и  графической.  Для хранения информации  чаще  всего  используются  СУБД, которые позволяют соединять все эти типы данных в единое целое.  Сейчас идет бурное развитие двух других видов информации: звуковой и видеоинформации.  Для  них  уже  созданы  свои  редакторы и не исключено что в скором  времени  эти  виды  информации станут неотъемлемой частью большинства баз данных.

Хотя современное ФПО  отвечает  почти  всем требованиям, налагаемых  на  него работниками различных профессий, чего-то все равно всегда не хватает.  Поэтому большим плюсом такого ПО является   возможность  его  доработки  и  изменения.  Что  же касается разработки новых программных средств в  АРМ,  то она ведется  по  двум  направлениям:  создание нового ПО для новых профессий и специализация ПО  для  существующих профессий.  В настоящее  время наблюдается тенденция перехода к созданию АРМ профессионального назначения. Оно выражается в следующем:

  • учет   решаемых   задач
  • взаимодействие  с  другими сотрудниками
  • учет  профессиональных   привычек   и склонностей
  • разработка не только ФПО,  но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.)

Оснащение специалистов  такими  АРМ  позволяет повысить производительность труда учрежденческих работников, сократить их  численность  и  при  этом  повесить   скорость обработки экономической  информации  и ее достоверность,  что необходимо для эффективного планирования и управления.

 

1.2. Классификация АРМ

АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы  ЭВМ  -  специалистам  (коллективу)  необходимо ужесточить  требования  к  организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе.  Система АРМ,  являющаяся «человеком – машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию.  В  такой  системе  должны быть обеспечены:

  • максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации;
  • работа в диалоговом режиме;
  • оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;
  • высокая производительность компьютера;
  • максимальная автоматизация рутинных процессов;
  • моральная  удовлетворенность  специалистов  условиями  труда,стимулирующая  их творческую активность,  в частности,  в дальнейшем развитии системы;
  • возможность самообучения специалистов.

Задачи, решаемые на АРМ,  условно можно разделить на информационные и вычислительные.

К информационным задачам  относятся кодирование,  классификация, сбор,  структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации.  Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи).  Информационные задачи  являются,  как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

Вычислительные задачи  являются  как формализуемыми ,  так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных  алгоритмов и делятся на две группы:  задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей.  Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.

В последнее   время   большое  внимание  выделяется  разработке средств решения не полностью  формализуемых задач, называемых сематическими. Такие  задачи  возникают очень часто в ходе оперативного управления экономическими объектами,  особенно при принятии решений  в условиях  неполной информации.  Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов.  К обеспечивающим системам в  первую  очередь следует отнести:  техническое, информационное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.

Техническое обеспечение  представляет собой комплекс технических  средств,  основой  которого  служит  профессиональный персональный компьютер,  предусматривающий  работу  специалиста  без  посредников (программистов, операторов и др.). У групповых АРМ таким компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек.  В комплект профессионального персонального компьютера входят процессор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и графопостроители.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место менеджера магазина компьютерной техники