Автоматизированное рабочее место менеджера магазина компьютерной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы автоматизации рабочего места менеджера по продаже.
Основные задачи:
Анализ процесса обработки информации в магазине компьютерной техники;
Определение требований к АРМ менеджера по продаже.
Проектирование базы данных
Реализация приложения «АРМ менеджера магазина компьютерной техники».

Содержание

Введение…………………………………………….….…………………...4
Глава 1 Теоретический раздел…………………….….…….……………..6
1.1.Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста: требования и подходы к созданию……………………………6
1.2. Классификация АРМ……………………...…………………..15
Глава 2. Аналитический раздел……………………….…………………20
2.1 Анализ предметной области…………………………………20
2.2 Определение цели и задач проектирования АРМ……………22
2.3 Требования к системе…………………………………………23
2.3.1 Требования к техническому обеспечению…………….23
2.3.2. Требования к функционированию системы….……….23
2.3.3. Требования к входным и выходным данным………....24
2.3.4. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой………………………………..………………….26
2.4 Обоснование выбора СУБД………………..………………….27
Глава 3. Проектный раздел………………………………….……………32
3.1. Методология проектирования базы данных………………..32
3.1.1. Концептуальное проектирование…………………….33
3.1.1. Логическое проектирование…………………………..35
3.1.2. Физическое проектирование…………………………..36
3.2 Проектирование базы данных………………………….….…37
3.3 Разработка приложения……………………………………...41
3.3.1.Структура приложения………………………………..41
3.3.2. Интерфейс пользователя………………………..….…44
3.4 Руководство пользователя……………………………….…..49
3.4.1 Назначение программы……..………………….………49
3.4.2 Условия применения…………………………………….49
3.4.3 Описание приложения………………………………….49
3.4.4 Выходные документы…………………………………..54
Глава 4. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированных систем……………………………………………………………55
4.1. Основные показатели экономической эффективности .....55
4.2. Принципы оценки экономической эффективности….……58
4.3 Принципы оценки экономической эффективности…….…..62
Заключение……………………………………..…………………….…...68
Библиография…………………………………..……………………..…..69
Приложение ………………………………….………………………...…72

Работа содержит 1 файл

ВКР_Терещук.doc

— 4.07 Мб (Скачать)

В ходе разработки АРМ результатными  показателями являются документы, которые можно сохранить или распечатать и использовать в дальнейшем:

  • прайс-лист;
  • товар в наличии на складе;
  • отсутствующий товар;
  • ценники;
  • итоги по счетам;
  • счет;
  • товарный чек.

2.3.4 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

Автоматизированная информационная система должна разрешить следующие основные проблемы:

  • учет материальных запасов;
  • учет денежных средств, полученных от реализации товаров;
  • сокращение времени формирования отчетов;
  • упорядоченность документооборота;
  • экономия времени на обслуживание клиентов.

Система должна выполнять  следующие функции:

  • учет сотрудников;
  • учет клиентов;
  • учет  товаров и услуг;
  • учет заказов и продаж;
  • пополнение базы данных в связи с поступлением новой техники;
  • составление отчетов по имеющейся и по отсутствующей на данный момент техники;
  • составление отчетов по объему продаж по датам и месяцам;
  • составление отчетов по счетам.
  • возможность быстрого поиска нужного товара по по производителю;
  • формирование ценников;
  • формирование счета;
  • формирование товарного чека.

 

2.4 Обоснование выбора СУБД

Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирование содержимого, отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как  данная среда позволяет более  полно использовать возможности  персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.

При выборе инструментальных средств реализации разрабатываемой  системы следует учитывать как  цели создания и область применения приложения, так и общие тенденции на рынке программного обеспечения.

Основной особенностью разрабатываемой  программы является требование наглядного графического представления информации и ориентация на неподготовленного пользователя. Уже давно стало нормой использование в таких случаях всевозможных графиков, круговых и линейных диаграмм и прочих двумерных и трехмерных графических способов представления данных.

На сегодняшний день известно более  двух десятков форматов данных настольных СУБД, однако наиболее популярными  следует признать dBase, Paradox, FoxPro и MS Access.

Данная информационная система  разрабатывалась c помощью базы данных Microsoft Access. Access входит в набор инструментальных программных средств, является настольной СУБД, легка в использовании даже для неспециалистов в программировании, именно поэтому мы выбрали данную среду для разработки нашей информационной системы.

MS Access является одной из популярных систем проектирования и сопровождения базы данных, она представляет собой полнофункциональную СУБД, в которую входят таблицы данных, экранные формы для ввода данных в эти таблицы, запросы и отчеты для получения новой информации по данным из таблиц, макросы и модули для дополнительного программирования.

Благодаря тому, что таблицы, формы, запросы, отчеты, модули и макросы являются самостоятельными объектами, они при этом хранятся вместе в едином файле базы данных (файл имеет расширение .mdb), создание связанных по смыслу данных и проверка ограничений целостности, а также создание и модификация таблиц, форм, запросов, отчетов, модулей и макросов значительно облегчается.

Система управления базами данных MS Access поддерживает реляционную модель данных с механизмом ссылочной целостности. Поэтому в базах данных СУБД MS Access данные представляются в виде таблиц и функциональных бинарных связей между таблицами. Дополнительное средство представления данных – запросы. Запрос представляет собой виртуальную таблицу, которая формируется по требованию на основе заранее составленного описания запроса по данным из физических таблиц базы данных. Никаких других различий между физическими таблицами и запросами нет. Во всех операциях они участвуют на равных правах. Основное назначение запросов – представление для вывода дополнительной информации, а также скрытие от пользователей сложных запросов: пользователь обращается к системе с простым запросом к виртуальным данным, а всю работу по их формированию (по заранее составленному сложному запросу) берет на себя СУБД.

Механизм ссылочной целостности  в настоящее время является общепризнанным для использования в реляционных моделях для реализации функциональных бинарных связей типа 1:1 или 1:М между связанными таблицами. Он соответствует бинарному групповому отношению при определении базы данных в терминах групп и групповых отношений. Этот механизм основан на методе представления бинарной связи между сущностями через атрибут: первичный атрибут схемы исходной (родительской) сущности включается как вторичный атрибут в схемы атрибутов подчиненной (дочерней) сущности.

В системе управления базами данных MS Access в рамках таблиц действуют механизмы определения и организации контроля стандартных правил целостности данных в реляционных моделях. Между таблицами действует механизм описания и контроля ограничений ссылочной целостности для бинарных функциональных связей. В таблицах действуют также механизмы определения и организации контроля явных ограничений целостности данных, таких, как форматы данных, допустимые диапазоны значений данных при вводе.

Таким образом, сущности в базе моделируют таблицами. Свойства объектов (атрибуты) моделируют полями (столбцами таблиц). Один из атрибутов сущности должен быть идентификатором – первичным ключом (например, код инструмента). Связи между сущностями можно моделировать двояко: либо таблицей, либо с атрибутом (ссылочная целостность). При этом обе таблицы, между которыми должна быть создана связь, должны иметь один и тот же атрибут, который эту связь и реализует.

Только в одной из таблиц (родительской) он будет идентифицирующим атрибутом – первичным ключом, а в другой (подчиненной) – обычным атрибутом (в этом случае его называют вторичным ключом). И в обеих таблицах он должен иметь один и тот же тип данных (имя может быть разным).

Для представления бинарных связей типа М:М можно использовать либо таблицу, либо две функциональные связи: 1:M и M:1 с промежуточной таблицей (прием описан ниже в сетевой модели).

Схему базы данных для  СУБД MS Access проектируют с учетом перечисленных особенностей, то есть реализуют этап отображения схемы инфологической модели в схему датологической модели программного обеспечения.

В окне базы данных Access появились новые средства просмотра и манипулирования объектами базы данных:

  • панель инструментов позволяет быстро выполнять команды создания, открытия и управления объектами базы данных;
  • полоса объектов предназначена для просмотра объектов базы данных. Ее вертикальное расположение более удобное в использовании;
  • новые ярлыки в окне базы данных ускоряют создание объектов с помощью мастеров или открытие новых объектов в режиме конструктора;
  • настройка способов выбора и открытия объектов в окне базы данных. При необходимости можно изменить режим, установленный по умолчанию, так что выбор объекта происходит при остановке указателя на нем, а открытие после щелчка;
  • выбор объекта путем ввода его имени.

К новым возможностям, облегчающим работу с данными  и проектирование базы данных относятся следующие:

  • поддерживается блокировка на уровне записей <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-size: 14pt; text-decor

Информация о работе Автоматизированное рабочее место менеджера магазина компьютерной техники