Государственное регулирование и управления в области информации, информатизации и защите информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

защита информации – комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение целостности (неизменности), конфиденциальности, доступности и сохранности информации;
информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений;
информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Содержание

Государственное регулирование и управления в области информации, информатизации и защите информации.
Правовое регулирование общественных отношений в сфере информатизации.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Правовая информатика.docx

— 38.99 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Студента 2 курса 1группы заочной (сокращенной) формы обучения специальности «Экономическое право»

по дисциплине «Правовая информатика»

Есвил Анастасии Тадеушевны

Вариант №4 
 

                    Преподаватель

                    Кевляк  Л.Т. 
                     
                     
                     

Гродно 2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Государственное регулирование и управления в области информации, информатизации и защите информации.
    1. Правовое регулирование общественных отношений в сфере информатизации.

      Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Государственное регулирование и  управления в области  информации, информатизации и защите информации.

     защита  информации – комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение целостности (неизменности), конфиденциальности, доступности и сохранности информации;

     информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений;

     информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

     Государственное регулирование в области информации, информатизации и защиты информации включает:

  • обеспечение условий для реализации и защиты прав государственных органов, физических и юридических лиц;
  • создание системы информационной поддержки решения задач социально-экономического и научно-технического развития Республики Беларусь;
  • создание условий для развития и использования информационных технологий, информационных систем и информационных сетей на основе единых принципов технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • формирование и осуществление единой научной, научно-технической, промышленной и инновационной политики в области информации, информатизации и защиты информации с учетом имеющегося научно-производственного потенциала и современного мирового уровня развития информационных технологий;
  • создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов в области информации, информатизации и защиты информации;
  • содействие развитию рынка информационных технологий и информационных услуг, обеспечение условий для формирования и развития всех видов информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;
  • обеспечение условий для участия Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь, государственных органов, физических и юридических лиц в международном сотрудничестве, включая взаимодействие с международными организациями, обеспечение выполнения обязательств по международным договорам Республики Беларусь;
  • разработку и обеспечение реализации целевых программ создания информационных систем, применения информационных технологий;
  • совершенствование законодательства Республики Беларусь об информации, информатизации и защите информации;
  • иное государственное регулирование.

     Государственное регулирование и управление в  области информации, информатизации и защиты информации осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом  Министров Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, Оперативно-аналитическим  центром при Президенте Республики Беларусь, Министерством связи и  информатизации Республики Беларусь, иными государственными органами в  пределах их компетенции.

     Президент Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными  законодательными актами Республики Беларусь определяет единую государственную  политику и осуществляет иное государственное  регулирование в области информации, информатизации и защиты информацию.

     Совет Министров Республики Беларусь в  области информации, информатизации и защиты информации:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • координирует, направляет и контролирует работу республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
  • утверждает государственные программы, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, и обеспечивает их реализацию;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.
  • Национальная академия наук Беларуси в области информации, информатизации и защиты информации:
  • осуществляет научно-методическое обеспечение развития информатизации, реализации государственных программ;
  • участвует в разработке проектов нормативных правовых актов;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

     Оперативно-аналитический  центр при Президенте Республики Беларусь в области защиты информации:

  • определяет приоритетные направления технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • координирует деятельность по технической защите информации;
  • осуществляет в пределах своих полномочий контроль за деятельностью по обеспечению технической защиты информации;
  • участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области технической защиты информации;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

     Министерство  связи и информатизации Республики Беларусь в области информатизации:

  • реализует единую государственную политику;
  • разрабатывает и реализует государственные программы;
  • участвует в разработке проектов нормативных правовых актов;
  • координирует работу по формированию и государственной регистрации информационных ресурсов;
  • устанавливает требования совместимости информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;
  • разрабатывает и утверждает правила эксплуатации и взаимодействия информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;
  • организует работы по техническому нормированию и стандартизации, подтверждению соответствия создания, использования и эксплуатации информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • стимулирует создание информационных технологий, информационных систем и информационных сетей;
  • осуществляет международное сотрудничество, включая взаимодействие с международными организациями, обеспечение выполнения обязательств по международным договорам Республики Беларусь;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

     Иные  государственные органы в пределах своих полномочий в области информации, информатизации и защиты информации:

  • участвуют в реализации единой государственной политики;
  • формируют и используют информационные ресурсы;
  • создают и развивают информационные системы и информационные сети, обеспечивают их совместимость и взаимодействие в информационном пространстве Республики Беларусь;
  • осуществляют техническое нормирование и стандартизацию в области информационных технологий, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;
  • осуществляют подтверждение соответствия информационных технологий, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Правовое  регулирование общественных отношений в сфере  информатизации.
 

       

     Общество  на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного  общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного  развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких  возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

     Разработка  стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан  и субъектов предпринимательской  деятельности, а также переход  государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление.

     В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование  информационных технологий. При этом продолжается работа по совершенствованию  правовой базы, регулирующей отношения  в сфере информатизации.

     Курс  Республики Беларусь на построение информационного  общества нашел отражение в концепции  государственной политики в области  информатизации (далее – концепция), одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 года N 195 "О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь".

     Основной  целью концепции являлось обеспечение  перехода к новому этапу развития страны - построению информационного  общества. Основой перехода являлось создание единого информационно-телекоммуникационного  пространства Республики Беларусь как  базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного  развития страны и обеспечения ее безопасности.

     В правовом регулировании отношений  в сфере информатизации в Республике Беларусь представляется целесообразным выделить следующие этапы:

     I. Принятие Закона Республики Беларусь от 6 сентября 1995 года "Об информатизации" (далее - Закон "Об информатизации") заложило правовую основу для развития национального законодательства в сфере информатизации.

     В развитие Закона «Об информатизации»  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 мая 2001 г. № 784 утвержден  Перечень информационных ресурсов, имеющих  государственное значение.

     Кроме того, Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 591 создана межведомственная комиссия по вопросам информатизации в Республике Беларусь.

     Указом  Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. № 195 «О некоторых вопросах информатизации в Республике Беларусь» утверждено Положение об этой комиссии. На комиссию возложена функция по подготовке предложений по основным направлениям государственной политики в сфере  информатизации и формированию рынка  информационных услуг в стране, созданию нормативно-правовой базы в сфере  информатизации и др. Этим же Указом одобрена Концепция государственной  политики в области информатизации. Согласно Концепции главной целью государственной политики в сфере информатизации является обеспечение перехода к новому этапу развития страны – построению информационного общества и вступление Республики Беларусь в международное информационное сообщество.

     II. Принятие Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года "Об электронном документе" (далее - Закон "Об электронном документе") как основного нормативного правового акта Республики Беларусь, непосредственно регулирующего отношения в сфере обращения электронных документов.

     Закон "Об электронном документе" содержит правовые основы использования электронных  документов, заверенных электронной  подписью, определяет требования, которым  они должны отвечать, устанавливает  права и обязанности участников электронного документооборота, а также  их ответственность.

     Однако  многие вопросы, требующие правового  регулирования, не нашли закрепления  в данном законодательном акте. Например, сферы предоставления электронных  финансовых услуг; определения детального порядка заключения сделок в электронной  форме; правового режима электронного документа и электронной цифровой подписи; условий, которые определяли бы их равнозначность документам на бумажных носителях; требований к реквизитам электронных документов, которые  позволяли бы идентифицировать их от других; условий и порядка их применения.

     Для устранения указанных выше пробелов в план подготовки законопроектов на 2008 год, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26 декабря .2007г. N 666, была включена разработка проекта  Закона "Об электронном документе  и электронной цифровой подписи" (далее - законопроект).

Информация о работе Государственное регулирование и управления в области информации, информатизации и защите информации