IT технологии в управлении качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Описание работы

EMC Documentum — полнофункциональная платформа, предназначенная для управления неструктурированной информацией предприятия (текстовые документы, инженерные чертежи, документы XML, образы отсканированных бумажных документов, аудио и видеофайлы, и многих другие типы и форматы файлов).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...
1. IT-технологии в управлении качеством продукции………………………….04
2. EMC Documentum как инструмент управления качеством продукции……..08
3. ARIS – система управления бизнес – процессами предприятия…………….13
4. Oracle E-Business Suite в системе менеджмента качества……………………17
Заключение……………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы……………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Выпускная работапо КИТ- IT- технологии в управлении качеством продукции .doc

— 686.00 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………...

  1. IT-технологии в управлении качеством продукции………………………….04
  2. EMC Documentum как инструмент управления качеством продукции……..08
  3. ARIS – система управления бизнес – процессами предприятия…………….13
  4. Oracle E-Business Suite в системе менеджмента качества……………………17

Заключение……………………………………………………………………………...33

Список использованной литературы……………………………………………….…34

 

 

 

1.1 EMC Documentum как инструмент управления качеством продукции

 

EMC Documentum — полнофункциональная платформа, предназначенная для управления неструктурированной информацией предприятия (текстовые документы, инженерные чертежи, документы XML, образы отсканированных бумажных документов, аудио и видеофайлы, и многих другие типы и форматы файлов). Платформа ЕМС Documentum позволяет не только управлять документами предприятия на всех этапах жизненного цикла, но и решать задачи комплексной автоматизации различных бизнес-процессов, обеспечивая процесс-ориентированную связь различных информационных систем между собой. В Documentum также реализована технология управления виртуальными хранилищами: управление процессами, взаимодействующими с объектами, находящимися не только в хранилищах Documentum, но и иных информационных систем. Documentum предоставляет отличную среду для поддержки стандартов качества серии ISO 9000 и дает возможность настраивать Documentum на любые особенности бизнес - моделей каждого предприятия.

 В мире решения на базе EMC Documentum (ЕМС Документум) используют свыше 1400 компаний, в том числе: Bayer AG, BEA Systems, Bechtel, BOC Gases, BP, Cisco, Delta Airlines, Dow Chemical, FDA, Ford Motor Company, Hewlett-Packard, Hyundai, IRS, Johnson & Johnson, McDonalds, Merck & Co., Nokia, PepsiCo, Pfizer, Prudential Insurance, Siebel.

Отличительными чертами технологий Documentum являются: функциональность, масштабируемость, расширяемость, поддержка многих языков, интеграция с продуктами третьих фирм, а также наличие полного набора функций для создания решения огромного многообразия задач общекорпоративного уровня.

Платформа управления содержанием EMC Documentum обеспечивает горизонтальный набор технологий управления содержанием, универсальный для многих функциональных задач и отраслей. Спектр решений, которые можно построить на такой платформе, чрезвычайно широк. Все решения можно разделить на технологические, функциональные и отраслевые. [10]

Технологические решения  — это сочетание продуктов и служб, обеспечивающих реализацию конкретной технологии управления содержанием. В состав технологических решений EMC Documentum входят:

1. Управление бизнес-процессами. Решение для управления бизнес - процессами помогает определять, проектировать, а также согласованно и точно управлять бизнес - процессами в рамках многих организаций, систем и приложений. Оно одинаково хорошо приспособлено для управления слабоструктурированными процессами коллективной работы и жестко определенными операционными процессами.

2. Коллективная работа. Решение для управления коллективной работой объединяет людей, процессы и содержание в масштабе предприятия. Комбинация служб управления содержанием и коллективной работы позволяет проектным командам собирать содержание и контекстную информацию, помещая ее в корпоративный депозитарий, где она управляется наряду с другой деловой информацией.

3. Корпоративное управление документами. Решение для корпоративного управления документами, пронизывающее все стадии их жизненного цикла, которые начинаются с момента создания или ввода, включают процессы согласования и утверждения, использования и распространения и заканчиваются архивированием и хранением.

4. Управление цифровыми активами и содержание веб – сайтов и порталов. Решение позволяет организациям управлять медиа - содержанием и другими типами содержания в одном хранилище, управлять содержанием веб - ресурсов предприятия и процессами, лежащими в основе его создания, утверждения и публикации, обеспечивая соответствие веб - ресурсов нуждам бизнес - процессов.

5. Сканирование и обработка  образцов документов. Данное решение предназначено для перевода в электронную среду процессов, основанных на бумажных документах.

6. Управление записями и отчетами. Решение позволяет строго контролировать записи, защищать их целостность, осуществлять контроль доступа и безопасность, а также выполнять требования по использованию и размещению. Решение для управления отчетами позволяет использовать возможности платформы управления содержанием для снижения затрат и более эффективного управления корпоративными отчетами.

7. Для повышения эффективности бизнес-процессов пользователи корпоративных приложений должны иметь возможность просмотра поддерживающего содержания тем способом, который -подходит для их задач и пользовательских профилей. Эта возможность обеспечивается с помощью комплекта служб управления содержанием, которые интегрируются с корпоративными приложениями.

8. Интеллектуальный поиск  и интеграция содержания. Решение создает виртуальный слой поверх всех источников содержания внутри и вне предприятия, обеспечивая единую точку доступа к ней. С помощью единственного интерфейса пользователи могут проводить поиск по всем источникам содержания, используя различные поисковые технологии и проводя анализ результатов поиска, включающий возможность группировки по любому критерию. [8]

Функциональные решения  сочетают продукты и службы, обеспечивая решение различных функциональных задач в деятельности организации. В функциональных решениях могут использоваться одна и более технологий управления содержанием. К данной группе решений относят: делопроизводство и архив – документационное обеспечение управления; регулируемая деятельность – обеспечение соблюдения требований и регламентов, демонстрация обеспечения проверяющим органам; управление расчетами и платежами; управление договорами; управление технической документацией и чертежами; управление проектами; управление качеством - решение основано на управлении жизненным циклом стандартных операционных процедур, автоматизации процессов их разработки, внесения изменений, введения в действие и аннулирования, включает функции уведомления об изменениях  и журнал аудита для гарантии ознакомления.

Отраслевые решения  на платформе EMC Documentum сочетают в себе различные функциональные и технологические решения, набор которых определяется спецификой определенной отрасли: госсектор, нефть и газ, энергетика и ЖКХ, авиация и ВПК, машиностроение, пищевая промышленность, процессное производство, связь и коммуникации, банковская деятельность, страхование. [9]

В результате внедрения  этих решений заказчики данного  программного продукта могут улучшить обслуживание клиентов, сократить затраты и приобрести новые конкурентные преимущества.

Для описания любого бизнес - процесса необходимо обработать огромное количество неоднородной информации. Для решения данной задачи целесообразно  использовать платформы EMC Documentum. Обработка информации с использованием EMC Documentum представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Обработка информации с использованием EMC Documentum

Примечание - Источник []

 

Ключевые функции платформы EMC Documentum:

1. Интеграция с приложениями MC Office , создание содержимого на основе шаблонов, автоматическое, частичное или полное заполнение документов с использованием атрибутов из карточек;

2. Структурированное хранилище документации (рисунок 2).

Рисунок 2- Структурированное хранилище документации

Примечание – Источник []

3. Автоматическая регистрация документов, вынос на карточку любых атрибутов документа, возможность автоматического заполнения полей по шаблону.

4. Управление процессами на основе регламентов. Описание, настройка, внесение изменений в бизнес-процессы

Рисунок 3- Схема управления бизнес – процессами в EMC Documentum

Примечание – Источник: []

 

Таким образом, платформа Documentum позволяет не только управлять документами предприятия на всех этапах жизненного цикла, но и решать задачи комплексной автоматизации различных бизнес-процессов, обеспечивая процесс-ориентированную связь различных информационных систем между собой.

 

 

2.2. ARIS – система управления бизнес – процессами предприятия

 

При управлении бизнес-процессами, менеджмент компаний сталкивается с тем, что уровень сложности их управления резко возрастает за счет значительного увеличения количества объектов в управлении и взаимодействия организационных структур, а также диверсификации бизнеса, и расширения географии и/или ассортимента. В этом контексте документирование деятельности компании несет в себе ряд важных функций, таких как сохранение базы знаний о различных предметных областях компании (процессах, организационной структуре, продуктах, полномочиях и т.д.), повышение прозрачности бизнес-процессов (анализ эффективности взаимодействия структурных подразделений, участвующих в сквозном процессе), подготовка процессов организации для внедрения информационных систем. Документирование деятельности позволяет понять, какие процессы происходят в организации, кто несет за них ответственность, наделены ли эти ответственные достаточными полномочиями, обеспечены ли эти процессы достаточным количеством ресурсов. [12]

Технология документирования бизнес-процессов  средствами ARIS основывается на подходе к описанию деятельности компании через взаимосвязанные графические модели, описывающие различные аспекты деятельности компании. Методология описания в ARIS позволяет документировать процессы компании, организационную структуру, структуру данных, документов, продуктов и т.д. Механизм создания регламентной документации позволяет создать текстовый документ на основе модели процесса используя специальные программные средства – скрипты ARIS и специальный встроенный язык SAX Basic. Выходной документ, получаемый средствами ARIS, может не требовать дополнительных ручных правок, другими словами вы сразу получаете готовый рабочий документ (конечно, это зависит от степени проработанности скрипта ARIS). Диалоговое окно ARIS представлено на рисунке 4.


Рисунок 4- Диалоговое окно ARIS

Примечание – Источник: []

При внесении необходимых изменений в процесс и его модель, в выходном документе не будет тех ошибок в логике и расстановке полномочий структурных подразделений, присутствующих при ручном подходе. Например, при внесении изменений в процесс, в технологической карте новые функции необходимо отразить на операграме процесса с указанием ответственного подразделения и карточке соответствующего пользователя. Вручную внесение подобных изменений кропотливый и долгий процесс, требующий отдельных проверок, что занимает много времени и ресурсов. В ARIS подобные изменения могут вноситься в течение несколько минут, а процесс генерации нового документа происходит автоматически. При этом модели и выходная документация, созданные в ARIS, позволяют выдержать единый подход и уровень детализации описания различных аспектов деятельности, а также дают возможность сделать прозрачными пути взаимодействия между структурными подразделениями и участниками бизнес-процессов. Внесение изменений становится исключительно простым, а формирование регламентных документов не затягивается до момента, когда каждый новый документ уже не соответствует действительности. [11]

Как уже упоминалось, для генерации  отчетности из системы ARIS используются скрипты отчетности – программы, набор специальных команд, которые выполняются системой ARIS, и в результате выполнения которых формируется файл отчета или изменяется наполнение базы данных ARIS (атрибуты). Скрипт открывается для редактирования только в ARIS, и применение других редакторов для его просмотра и изменения невозможно. Помимо простого вывода информации, содержащейся в базе данных ARIS, с помощью скриптов возможно проводить анализ всей совокупности моделей и объектов, обрабатывать статистику и выполнять любые другие действия, необходимые для документирования и анализа созданных моделей. В соответствие с общей идеологией ARIS – процессной ориентацией анализа деятельности предприятия, средства для создания отчетов ARIS не нацелены на анализ сразу всей совокупности информации, хранимой в базе ARIS (хотя и позволяют это делать).

Создавая скрипты необходимо заранее  определить их предполагаемые области применимости и контекст выполнения. Совокупность выбранных методологических фильтров, прав доступа пользователя, от имени которого открыта база ARIS, а также вид, тип и имя выбранного перед запуском скрипта объекта (базы целиком, подмножества моделей или подмножества объектов моделей), прямо влияющие на результат выполнения скрипта – на конечный документ, называются контекстом выполнения скрипта. Подмножество объектов или моделей, на которых скрипт будет корректно работать, называется областью применимости скрипта. При создании скрипта, создающего тот или иной документ, необходимо хорошо представлять себе для кого будет создаваться выходная документация (например, отчет для руководства или должностная инструкция), т.е. какую информацию из базы ARIS необходимо отобразить. Также необходимо определить, в какой форме будет представлен выходной отчет (текст, рисунки, таблицы, графики). Сформированный отчет может быть сохранен в виде HTML-файла, файла формата текстового редактора MS Word либо рабочей книги MS Excel.

Изменения рыночной среды  оказывают существенное влияние  на бизнес компании, а следовательно, на ее бизнес-процессы. Осуществляя регулярный мониторинг основных показателей, например, входящих заказов, производственных издержек и прибыли, организации способны оперативно реагировать на проблемы, вызывающие снижение их эффективности. Встроенные в операционные процессы КПР позволяют сотрудникам на ранних стадиях принимать необходимые контрмеры. В конечном итоге это обеспечивает совершенствование и поддержание эффективности всех бизнес-процессов компании. Платформа ARIS Business Performance Edition предлагает ряд новых возможностей, повышающих эффективность бизнес-процессов. С помощью ARIS Business Architect можно отслеживать версии моделей процесса, что повышает эффективность командной работы, особенно при распределенном моделировании бизнес-процессов. Моделирование с контролем по времени также повышает функциональные возможности управления проектами в ARIS. Пользователи могут визуализировать выполняемые процессы, анализировать и оптимизировать их. В случае ошибок или исключений новый модуль ARIS Process Event Monitor позволяет незамедлительно вносить необходимые коррективы. Ошибки можно исправлять в режиме реального времени, поддерживая таким образом высокий уровень качества процессов.

Информация о работе IT технологии в управлении качеством продукции