IT технологии в управлении качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Описание работы

EMC Documentum — полнофункциональная платформа, предназначенная для управления неструктурированной информацией предприятия (текстовые документы, инженерные чертежи, документы XML, образы отсканированных бумажных документов, аудио и видеофайлы, и многих другие типы и форматы файлов).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...
1. IT-технологии в управлении качеством продукции………………………….04
2. EMC Documentum как инструмент управления качеством продукции……..08
3. ARIS – система управления бизнес – процессами предприятия…………….13
4. Oracle E-Business Suite в системе менеджмента качества……………………17
Заключение……………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы……………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Выпускная работапо КИТ- IT- технологии в управлении качеством продукции .doc

— 686.00 Кб (Скачать)

Панель управления ARIS Performance Dashboard обеспечивает консолидированный просмотр всей значимой с точки зрения эффективности информации о процессах, получаемой из продуктов ARIS и внешних источников, с возможностью настройки под конкретные целевые группы.

Все решения базируются на едином централизованном репозитории ARIS, что обеспечивает обмен и использование данных между различными решениями. Все целевые группы пользователей — бизнес-подразделения, операционные структуры и ИТ-департамент, финансовые контролеры — работают в единой среде, что позволяет вести единое управление процессами в масштабах всего предприятия. [12]

В ARIS есть возможность  тестирования проекта на соответствие требованиям стандарт качества ISO 9000.

 

 

 

    1. Oracle E-Business Suite в системе менеджмента качества

 

Для повышения прозрачности деятельности предприятия необходимо знать актуальные данные об операциях  и финансовых показателях, а также  владеть иной информацией, представленной в разрезе всех подразделений, географически  удаленных филиалов и различных видов продукции.  Комплекс приложений Oracle EBusiness Suite - представляет собой полнофункциональный набор бизнес-приложений, обеспечивающий эффективное управление взаимодействием с клиентами, предоставлением услуг, производством продукции, доставкой заказов, финансами и многими другими аспектами деятельности предприятия. Система создана на основе единой архитектуры - информационной архитектуры Oracle.

Oracle E-Business Suite - первый в истории и единственный на сегодняшний момент полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках локальной сети Интранет и глобальной сети Интернет. Комплекс включает в себе полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием. Oracle E-Business Suite позволяет на единой платформе решать широкий спектр задач:

  • Управление эффективностью предприятия на основе системы корпоративных показателей;
  • Бюджетирование и консолидация;
  • Учет и отчетность;
  • Управление производством;
  • Управление запасами и цепочками поставок;
  • Управление персоналом;
  • Управление качеством;
  • Управление продажами.

Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных  программных модулей, позволяющих  предприятию решать бизнес-задачи в  области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки. [7]


Функциональные блоки Oracle E-Business Suite: Oracle ERP (Enterprise Resource Planning) - приложения для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации; Oracle CRM (Customer Relationship Management) — приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис); Oracle E-Hub (электронная коммерция) - приложения для организации электронных торговых площадок.

Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub (Exchange) полностью интегрированы  и созданы для работы друг с  другом, образуя полный, единый комплекс для электронного бизнеса — Oracle E-Business Suite, что позволяет предприятиям использовать единый источник данных в системе и не тратить время и деньги на интеграцию.

Решение включает: стратегическое и бюджетное управление (CPM) – комплекс приложений Oracle для обеспечения стратегического и оперативного планирования, прозрачности и качества учета, формулирования и реализации стратегии развития бизнеса; управление взаимоотношениями с контрагентами (xRM) – комплекс приложения Oracle для построения эффективных персонализированных взаимоотношений с поставщиками и клиентами; оперативное управление деятельностью предприятия (Back) – комплекс приложений Oracle для оперативного управления деятельностью предприятия включает:  

  • Управление финансами (Oracle Financials)
  • Управление персоналом (Oracle HRMS)
  • Логистика (Oracle Logistics)
  • Эксплуатация оборудования (Oracle EAM)
  • Производство (Oracle Manufacturing)
  • Управление жизненным циклом (Oracle PLM)
  • Управление проектами (Oracle PM) 

Использование системы Oracle E-Business Suite  позволит получать максимально полную информацию о деятельности компании, которая позволит руководству принимать верные и обоснованные решения, повышать прибыльность и конкурентоспособность компании на рынке. [4] 

Управление финансами. Модуль Oracle Финансы (Oracle Financials) обеспечивает прозрачность финансовой информации предприятия, а также позволяет контролировать все транзакции, при одновременном повышении эффективности работы. Пользователи системы получают возможность быстрее завершить работу с финансовой отчетностью, принять более взвешенные решения, основанные на актуальных данных, полученных в режиме реального времени, а также в целом сократить затраты на ведение бизнеса. Увеличение оперативности подготовки и прозрачности финансовой отчетности позволят перейти к прогрессивным методам  корпоративного управления. 

Управление персоналом. Модуль Oracle Управление персоналом (Oracle Human Resources Management) является лучшим в отрасли набором приложений для эффективного управления персоналом. Решение позволяет оптимизировать всю цепочку работ кадровой службы от поиска кандидатов до оформления сотрудников на работу и обладает инструментарием, покрывающим все основные задачи управление персоналом поиск и наем на работу, управление зарплатой и премиями, управление рабочим временем, организация обучения, а также аналитические функции. [5]

Логистика. Модуль Oracle Логистика (Oracle Logistics) позволяет управлять всеми процессами, связанными с материальными потоками от хранения запасов до транспортировки и возврата. Этот модуль оптимизирует работу цепочки поставок, осуществляя постоянное управление и учет объемов и стоимости предоставленных услуг, а также позволяет вносить изменения в продукцию и услуги, удовлетворяя потребности клиентов. 

Эксплуатация оборудования. Модули Oracle Управление ремонтами (Oracle Enterprise Asset Management) и Oracle Техобслуживание, Ремонты и Капремонты (Oracle Maintenance, Repair, and Overhaul) обеспечивают активное составление и реализацию планов в области управления активами предприятий, заводов, судоходных и авиакомпаний. Эффективное управление активами обеспечивает расширение функциональных резервов, увеличение срока службы активов, а также гарантирует повышение безопасности и надежности. 

Производство. Модуль Oracle Производство (Oracle Manufacturing) позволяет оптимизировать производственные процессы от исходных материалов до конечной продукции. Поддерживая как дискретные, так и непрерывные производственные процессы, модуль Oracle Производство способствует их непрерывному совершенствованию, сокращению затрат, а также обеспечивает соответствие изготавливаемой продукции требованиям стандартов и законодательства. 

Управление жизненным  циклом. Модуль Oracle Управление жизненным циклом (Oracle Product Lifecycle Management) предоставляет компаниям эффективный инструментарий для управления инновационными процессами от разработки концепции продукта до снятия продукции с производства со всеми промежуточными этапами. Воспользовавшись средствами для обеспечения безопасного сотрудничества между торговыми партнерами, интегрированной информацией о проектах и продукции, а также аналитическим инструментарием для принятия решений, компании получают возможность максимально эффективно реализовать жизненный цикл развития новой продукции. 

Управление проектами. Модуль Oracle Управление проектами (Oracle Projects) позволяет усовершенствовать корпоративное управление проектами и ресурсами благодаря оптимизации всего цикла развития проекта от продажи до доставки, интегрируя его с деятельностью предприятия в целом, а также своевременно предоставляя всю необходимую информацию заинтересованным лицам. В результате компании получают возможность выработки интеллектуальных прибыльных решений, активного управления реализацией проектов, оптимизации совместной работы и распределения ресурсов, а также интеграции деятельности на глобальном уровне.

Корпорация Oracle является крупнейшим в мире поставщиком корпоративного программного обеспечения. Имея годовой  объем продаж более 10 млрд. долларов США, компания предлагает полный комплекс технологий для построения ИТ-инфраструктуры и управления современным предприятием. Корпорация предоставляет свои продукты и услуги в области консалтинга, обучения и технической поддержки более чем в 145 странах мира. [7]

К примеру, в России решениями, построенными на Oracle пользуются: ЦБ РФ, Сбербанк России, ГАС «Выборы», МВД РФ, ГТК РФ, МНС РФ, ФСБ, ФСНП РФ, Министерство образования РФ, Вымпелком, МТС, Соник Дуо, ПромстройБанк, ABN-Amro, Петербургская телефонная сеть, Comstar, Магнитогорский Металлургический Комбинат, Объединенная Металлургическая Компания, Чусовской Металлургический завод, «РАО ЕЭС России», Ингосстрах, МТУ Информ, «Уралкалий», «Метафракс», СИБУР, РОСНО, «КапиталЪ-Страхование», Альфастрахование, Банк Москвы, Связьинвест, «Казахтелеком», Ростелеком, Equant, Фарлеп, УТЕЛ, RTComm.RU, Хантымансийскокртелеком, Порт Ванино, Галоген, Сармат, ЦВ «Протек», Шрея Копрорейшнл, авиакомпания «Сибирь» и многие другие. [5]

 

    1. BPWin        

 

BPwin (AllFusion Process Modeler) —продвинутое многофункциональное CASE средство для наглядного моделирования как простых, так и сложных бизнес-процессов, позволяющий максимально систематизировать и автоматизировать все этапы разработки.

Bpwin предоставляет возможность  чётко представить любую деятельность  или структуру в виде электронной  модели, что поможет с лёгкостью  оптимизировать работу предприятий,  проверить ее на соответствие стандартам ISO9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить лишние операции, повысить гибкость и эффективность. Являясь стандартом де-факто, BPwin поддерживает сразу три нотации моделирования: IDEF0 (федеральный стандарт США),IDEF3 (моделирование потоков работ) и DFD (моделирование потоков данных).

Bpwin разработан фирмой PLATINUM и считается на сегодняшний  день самым лучшим инструментом  для моделирования бизнес-процессов. 

Функциональность BPwin заключается  не только в рисования диаграмм, но и в проверке целостности и согласованности модели. BPwin обеспечивает логическую четкость в определении и описании элементов диаграмм, а также проверку целостности связей между диаграммами.

Инструмент обеспечивает коррекцию наиболее часто встречающихся ошибок при моделировании, таких, как "зависание" связей при переходе от диаграммы к диаграмме, нарушение ассоциации связей в различных диаграммах модели и т.п. Кроме того, BPwin поддерживает пользовательские свойства, которые применяются к элементам диаграммы для описания специфических свойств, присущих данному элементу.

BPwin имеет широкие возможности  по представлению диаграмм. Графическое  представление модели может быть  изображено при помощи различных  цветов, шрифтов и прочих параметров представления, которые выделяют важные или, наоборот, тушируют незначительные аспекты модели. Эта незначительная на первый взгляд возможность является ключевой во время представления и обсуждения модели с заказчиком или экспертами предметной области, т.к. правильно подобранное графическое представление позволяет им быстрее сориентироваться в модели.

Одним из важнейших средств BPwin является генератор отчетов, который позволяет осветить модель с различных сторон. Отчеты обычно сопровождают окончательный вариант модели бизнес-процессов, созданной при помощи BPwin, и содержат информацию, размещение которой на модели сделало бы ее трудной для восприятия. Например, отчет может содержать подробное описание каждого элемента диаграммы, что помогает отчетливо представить себе назначение данного элемента без дополнительных разъяснений со стороны системного аналитика, создававшего диаграмму. Кроме того, существуют отчеты, которые предназначены для самого системного аналитика, например, отчет по целостности модели.

Рисунок –

Примечание- источник:[]

 

BPwin используется 

•  в  консалтинговой  деятельности,  которая  требует  проектирования  и  оптимизацию бизнеса заказчиков; 

• при проведении маркетинга для моделирования внешней  среды предприятия, учёта всех  структур,  с  которыми  надо  взаимодействовать,  для  оптимизации  таких  бизнес-процессов, как проведение исследований, презентаций, пресс-конференций, вывод на рынок новых товаров и т.п.; 

•  руководителям для  наглядного представления предприятия и всех его отделов, анализа функций, что облегчит планирование, позволит находить причины неэффективности, слабые звенья в организации, позволит оптимизировать организационную структуру, наглядно вести стратегическое планирование. 

Основные преимущества программного продукта:

  • поддерживает сразу три стандартные нотации - IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти три основных ракурса позволяют описывать предметную область более комплексно.
  • позволяет повысить эффективность бизнеса, оптимизировать любые процедуры в компании.
  • полностью поддерживает методы расчета себестоимости по объему хозяйственной деятельности (функционально-стоимостной анализ, ABC) 
  • недорогой программный продукт, достаточно распространён, существует большое количество информации и компетентных специалистов.
  • позволяет облегчить сертификацию на соответствие стандартам качества ISO9000
  • является стандартом де-факто, интегрирован с ERwin Data Modeler (для моделирования БД)
  • содержит собственный генератор отчётов.
  • позволяет эффективно манипулировать моделями - обьеденять и расщеплять их.
  • имеет широкий набор средств документирования моделей, проектов.
  • Таким образом, BPwin является мощным средством моделирования и  документирования бизнес-процессов, который необходим на каждом предприятии.

Информация о работе IT технологии в управлении качеством продукции