IT технологии в управлении качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Описание работы

EMC Documentum — полнофункциональная платформа, предназначенная для управления неструктурированной информацией предприятия (текстовые документы, инженерные чертежи, документы XML, образы отсканированных бумажных документов, аудио и видеофайлы, и многих другие типы и форматы файлов).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...
1. IT-технологии в управлении качеством продукции………………………….04
2. EMC Documentum как инструмент управления качеством продукции……..08
3. ARIS – система управления бизнес – процессами предприятия…………….13
4. Oracle E-Business Suite в системе менеджмента качества……………………17
Заключение……………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы……………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Выпускная работапо КИТ- IT- технологии в управлении качеством продукции .doc

— 686.00 Кб (Скачать)

 

 

3.

 

3.1. Описание бизнес-процесса «Контроль качества производства продукции» с использованием  case-средства BPWin Computer Assotiates и методологии IDEF0      

 

AllFusion Process Modeler 7 или как он ранее  назывался BPwin – мощный программный  продукт с помощью которого, можно   проводить моделирование, анализ, описание и последующую оптимизацию  бизнес-процессов

Описание бизнес-процесса состоит из следующих этапов.

Описание окружения  бизнес-процесса

Описание входов и  выходов 

Описание внутренней структуры бизнес-процесса

1. Описание поставщиков  и клиентов бизнес-процесса. Эти  поставщики и клиенты процесса  могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренними поставщиками и клиентам являются другие бизнес-процессы компании.

2. Описания входа бизнес-процесса, управления, ресурсов и выхода, Такое  описание позволяет четко описать  бизнес-процесс и его границы. 

В принципе, у каждого бизнес-процесса может быть несколько входов и выходов. Часть из них является основными, а часть дополнительными. Например, выходом процесса может быть не только готовый продукт или полуфабрикат, но и отходы производства, которые могут использоваться другими бизнес-процессами. Если сразу попытаться учесть все, то вряд ли удастся довести описание до конца. Вначале необходимо учитывать только основные входы и выходы, а затем, по мере детализации, и дополнительные.

Для каждого бизнес-процесса должны бить описаны все управляющие воздействия, в соответствии с которыми вход процесса превращается в его выход. Это техническая документация, технологии, регламенты, стандарты и т.д.

Также необходимо описать  и требуемые для этого ресурсы: персонал, оборудование, инструмент, энергия и т.д.

3.После описания всех  входов и выходов бизнес-процесса  раскрывается его внутренняя  структура, описываются взаимодействия  между работами, обеспечивающими  преобразование входа в выход  ресурсами и управлением каждой  работы. Фактически, все эти работы представляют собой бизнес-процессы более низкого уровня.

При описании внутренней структуры бизнес-процесса желательно выбрать такой уровень детализации, при котором схема бизнес-процесса будет состоять примерно из семи работ. Использование как большей, так и меньшей детализации приведет к снижению возможности проведения качественного анализа бизнес-процесса (схема бизнес-процесса будет или чрезмерно усложнена или чрезмерно укрупнена).

И, после того, как описание бизнес-процесса будет закончено, приступают к подробному описанию каждого внутреннего бизнес-процесса.

При детальном описании бизнес-процессов нижнего уровня могут использоваться дополнительные объекты, с помощью которых описывается  процесс преобразования входа в  выход: логические операторы, условные переходы, а также элементы, показывающие временные задержки.

Декомпозиция бизнес-процесса может содержать несколько иерархических  уровней и может продолжаться до тех пор, пока внутренние работы бизнес-процесса будут иметь законченный  продукт или полуфабрикат, имеющий другого потребителя. Например, если внутренняя работа имеет на входе электронные комплектующие изделия, а на выходе смонтированную электронную плату, можно составить описание бизнес-процесса этой работы. Но дальнейшее работы, например, установка комплектующих на плату, уже вряд ли целесообразно описывать как отдельный бизнес-процесс это функция или одиночная операция.

В этом отличие разбиения  на бизнес-процессы от разбиения на отдельные операции Адама Смита. Выход каждого бизнес-процесса должен иметь реальный законченный продукт, имеющий самостоятельную ценность.

С другой стороны глубина  описания бизнес-процесса зависит от цели и в каждом конкретном случае индивидуальна. В общем случае процесс  требуется декомпозировать до тех  пор, пока не будет разграничена ответственность между конкретными подразделениями и сотрудниками компании. При достижении этого уровня необходимо остановиться, в противном случае объем работ, нарастающий в логарифмическом масштабе, может превысить все ресурсы, выделяемые на эту работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания  данной работы можно сделать следующие  выводы:

Одним из самых ценных активов любого бизнеса является информация в различных формах, представляющая накопленные за годы и десятилетия знания и интеллектуальный капитал. Для эффективного управления предприятием (в частности управления качеством бизнес – процессов) необходимо правильно, быстро и наиболее рационально научиться управлять данным видом ресурсов.

В настоящее время  рынок IT – технологий предлагает множество программных продуктов по управлению процессами организации производства, сбыта, планирования, управления персоналом, маркетинговой деятельностью. Данные IT – технологии основываются на описании бизнес - процессов, мониторинге, анализе и выявлении проблемных мест. Наиболее известные из них: EMC Documentum , ARIS, Oracle E-Business Suite .Однако, в большинстве случаев на белорусских предприятиях выполнение данных функций осуществляется по средствам использования пакета прикладных программ MC Office, в частности MC Excel. Данная программа содержит все необходимые базовые функции.

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Минько С.Н. Экономико – математическое моделирование производственных систем: Учеб. пособие. М.: МГИУ, 2003. 456 с.
  2. Салманов О.Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel. М.: Проспект, 2003. 464 с.

3. Сио К.К. Управленческая  экономика:Учеб. для вузов. М.: Инфра  – М, 2000. 671с.

4. http://arisblog.ids-scheer.ru/

5. http://www.borlas.ru

6. http://www.businessone.ru

7. http://www.croc.ru/solution/solution_141.shtm

8. http://customernet.documentum.ru/support/documents/Support_Conception.pdf

9. http://www.korusecm.ru/technology/documentum/

10. http://www.documentum.ru/products/

11. http://www.ids-scheer.ru/ru/ARIS_ARIS_Business_Performance_Edition/

12. http://www.iteam.ru/publications/it/section_51/article_2518/print/

 

 





Информация о работе IT технологии в управлении качеством продукции