Эталонные модели информационных процессов и их особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:32, реферат

Описание работы

Существует множество способов реализации систем управления данными для определения эталонной модели управления данными. Для определения функций управления данными или ссылок на них используют различные термины, для описания различных функций применяют одинаковые термины. Поэтому необходима стандартизация функций управления данными.
Сегодняшние стандарты устанавливают эталонную модель управления данными, обеспечивают основу для координации разработки стандартов в области управления данными и позволяют в перспективе использовать действующие стандарты и проекты стандартов.

Содержание

Введение
Эталонные модели информационных процессов
Особенности эталонных моделей информационных процессов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ИТМ.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет 

сервиса и экономики»

 


 

 

Эталонные модели информационных процессов и их особенности.

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Выполнил:     Рудаков

                                                                                       Михаил Игоревич

                                 

                                                                   Студент 3 курса

                                                                     Группы Менеджмент

  Заочной формы обучения

                                        шифр специальности 080200.62

                                        Научный руководитель:

 

_________________________________

  (Ф.И.О. преподавателя, уч. степ., уч. зв.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание:

  1. Введение
  2. Эталонные модели информационных процессов
  3. Особенности эталонных моделей информационных процессов
  4. Заключение
  5. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение 

 

Существует множество способов реализации систем управления данными для определения эталонной модели управления данными. Для определения функций управления данными или ссылок на них используют различные термины, для описания различных функций применяют одинаковые термины. Поэтому необходима стандартизация функций управления данными.

Сегодняшние стандарты устанавливают эталонную модель управления данными, обеспечивают основу для координации разработки стандартов в области управления данными и позволяют в перспективе использовать действующие стандарты и проекты стандартов.

 

Термин «управление  данными» включает в себя описание, создание, модификацию, использование данных и управление ими в информационных системах. Такие функции управления данными могут быть выполнены как общие услуги для прикладных информационных систем. Альтернативно каждое приложение может определять соответствующие данные и управлять ими. Если функции управления данными выполнены как общие услуги, то желательно обеспечить стандартизованные средства управления данными для совместного использования данных множеством пользователей. Такая стандартизация требует определения множества интерфейсов, для которых могут быть разработаны специальные стандарты.

 

 

 

  1. Эталонные модели информационных процессов

 

Целью стандартизации моделей баз данных является обеспечение в пределах области его применения соответствующей структуры:

  • для идентификации интерфейсов;
  • для позиционирования всех таких интерфейсов относительно друг друга;
  • для идентификации средств обеспечения каждого интерфейса;
  • для идентификации процесса поддержки каждого интерфейса и, где это применимо, данных, необходимых для такой поддержки;
  • для распределения использования интерфейсов в соответствии со стадиями жизненного цикла информационных систем1;

 

Для разделения всей или части базы данных, включая данные прикладного  уровня и данные любой пары уровней, должно быть обеспечено сопровождение обмена данными между системами управления данными.

Обеспечение различных форм применения системы управления данными требует  представления данных в стандартной  форме для их передачи, если такие  данные должны быть поняты в более чем одной системе управления данными. Средства экспорта/импорта особенно важны при разделении информации анализа и проектирования между системами словарей и компьютером с установленными средствами системного проектирования.

Должны быть установлены требования к стандартной форме представления архивных баз данных. При этом также могут быть использованы стандартные форматы данных.

 

Средства экспорта/импорта вместе со средствами разгрузки и загрузки базы данных полностью независимы от операций поиска и обновления. Причины такого разветвления зависят от степени, до которой средства моделирования и форматы данных являются собственностью индивидуальных поставщиков.

В выбранных процессах требуется  указать часть базы данных, необходимую  для создания файла экспорта/импорта, которая не должна значительно отличаться по семантике от обычных поисковых утверждений (операторов).

Форму представления данных уровня схемы, связанных с данными более  низкого уровня, можно рассматривать  как потенциальную часть файла  экспорта/импорта. Однако поскольку такие метаданные по сути неотличимы от данных более низкого уровня, например уровня прикладных данных, можно использовать те же самые средства моделирования данных и применять одинаковый подход для всех уровней данных, для которых могут быть созданы файлы экспорта/импорта.

Принципы эталонной модели состоят  в том, что должны быть использованы выбранные операции и соответствующие  им стандартные языки базы данных в определении части базы данных, для которой запрашивается файл экспорта/импорта. Может возникнуть необходимость расширить поисковую семантику языка манипулирования данными для того, чтобы учесть особые требования экспорта/импорта, такие как обеспечение сопровождения данных на уровне схемы прикладного уровня данных2.

Согласно современным представлениям, наиболее адекватное понимание того, как работает и насколько эффективен бизнес, возникает в результате анализа его бизнес-процессов. Структура бизнес-процессов полностью характеризует деятельность, а их результативность и эффективность в значительной мере определяют успешность организации. Понятия результативности и эффективности играют важную роль при анализе бизнес-процессов, поэтому стоит поговорить о них чуть подробнее.

Результативность бизнес-процесса - вероятность того, что в результате его выполнения будут получены определенные результаты. Например, в результате выполнения процесса анализа требований к информационной системе должен появиться согласованный и утвержденный документ, где эти требования точно описаны. Хотя результативность не оценивается количественно, интуитивный смысл ее понятен, и на практике вполне можно сравнивать одинаковые (или похожие) процессы по степени результативности3.

Эффективность - оценка отклонений параметров процесса от их целевых или эталонных значений, выраженная, как правило, количественно. Параметрами или показателями эффективности процесса могут быть скорость протекания, количество сбоев/дефектов, общая трудоемкость и масса других характеристик, специфичных для каждого конкретного процесса. Показатели эффективности характеризуют степень достижения цели процесса, выражаемой через целевые значения показателей.

Разработан обширный инструментарий для описания и анализа бизнес-процессов предприятий и организаций, работающих в различных отраслях: отраслевые эталонные модели процессов, средства моделирования, методические справочники и т. п. Существуют такие инструменты и для деятельности в области управления ИТ.

Далее стоит сказать о деятельности по повышению эффективности ИТ-организации, т. е. по повышению результативности и эффективности основных и вспомогательных процессов управления ИТ. Эта деятельность, в свою очередь, может рассматриваться как группа процессов по управлению специфическим информационным ресурсом - знаниями и процессами ИТ-организации.

 

  1. Особенности эталонных моделей информационных процессов

Универсального алгоритма повышения результативности и эффективности основных и вспомогательных процессов управления ИТ не существует. Тем не менее можно предложить разумные практические подходы к решению задачи, использующие знания, методики, приемы и инструменты, выработанные и апробированные за годы существования ИТ-организаций во всем мире.

Один из широко распространенных приемов улучшения состоит во внедрении в управленческую практику предприятия "лучших управленческих практик". С точки зрения процессного подхода к управлению ИТ, лучшими практиками следует считать эталонные модели процессов, созданные в результате обобщения соответствующего мирового опыта. Эталонные модели существуют главным образом в форме международных стандартов, разрабатываемых международной организацией по стандартизации ( ISO ) и другими авторитетными международными и национальными организациями. Важно понимать, что эталонная модель процессов не является идеальным образцом для подражания, применимым во всех случаях жизни, а представляет лишь усредненный опыт, который признан профессиональным сообществом и, стало быть, может оказаться полезным при решении задачи повышения эффективности управления ИТ в конкретной организации.

Эталонные модели процессов  существуют, в частности, для таких  групп процессов, как управление жизненным циклом информационных систем, практически всех групп основных процессов, управления поставщиками и субподрядчиками. В то же время для групп процессов стратегического управления или выбора субподрядчика сколько-нибудь проработанных эталонных моделей не существует (точнее, мне неизвестно об их существовании).

Для понимания эталонных  моделей процессов и их взаимосвязей (подчас довольно сложных и неочевидных) полезно изучать методические справочники, где собраны и представлены в структурированном виде описания задач, понятий, объектов и процессов, имеющих отношение к той или иной области деятельности. К управлению ИТ, в частности, имеет самое непосредственное отношение методический справочник SWEBOK (Software Engineering Body of Knowledge)4.

Сеть добавленной стоимости демонстрирует важность для ИТ-организации процессов управления взаимоотношениями с контрагентами. По этой причине многие эталонные модели процессов включают процессы управления поставщиками и субподрядчиками. Стоит заметить, что подходы к улучшению процессов управления ИТ, применяемые ИТ-организацией, точно так же могут быть использованы и используются независимыми субъектами ИТ-рынка для повышения эффективности их процессов. При этом процессы управления жизненным с циклом ИС, являющиеся вспомогательными для ИТ-организации, входят в число основных для компании - разработчика или поставщика программного обеспечения. Процессы оказания услуг ИТ-организацией имеют ту же природу, что и процессы оказания услуг, которые используют внешние поставщики. Вспомогательные для ИТ-организации группы процессов стратегического планирования ИТ являются основными для консалтинговых компаний, оказывающих профессиональные услуги в области управления ИТ. Даже в пределах одной компании могут возникать тонкие моменты, связанные с двойной ролью процессов. Примером может служить ситуация, когда разные экземпляры процесса используются с разными целями и в разных контекстах. Например, разные экземпляры единого процесса управления проектами могут создаваться при управлении внешними и внутренними проектами компании. Для целей дальнейшего изложения различия в роли процесса несущественны, поэтому дальше процессы не разделяются на основные и вспомогательные и называются просто процессами управления ИТ.

 

  1. Заключение 

 

Как уже говорилось выше, один из признанных источников эталонных  моделей процессов управления ИТ - это стандарты в области информационных технологий. Несмотря на то что их суммарный объем довольно велик, существует несколько, основополагающих стандартов, познакомиться с которыми управленцам в сфере ИТ необходимо. Именно о них дальше пойдет речь.

В данной работе не стоит цель полного изложения стандартов (как, впрочем, и других рассмотренных далее методик), поэтому какая-то часть идей и методов, приведенных там, здесь неизбежно отсутствует (да и сам выбор стандартов неизбежно субъективен). Важнее было показать, что между разными эталонными моделями, процессами и методиками, разработанными в разное время и с разными целями, существуют глубокие, хотя и не всегда очевидные связи. Они показывают, как из отдельных попыток осмысления и формализации конкретного опыта управления ИТ возникают основы будущей теории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список использованной литературы

 

  1. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005г.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд.2-е, доп. и перераб. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003г.
  3. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006г.
  4. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1 Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005г., с.98
  1. 2 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд.2-е, доп. и перераб. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003г.
  1. 3 Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006г.
  1. 4 Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.



Информация о работе Эталонные модели информационных процессов и их особенности