Состояние информационного рынка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 01:12, доклад

Описание работы

Одной из составных частей любого отраслевого рынка является бизнес-среда, которая формируется всеми ее участниками: производителями, поставщиками, потребителями, конкурентами, контактными группами, а также государством. Бизнес-процессы, протекающие между участниками любого отраслевого рынка, по своей сути сложны и многогранны и таят в себе много «подводных камней». В связи с этим для предпринимателя очень важным является проявлять внимательность при выборе клиента и партнера.

Работа содержит 1 файл

Состояние информационного рынка России.docx

— 14.92 Кб (Скачать)

                                               Состояние информационного рынка России                                                                      

     Одной из составных  частей любого отраслевого рынка  является бизнес-среда, которая  формируется всеми ее участниками:  производителями, поставщиками, потребителями,  конкурентами, контактными группами, а также государством. Бизнес-процессы, протекающие между участниками  любого отраслевого рынка, по  своей сути сложны и многогранны  и таят в себе много «подводных  камней». 
 
   В связи с этим для предпринимателя очень важным является проявлять внимательность при выборе клиента и партнера. Этот вопрос сегодня считается еще более актуальным, потому что экономический кризис обострил и такие признаки как: проблема с ликвидностью, задержка платежей по кредиту или за поставленную продукцию, рост масштаба и объемов задолженностей, увеличение количества недобросовестных участников рынка. Не случайно перед заключением любых сделок специалисты рекомендуют обязательно проверять надежность компании, обращая внимание в первую очередь на ее правовой статус, опыт работы на рынке, финансово-экономическое состояние, платежеспособность, спектр производимой продукции и другие показатели. В целом, данные сведения классифицируются экспертами как бизнес-информация или коммерческая информация. 
 
    По мнению аналитиков, объем рынка финансовых новостей и рыночных данных в России в стоимостном выражении оценивается в размере около $150 млн, темпы его роста составляют 15-20% в год. В свою очередь рынок баз данных фундаментальной информации о компаниях в России приближается к $20-30 млн, поисковых баз данных - $60-70 млн. 
 
    Наряду с другими фирмами к крупнейшим участникам рынка бизнес-информации в России относится и компания-автор исследования. Кроме того, проведенное исследование показало, что в перспективе успешным бизнес будет у тех компаний, их еще можно отнести к категории универсальные, которые предоставляют широкий спектр востребованных информационных продуктов и тем самым являются активными участниками не только рынка бизнес-информации, но и рынков маркетинговых, консалтинговых, коллекторских и других услуг. 
 
    Особенность данных рынков заключается в том, что в условиях кризиса платежеспособный спрос на услуги информационного характера сохранятся даже в случае спада темпов развития в различных секторах экономики. Данное обстоятельство обусловлено тем, что с ростом рисковых ситуаций еще больше возрастает интерес к информации. Поэтому подавляющее большинство экспертов прогнозируют дальнейший рост емкости практически всех сегментов информационного рынка в среднем на 20-25% в год. Хотя определенная группа специалистов утверждает, что в связи с падением покупательной способности в условиях экономического кризиса бессмысленно говорить о росте рынка вообще, однако достижение объемов в доходах на уровне предыдущих лет - это возможно.

     Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий Государственной Информационной Политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов. 

 

 Последовательное реформирование  информационного производства на основе:

 
    управления информацией как важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития, определяющим успех в использовании других видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);

 
      развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;

 
     открытости информационной политики как главной предпосылки последовательного демократического развития страны по пути построения гражданского общества и правового государства.  

 
          Практическое овладение населением  страны информационными ресурсами,  развитой информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры и новейших информационных  технологий в различных видах  деятельности.  
 
     Достижение высокого уровня информационной безопасности и обеспечение международного статуса России как полноценного участника мирового информационного сообщества.  
 
    Реализация этих шагов по пути к информационному обществу потребует системной программно-целевой работы по проведению в жизнь Концепции государственной информационной политики. 
 
         Особого внимания требуют: 
 
     совершенствование разделения полномочий по осуществлению ГИП между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;  
     

координация деятельности в области  формирования и развития информационного  пространства, в том числе выделение  организационных структур во всех ветвях власти для выполнения этой функции; 
    

 создание системы мониторинга состояния и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры России;  
разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции ГИП;  
определение государственной политики по отношению к госзакупкам и использования импортной и отечественной техники и программной продукции; 
      

привлечение иностранных и отечественных  инвестиций в развитие российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;  
разработка новых финансовых схем в налоговой и бюджетной политике, стимулирующей развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; 
    

 открытое конкурсное размещение госзаказов на разработку государственных проектов в информационной сфере;  
выработка и проведение в жизнь политики протекционизма отечественных производителей техники и программного обеспечения, информационных продуктов, а также операторов информационных сетей, предоставляющих необходимый спектр информационных услуг; 
 
  
повышение конкурентоспособности отечественной информационной продукции и продвижение ее на мировой информационный рынок;  
государственная политика по отношению к СМИ;  
государственная поддержка предпринимательства в российской части Интернета.


Информация о работе Состояние информационного рынка России