Создание сайта для ОАО усмань табак

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Бурное развитие информационных технологий и совершенствование компьютерной техники привело к глобальной интеграции их во все сферы человеческой деятельности. Не является исключением и сфера торговли.

В настоящее время очень велико разнообразие товаров и услуг в Internet. Для того, что бы организовать рекламную компанию в Internet, фирме необходимо иметь Web-страницу, где потенциальные клиенты смогли бы ознакомиться с фирмой, и узнать чем она занимается, интересны ли им предложения данной фирмы, задать (через форму обратной связи) интересующие их вопросы и т.д.

Цель данной работы является создание Web-сайта для компании ОАО «Усмань-табак». Необходимостью создания сайта ОАО «Усмань-табак» является, прежде всего, реклама продукции и услуг, которые предлагает данное предприятие. Интерактивная реклама – новый способ предложить товары и услуги потребителю. Интернет же являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания. За последние пять лет кол-во пользователей сети Internet в России выросло в десятки раз, и на сегодняшний момент достигло 571 миллионов человек.

Работа содержит 1 файл

Диплом усмань-табак.doc

— 1,008.00 Кб (Скачать)

      Прежде, чем приступать к созданию сайта, необходимо определить цель, ради которой он разрабатывается. Ими могут быть:

    • распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;
    • продажа товаров и услуг;
    • формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции;
    • получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.

      Аудитория сети Internet огромна и определенный сайт увидят не все пользователи сети. Необходимо, чтобы Web-сайт посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями. Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на Web-сайт посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы.

      Таким образом, на любом этапе создания сайта, будь то разработка содержания или дизайна, необходимо принимать во внимание характеристики целевого сегмента потребителей.

      Содержание сайта является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию. Она должна удовлетворять следующим критериям:

  • должна соответствовать целям создания Web-сайта;
  • должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
  • должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей, так как в сети Internet существует множество сайтов других фирм, и конкуренция между ними достаточно сильная;
  • должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Web-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того чтобы показать пользователям, что Web-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления;
  • должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;
  • не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.

      На Web-странице можно представить разнообразные  материалы: информацию о фирме и  ее продукции, каталог продуктов  и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.

      Одна  из основных задач, которую следует  ставить перед собой при составлении текстов для Web-страниц - это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Web-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?

      Многие  компании начинают свои страницу с  графического логотипа. Не следует  делать его слишком большим. Не помешают также несколько строк, описывающих фирму.

      Некоторые сведения следует указывать на каждой Web-странице. К ним относятся, в  частности, электронный адрес и  имя администратора сервера, а также  название компании и сведения об авторском  праве.

      Первые  страницы газет планируются таким образом, чтобы наиболее важные и интересные материалы располагались в их верхней части, выше линии сгиба, так как все, что находится ниже этой линии, на газетном стенде не видно. Точно таким же правилом следует руководствоваться и при создании Web-страниц. Большая часть пользователей уделяет очень мало внимания ссылкам, изображениям и тексту, находящимся в нижней части Web-страницы. Так, только 10% пользователей прокручивают информацию, не помещающуюся на экран. Поэтому вся самая важная информация и все устройства управления Web-страницей (кнопки, ссылки) должны быть наверху страницы [9, c.122].

      Не  следует злоупотреблять ссылками, превращая  в них едва ли не каждое слово. Следует  создавать ссылки только там, где  они действительно необходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие Web-страницы со сходной ориентацией.

      Каждая  ссылка должна сопровождаться описанием. Если ссылкой является слово из текста, то окружающий текст должен описывать  объект, на который она указывает. Если ссылка указывает на файл, который может быть получен пользователем, то нужно указать возле нее размер этого файла. Это относится как к графическим изображениям, так и к текстам и другим объектам. Если пользователь не знает размера файла, то он может начать его получение, примерно оценить размер файла и отказать от него. На эти бесполезные действия будет расходоваться не только время пользователя, но и ресурсы сервера.

      Web-сервер  содержит много страниц. Пользователь  может подключиться к любой  из них, однако главным входом является «домашняя страница», которая задает тон всему серверу. От нее будет зависеть первое впечатление, получаемое посетителями.

      Текст на «домашней странице» должен знакомить посетителя не с продукцией фирмы, а с ее сервером. Страницы с описаниями продукции должны открываться несколько позже. На «домашней странице» следует разместить краткое содержание сервера, чтобы пользователям не приходилось переключаться для доступа к нему на другую страницу.

      На  «домашней странице» необходимо описать способы получения необходимой информации, указать контактные адреса и телефоны.

      Графические и мультимедийные материалы играют важную роль в формировании содержания Web-страниц. Они повышают эффективность  восприятия сообщений. Однако вопрос о  количестве и качестве графики на Web-страницах еще активно обсуждается. Следует ли размещать на странице красивые фотографии и рисунки, которые долго загружаются в браузер клиента, или же стоит ограничиться небольшими низкокачественными изображениями, увеличив скорость загрузки? Выбор подходящего варианта должен определяться аудиторией, на которую ориентируется фирма.

      Некоторые пользователей сети просматривают содержимое Web-страниц в режиме без загрузки графики, или останавливают загрузку графических файлов большого объема при помощи кнопки, поэтому каждой картинке со ссылкой должна соответствовать аналогичная текстовая ссылка. Можно также создать «текстовый» вариант всей Web-страницы.

      Таким образом, для успеха Web-сайта необходимо, чтобы на ней содержались не только коммерческие сведения, но и новости, развлекательная информация, интересная для целевой группы.

      Желательно  создать раздел обратной связи для  получения откликов посетителей  и поощрять активность посетителей.

      В современных условиях важным моментом становится обеспечение связи Web-сайта с корпоративными базами данных и базами документов. Это позволит мгновенно реагировать на любые запросы посетителей.

      При большом объеме информации целесообразно  создать поисковую систему. Если Web-страница предназначена для посетителей, говорящих на разных языках, то необходимо создать несколько версий страниц, каждую на отдельном языке, с возможностью переключения с одного языка на другой.

      Так же важную роль в привлечении внимания пользователей сети Internet к определенному Web-сайту играет его дизайн. При разработке дизайна Web-сайта прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию сайта.

      Универсального  решения в области разработки дизайна сайта не существует. Возможны совершенно различные варианты исполнения Web-сайта.

      Все Web-страницы одного сайта должны быть оформлены в едином стиле. Это создаст дополнительное представление о фирме и ее товарах. Дизайн Web-страниц предполагает разработку следующих элементов:

    • цвет;
    • шрифт;
    • графика;
    • компоновка Web-страницы.

      При этом сеть Internet налагает некоторые  ограничения на возможности оформления Web-страниц - время загрузки Web-страниц, пропускная способность канала передачи данных, размер графических файлов, совместимость браузеров, передача цветовой палитры и др.

      Единая  цветовая гамма Web-страниц способствует быстрому и полному восприятию содержания. Навигационное меню на всех страницах должно иметь одну и ту же форму, цвет, размеры и месторасположение, что обеспечивает легкость перемещения по серверу.

      Не  следует заполнять страницы избыточным количеством графических материалов. Не следует включать в страницу непрерывно двигающиеся элементы - они перенапрягают  периферическое зрение. Нужно сохранять  баланс между текстом, изображениями и пустым пространством.

      Закончив  создание Web-страницы, нужно посмотреть на нее со стороны потенциального пользователя. Возможно, разработка Web-страницы будет происходить на мощном компьютере, однако большинство пользователей  могут находиться в значительно худших условиях, и важно знать, как выглядит Web-страница с их точки зрения [9, c.203].

1.3 Обоснование выбора  языка программирования  для создания Web –  сайта

1.3.1. HTML – язык разметки  гипертекста

      Язык HTML (Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекста) предназначен для формирования документов и приведения их к виду, пригодному для просмотра с помощью программ-браузеров, например Mozilla Firefox или MS Internet Explorer. Основная идея, которая преследовалась при его разработке - создать такой формат документов, который не зависел бы от типа компьютера, на котором эти документы будут просматриваться.

      Существуют  несколько версий HTML. HTML 2.0 (ноябрь 1995) был разработан Internet Engineering Task Force (IETF) для упорядочения общепринятых положений в конце 1994 года. HTML+ (1993); HTML 3.0 (1995); HTML 4.01 (1999). Так же существует HTML5 первый черновик которого появился в 2008 году, а последняя версия спецификации языка, на момент написания данной работы, датирована 13-01-2011. Большинство людей признают, что документы HTML должны работать в различных браузерах и на разных платформах. Достижение совместимости снижает расходы авторов, поскольку они могут разрабатывать только одну версию документа. В противном случае возникает еще больший риск, что Web будет представлять собой смесь личных несовместимых форматов, что в конечном счете приведет к снижению коммерческого потенциала Web для всех участников. В каждой версии HTML предпринималась попытка отразить все большее число соглашений между работниками и пользователями этой индустрии, чтобы усилия авторов не были потрачены впустую, а их документы не стали бы нечитаемыми в короткий срок [11, c.15].

      Язык HTML разрабатывался с той точки  зрения, что все типы устройств  должны иметь возможность использовать информацию в Web: персональные компьютеры с графическими дисплеями с различным разрешением и числом цветов, сотовые телефоны, переносные устройства, устройства для вывода и ввода речи, компьютеры с высокой и низкой частотой и т.д.

      Сам HTML-документ представляет собой текстовый  файл. В основе любого World Wide Web - документа  лежат дескрипторы. Дескрипторы, которые  заключаются в угловые скобки < >, описывают структуру и формат документа. Дескрипторы можно разбить  на четыре группы в соответствии с выполняемыми ими функциями. Различают дескрипторы определения, описания, связи и дескрипторы, вызывающие средства мультимедиа.

      Сам по себе язык HTML, на котором создаются  документы для Internet'а, позволяет  размещать на Web-страничке текст, картинки, организовывать ссылки, но не позволяет сделать Web-страничку активной. На Рис. 1.1 представлены основные способы разработки HTML-документов.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Технологии разработки документов формата HTML 

      Далее следует рассмотреть средства, позволяющие сделать Web-страничку активной.

1.3.2  JavaScript – язык создания сценариев

      Назначение  языка JavaScript - позволить сделать Web-страничку  активной. Язык JavaScript не имеет никакого отношения к языку Java, несмотря на схожее название. Java имеет очень немного средств для связи аплитов с браузером, что так необходимо разработчикам в их приложениях, в то время как JavaScript разрабатывался именно для этого. В отличии от Java, JavaScript является интерпретируемым языком. Программа на языке JavaScript размещается прямо в HTML-документе в виде исходного текста и автоматически компилируется в байт-код при загрузке документа в браузер.

Информация о работе Создание сайта для ОАО усмань табак