Создание сайта для ОАО усмань табак

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Бурное развитие информационных технологий и совершенствование компьютерной техники привело к глобальной интеграции их во все сферы человеческой деятельности. Не является исключением и сфера торговли.

В настоящее время очень велико разнообразие товаров и услуг в Internet. Для того, что бы организовать рекламную компанию в Internet, фирме необходимо иметь Web-страницу, где потенциальные клиенты смогли бы ознакомиться с фирмой, и узнать чем она занимается, интересны ли им предложения данной фирмы, задать (через форму обратной связи) интересующие их вопросы и т.д.

Цель данной работы является создание Web-сайта для компании ОАО «Усмань-табак». Необходимостью создания сайта ОАО «Усмань-табак» является, прежде всего, реклама продукции и услуг, которые предлагает данное предприятие. Интерактивная реклама – новый способ предложить товары и услуги потребителю. Интернет же являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания. За последние пять лет кол-во пользователей сети Internet в России выросло в десятки раз, и на сегодняшний момент достигло 571 миллионов человек.

Работа содержит 1 файл

Диплом усмань-табак.doc

— 1,008.00 Кб (Скачать)

     А самое главное заключается в  том, что с помощью таких систем, называемых CMS (от англ. Content Management System – «Система Управления Содержимым») Вы можете привлечь к наполнению информацией посетителей, сформировать сообщество по интересам вокруг Вашего ресурса, комьюнити.

     CMS – это программный комплекс, предоставляющий функции создания, редактирования, контроля и организации веб-страниц. CMS нацелены на пользователей, мало знакомых с программированием. Используя CMS, мы получаем следующие возможности:

  • Использование шаблонов отображения, автоматически применяемых к новому или существующему контенту, что позволяет добиться единого дизайна всего сайта и возможности его быстрой смены.
  • Простота редактирования контента благодаря визуальным редакторам. От пользователя не требуется знание языков программирования и разметки.
  • Расширяемость за счет установки (написания) дополнительных модулей и плагинов, т.е. расширение функционала при необходимости.
  • Визуализация содержимого, благодаря которой пользователь может увидеть создаваемый контент до отправки его на сайт (предварительный просмотр).
  • Управление документооборотом.
  • Единая категоризация всех видов содержимого
 

      Выбор CMS в качестве наиболее удобного средства создания и поддержки Web-сайтов определяется всеми вышеперечисленными достоинствами. В условиях современного развития коммуникационных технологий преимущества разработки становятся более очевидными [11, c.57].

 

Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Постановка задач на дипломное проектирование

      В настоящее время очень велико разнообразие рекламируемых товаров  и услуг в Internet. Для того, что  бы организовать рекламную компанию в Internet фирме необходимо иметь Web-страницу, где потенциальные клиенты смогли бы ознакомиться с фирмой, и узнать чем она занимается, интересны ли им предложения данной фирмы, задать (при помощи формы обратной связи или электронной почты) интересующие их вопросы и т.д.

      Web-сайты являются самым эффективным инструментом оповещения пользователей оперативной информацией.

      Экономическая целесообразность разрабатываемой  темы обусловлена сокращением временных  и увеличением качественных характеристик  информирования пользователей.

      Таким образом, создание CMS для Web-сайта, является экономически оправданным и конкурентно способным на рынке информационных систем, хотя и требует определенных затрат на проектирование и программирование.

      Данная  тема выполняется одним разработчиком, основная квалификация которого –  программист. К подготовке специалиста предъявляются следующие требования:

  • знание общих правил работы с персональным  компьютером;
  • владение английским языком на уровне технических текстов;
  • знание основ программирования в среде Windows  2000, XP, Linux;
  • знание принципов разметки гипертекста в частности языка (HTML);
  • владение (как минимум) одним языком CGI-программирования;
  • понимать основы взаимодействия веб-браузера с веб-сервером;
  • иметь представление о языке создания сценариев (JavaScript).

      Заказчиком  разработки является ОАО «Усмань-табак». Особым разделом организационного обеспечения разработки является сбор исходных данных. Для этого разработчику были предоставлены  материалы со стороны фирмы, так же использовалась информация, полученная из сети Интернет и книжных пособий.

    Среди достоинств разработанной CMS сайта можно выделить следующие:

    1. единая категоризация всех страниц;
    2. вложенность категорий любой глубины;
    3. поиск по содержимому сайта;
    4. разграничение доступа пользователей;
    5. динамическое построение меню;
    6. символьные осмысленные URL (иначе «человеко-понятные» — ЧПУ)
    7. возможность увеличения функционала путем подключения расширений – «модулей»;
    8. визуальный редактор для ввода и редактирования контента;
    9. возможность изменения дизайна всего сайта сменой одного шаблона.

      Данное  проектное решение, предназначено для облегчения разработки и поддержки Web-сайта ОАО «Усмань-табак».

      К выводам, доказывающим экономическую  целесообразность разработки CMS для сайта, можно отнести следующее:

    1. Оперативное обновление информации: информацию публикует сотрудник, владеющий информацией, без дополнительных посредников в виде технических специалистов.
    2. Снижение стоимости поддержки: обновление информация производится самостоятельно, нет необходимости оплачивать труд собственного или внешнего web-мастера.
    3. Предоставление дополнительных сервисов пользователю: часть сервисов - поиск, форма обратной связи, опросы т.д., требуют интерактивного взаимодействия с пользователем. Что значительно повышает эффективность сайта.
    4. Снижение стоимости дальнейших модификаций: CMS позволяют разделить данные и их представление. Это позволяет гораздо проще изменить внешний вид сайта, чем в случае со статическим сайтом.
 

    Именно  поэтому, данный проект может быть рекомендован для практического использования в торговой и рекламной деятельности фирмы.

2.2 Этапы проектирования Web – сайта для предприятия ОАО «Усмань-табак».

 

    Сайт  для предприятия ОАО «Усмань-табак» был спроектирован по пяти этапам жизненного цикла программного обеспечения: 

    Первый  этап проектирования: Системный анализ (определение требований к проекту) (рис. 2.1). На данном этапе, предварительно получив задание на создание сайта, разработчик, анализируя соответствующую информацию, предлагает некоторый дизайн-проект на сайт. Данный проект обсуждается с заказчиком, вследствие чего конкретизируются и утверждаются требования к сайту. 

    Второй  этап проектирования: Проектирование (рис. 2.2). На данном этапе разработчик  формирует структуру сайта и  согласовывает ее с заказчиком, после  утверждения структуры разработчик  выбирает оптимальное программное обеспечение для реализации проекта [16, c.87]. 

    Рис. 2.1. Первый этап проектирования – Системный анализ 

Рис. 2.2. Второй этап проектирования - Проектирование

    Третий  этап проектирования: Программирование. На данном этапе производится, непосредственно, создание сайта, используя выбранное программное обеспечение, и заполнение разделов сайта некоторой информацией.

      Четвертый этап проектирования: Отладка и исправление  ошибок. На данном этапе разработчик  представляет заказчику итоговый вариант  сайта. Заказчик, внимательно изучив структуру сайта и информацию разделов, выявляет ошибки и сообщает о них разработчику для дальнейшего их исправления. Завершением этапа является полная отладка проекта и исправление ошибок в информации.

      Пятый этап проектирования: Сопровождение. На данном этапе составляется техническая документация, в которой содержится информация о сайте.

2.3 Структура Web –  сайта ОАО «Усмань-табак».

      Создание Web-сайтов является одной из важнейших  технологий разработки ресурсов Internet.

      Хороший сайт, включающий в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой любой коммерческой фирмы. В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Существует возможность не только просмотреть любой из них и извлечь полезную для себя информацию, но и принять активное участие в их создании.

      Программная реализация Web-сайта требует тщательной проработки структуры и содержания. В свою очередь содержание Web-страницы является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию. С другой стороны, если создать сайт лишь на основе html-страниц, мы не получаем интерактивности (что немаловажно при работе с клиентом). А в случае даже небольшого изменения в дизайне или добавления нового раздела (страницы), нам придется переписывать html-разметку на всех страницах сайта. А таких страниц может набраться тысячи. Тут к нам на помощь приходит CMS (система управлением содержимым), которая хранит всю содержательную часть сайта в базе данных и просто подставляет нужную часть (в зависимости от запроса пользователя) к заранее подготовленному html-шаблону. Это позволяет сменить дизайн всех страниц отредактировав только один html-шаблон, а при добавлении нового раздела(страницы) CMS автоматически проставит нужные ссылки на него(нее). Поэтому CMS значительно упрощает как процесс создания, так и поддержки Web-сайта. Соответственно основной частью Web-сайта является CMS. На  рис. 2.3 показана схема, показывающая порядок работы и взаимодействие основных модулей созданной Системы Управления Содержимым Web-сайта. 
 

Рис. 2.3. Порядок работы и взаимодействие основных модулей CMS.

      Изначально  приходит запрос пользователя на какую-либо страницу нашей CMS. Обращение происходит либо к главной странице сайта index либо к администраторскому разделу. При обращении к главной странице происходит проверка, установлена ли CMS (установка необходима для правильной работы Системы, для создания и подключения базы данных и таблиц). Если Система уже установлена, то происходит выведение в браузер запрашиваемой страницы, если же она не установлена, то вызывается инсталлятор.

     Блоки обозначены овалами – это основные модули, составляющие ядро CMS. Всего таких модулей три:

  1. Шаблонизатор – основа основ, за счет него мы сможем взаимодействовать и с инсталлятором, и с самой CMS, и с разрабатываемым на ее базе сайтом и т.д. Т.е. шаблонизатор отвечает за вывод  интерфейса  взаимодействия пользователя с нашей CMS на основе шаблона, где шаблон – это специально подготовленный дизайн сайта. Шаблонизатор в свою очередь состоит из нескольких подмодулей (классов, написанных на Perl), например парсер HTML файлов и др.
  2. Инсталлятор
  3. Администраторская панель
 

      На рисунке так же встречаются пунктирные линии, они показывают, что основные модули взаимодействуют между собой.

2.4 Принцип работы  созданной CMS

      При запросе пользователя, CMS ищет соответствие запросу пользователя в БД. Если данная запись присутствует в базе данных, то система считывает данные записи в переменные и передает их пользователю подставив в специально подготовленный дизайн (html-шаблон) сайта. При этом динамически генерируется меню на другие страницы (записи БД) сайта, что позволяет получить единую категоризацию всех страниц сайта.

      Теперь  мы должны непосредственно разобраться  с принципом работы шаблона нашей CMS, а точнее, с тем, как же мы будем располагать отдельные объекты на разрабатываемом сайте. В идеальном случае на любой странице можно выделить следующие области вывода (рис. 2.4). Где:

  • ЗАГОЛОВОК – область для вывода названия и логотипа компании;
  • МЕНЮ – область вывода меню навигации по сайту;
  • СОДЕРЖИМОЕ – область для вывода содержимого страницы;
  • ПОДВАЛ – область  для вывода копирайта.
  • БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ – область для вывода дополнительных систем сайта, к примеру: форма поиска или форма опроса.
 

    Мы разработали шаблон, практически соответствующий данной схеме, но все же немного измененный и улучшенный.

2.5 Организация БД  Web-сайта

      Созданная CMS при своей работе использует два хранилища. В первом (реляционная СУБД) хранятся все данные, которые публикуются на сайте. Во втором (обычно файловая система) хранятся элементы представления - шаблоны, графические изображения и т.д.

      При работе с СУБД, CMS использует следующие таблицы:

  1. Pages (Это основная  таблица, в ней храниться все наполнение и структура сайта)
  2. Capcha (используется в модуле для защиты от спам-ботов, основанным на том, что человек может распознать искаженный (зашумленный) текст на картинке, а машина нет).
  3. Group (используется для принадлежности пользователя к той или иной группе доступа (администраторы, модераторы и т.д.))
  4. IPBlock (используется как счетчик блокировки и собственно самой блокировки IP адреса пользователя, при попытке подбора пароля (имеется возможность как автоматической так и ручной блокировки/разблокировки))
  5. Sessions (Таблица сессий авторизированных пользователей)
  6. User (Информация о пользователях: логин, пароль, информация для восстановления и т.д.)
  7. UserBlock (используется как счетчик блокировки и собственно самой блокировки учетной записи пользователя, при попытке подбора пароля (имеется возможность как автоматической так и ручной блокировки/разблокировки))

Информация о работе Создание сайта для ОАО усмань табак