Требования к аппаратному и программному обеспечению

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 00:14, лабораторная работа

Описание работы

настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы обучения, основанные на активных самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, вытесняют иллюстративно-объяснительные и демонстрационные методы, ориентированные в основном на коллективное восприятие информации. И поэтому в связи с развитием информационных технологий, которые все больше и больше участвуют в нашей жизни, гораздо более удобным способом проверки знаний учащихся является программно-педагогическое средство.

Работа содержит 1 файл

описание Васильев.docx

— 175.32 Кб (Скачать)

ППС назначение

В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы обучения, основанные на активных самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, вытесняют иллюстративно-объяснительные и демонстрационные методы, ориентированные в основном на коллективное восприятие информации. И поэтому в связи с развитием информационных технологий, которые все больше и больше участвуют в нашей жизни, гораздо более удобным способом проверки знаний учащихся является программно-педагогическое средство. Данное программно-педагогическое средство направлено на проверку знаний учеников 9 и 11 классов в области информатики и подготовки их к ЕГЭ, с целью облегчить и упростить проверку знаний учеников.

Требования  к аппаратному  и программному обеспечению

Программа  работает под управлением операционной систем  Windows (2003, xp, vista, 7)

Для работы программы рекомендуются персональные компьютеры со следующими характеристиками:

  • микропроцессор с тактовой частотой не ниже 700 МГц;
  • объём ОЗУ 128 МБ;
  • CD-ROM;
  • клавиатура
  • наличие манипулятора типа «мышь».
 

Инструкция  по инсталляции

Не требует  установки. Достаточно скопировать  файл «Project1.exe» на ваш компьютер или запустить его с носителя. 
 
 

Описание  архитектуры ПС 

В данном блоке, осуществляется регистрация нового пользователя. 

    
 
 

В данном блоке, пользователь проходит  тестирование 

 

 

  
 

В данном блоке  реализуется вывод результатов  тестирования

 
 
 
 
 
 
 

Функциональное  назначение

Регистрационная карточка.

Пользователь  вводит свои фамилию, имя, отчество, выбирает класс и вариант. По нажатию кнопки «Старт» программа сохраняет данные пользователя в файл «kartoteka.txt» и переходит к блоку «Тестовые задания».

Тестовые  задания.

Каждый  текст вопроса загружается из текстового файла.

В первой части тестирования (1-12) программа  выводит на экран текст вопроса  и четыре варианта ответа. Пользователь выбирает вариант ответа, нажав на кнопку с текстом данного ответа.

Во второй части тестирования (13-20) программа  выводит на экран текст вопроса и область куда нужно вписать ответ. После того, как пользователь написал ответ для продолжения следует нажать кнопку «ОК».

В третей части, (20-24), в верхнем поле даны описания функций, понятий и т.д, они все пронумерованы. В низу даны варианты ответов и около каждого поле для вписания соответствующей цифры. После нажатия кнопки «ОК», программа переходит к следующему вопросу.

При правильном ответе на вопрос, программа фиксирует это в специальных целочисленных массивах, содержащих номера правильных ответов.

Результаты.

Переход к результатам может осуществляться на любом этапе тестирования, без  возможности возврата к тесту. На экран выводятся результаты тестирования .Программа показывает на экране правильные и неправильные ответы. После этого результаты и количество баллов сохраняется в файл с датой и именем ученика в формате «.txt». 

Обоснование выбора среды разработки

    В качестве среды разработки данного  программно-педагогического средства была выбрана среда Borland Delphi, и это обусловлено рядом причин.

    Приложения написанные на Borland Delphi не нуждаются в дополнительных установках и настройках.

    Delphi предлагает разработчикам - как в составе команды, так и индивидуальным - открытую архитектуру, позволяющую добавлять компоненты, где бы они не были изготовлены, и оперировать этими вновь введенными компонентами в визуальном построителе.

      Delphi использует структурный объектно-ориентированный язык (в основе которого лежит хорошо знакомый программистам ObjectPascal.), который сочетает с одной стороны выразительную мощь и простоту программирования, характерную для языков 4GL, а с другой стороны эффективность языка 3GL. Программисты немедленно могут начать производить работающие приложения, и им не придется для этого изучать особенности программирования событий в Windows. Delphi полностью поддерживает передовые программные концепции включая инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и управление событиями.

      Следование  стандартам индустрии и открытость к взаимодействию с любыми частными решениями гарантирует успех  проектов, разрабатываемых с использованием Delphi. 

Инструкция  по эксплуатации

    После запуска программы на экране появляется форма (рис.1), которая предлагает пользователю зарегистрироваться, вписать фамилию, имя.

    Зарегистрировавшись, нужно нажать войти, для начала прохождения задания.

       

    Рис.1 

    Далее вы выбираете свой тест (Рис.2.), т.е. ваш  класс и ваш вариант. 

      Рис.2 
 

    После того как вы выбрали тест, появится справка, которая поможет вам  в выполнении теста.(рис. 2а).

    

    Рис.2а

    Часть А имеет 1 верный вариант ответа (рис.3). Варианты ответа предоставлены ниже информационного окна, чтобы выбрать тот или иной вариант просто нужно нажать на флажок и затем нажать кнопку ответить для перехода к следующему вопросу. 

    Рис.3

    

     

    Далее, после того как вы ответите на все  вопросы Части А, появится сообщение «Part A complete», и вы можете переходить к Части B.

      

После нажатия на вкладку «Часть B», можете отвечать на 1 первый вопрос.

В поле ввода впишите правильный, по вашему мнения ответ. После того как вы ответите на все вопросы Части B, появится сообщение «Рart B complete» и вы можете переходить к Части C, нажатием на вкладку «Часть C».

 
 

В Части С вы методом Drag’n’Drop упорядочиваете варианты ответа, так что бы напротив левого столбца было нужное значение из правого столбца. После того как вы нажмете «Завершить тест» появится сообщение “Test Complete” и появятся ваши результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра методики преподавания информатики и информационных технологий 
 
 

Программно-педагогическое средство

«Тестовые задания по информатике» 
 
 
 
 
 

Разработала: студентка 41 группы

                                                                              ФИВТ ИАЯ  

Сокольникова  А.О.

Проверил:                 Васильев Д.А. 
 
 

Курск, 2010

Информация о работе Требования к аппаратному и программному обеспечению