Виды информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:41, реферат

Описание работы

Цель главы - изложить основные идеи, связанные с использованием информационных систем и информационных технологий, познакомить с существующим разнообразием типов систем, определяющих соответствующую информационную технологию работы на персональном компьютере в целях поддержки принятия решений.

Содержание

ведение…………………………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Информационные системы………………………………………………………………………………………………………3
1.1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………3
1.2 РОЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ………………………….7
2. Структура и классификация информационных систем………………………………………11
2.1 СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………………11
3. Информационные технологии…………………………………………………………………………………………………14
3.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………………14
3.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………………………………………………17
4. Виды информационных технологий……………………………………………………………………………………20
4.1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ…………………………………………………20
4.2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………22
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

информатика.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

ИС  управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном: будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений  на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

  · оценка планируемого состояния объекта управления;

  · оценка отклонений от планируемого состояния;

  · выявление причин отклонений;

  · анализ возможных решений и действий.

Информационная  технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.

И те, и другие виды отчетов могут  иметь форму суммирующих, сравнительных и  чрезвычайных отчетов.

В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.

Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.

Управление  по отклонениям предполагает, что главным содержанием  получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния  хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:

  · отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;

  · сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;

  · все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;

  · в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.                           Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в видеуправленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.                                     Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

  1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

                                                                   2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).

ЛИТЕРАТУРА

  • Громов  Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: ИнфоАрт, 1992.
  • Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов B.C. Информационная технология в промышленности. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988.
  • Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
  • Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996.

Информация о работе Виды информационных технологий