Анализ инновативности структурной организации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа инновативности организационной структуры компании.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты инновационного менеджмента.
2.Провести анализ инновативности организационной структуры на предприятии «Лизинг-Инвест».
3.Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в ООО "Лизинг-Инвест".
Объектом исследования представленной работы является ООО «Лизинг-Инвест».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента…………………...5
1.1.Понятие и сущность инновационного менеджмента……………………..5
1.2 Инновативность как фактор конкурентноспособности фирм…………..10
2. Анализ инновативности организационной структуры на предприятии «Лизинг-Инвест» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ инновативности организационной структуры на предприятии "Лизинг-Инвест"……………………………………………………….............14
3.Проектные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ООО "Лизинг-Инвест" ………………………………………...17
Выводы предложения …………………………………………………………20
Список использованной литературы ………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

анализ инновативности и органиазционные структуры компании.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

    Содержание

 

            Введение

       Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России эта роль особенно велика.

        Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью выхода на траекторию устойчивого роста.

    В условиях рыночной экономики и конкуренции  никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Актуальность предлагаемой контрольной работы заключается в том, что на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

    Целью данной работы является проведение анализа инновативности организационной структуры компании.

    Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты инновационного менеджмента.
  2. Провести анализ инновативности организационной структуры на предприятии «Лизинг-Инвест».
  3. Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в ООО "Лизинг-Инвест".

   Объектом исследования представленной работы является ООО «Лизинг-Инвест».

    Предметом работы является организационная структура выбранного предприятия.

    Работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка использованной литературы.

    В первом разделе автором рассматриваются теоретические аспекты инновационного менеджмента.

    Во втором разделе проводится анализ инновативности организационной структуры предприятия.

    В третьем разделе разработаны  мроприятия по совершенствованию  инновационной деятельности ООО  «Лизинг-Инвест».

   При написании работы был использован разнообразный учебный материал следующих авторов: Абрютина М.С., Грачёва А.В., Акулич В.В., Бакаева А.С.,

Гвичия Н.М., Ковалев  В.В., Короткова А.Г.

 

     1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента

    1.1. Понятие и сущность инновационного менеджиента

    Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Инновационный менеджмент как система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентации, регулирующих различные сферы инновационной деятельности [9, с. 16].

    Главное внимание в инновационном менеджменте  уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

    • разработку планов и программ инновационной  деятельности;

    • наблюдение за ходом разработки новой  продукции и ее внедрением;

    • рассмотрение проектов создания новых  продуктов;

    • проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

    • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

    • обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

    • создание временных целевых групп  для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.

    Научно-техническая  политика ориентирует деятельность производственного отделения по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение эффективности производства путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала фирмы.

    Научно-техническая  политика решает следующие основные задачи:

    • быстрая и четкая адаптация производства к постоянно меняющимся условиям конкретных рынков;

    • внесение соответствующих корректив  в текущие и среднесрочные планы;

    • минимизация затрат в связи с  изменением планов.

    Обычно  научно-техническая политика разрабатывается  по трем важнейшим направлениям: ориентация производства на выпуск новых товаров; ориентация производства на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции и ориентация производства на выпуск традиционных-товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках [9, с. 38].

    Разработка  научно-технической политики предполагает обоснованное решение следующих  вопросов.

    1. Выпуск принципиально новой продукции,  не имеющей на рынке аналогов  по назначению. Такая политика  ориентирована на создание новых  изделий с показателями высокой технико-экономической эффективности и активным воздействием на потребителя. Реализация такой политики требует больших затрат на НИОКР, наличия серьезных заделов в научно-технической деятельности, достижений в области фундаментальных и прикладных наук, опытно-конструкторской работе, возможностей быстрого освоения продукции и внедрения ее в массовое производство. Характерной особенностью современного этапа является то, что конкуренция фактически начинается еще на этапе НИОКР и разработки новой продукции.

    2. Выпуск новых для данной фирмы  видов продукции, имеющих аналоги  и коммерческий успех на рынке. В качестве выбора стратегии предполагается ориентация на завоевание рыночной доли, принадлежащей лидеру, либо ориентация на следование за лидером. В том и другом случае решается вопрос о создании продуктов-аналогов с более высокими технико-экономическими показателями либо имитация продукции, предлагаемой лидером.

    3. Ориентация производства на техническое  обновление выпускаемой продукции предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов-аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами.

    4. Ориентация производства на выпуск  традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках, требует решения вопроса о целесообразности сохранения (и на какой срок) налаженного производства продукции по традиционной технологии или перехода на новую технологию. При этом важное значение имеет определение степени морального старения конкретных видов продукции, стадии жизненного цикла одного и того же продукта на различных рынках.

    Результаты  разработки технической политики кладутся в основу планирования НИОКР, показатели по которым входят как в тактические, так и в стратегические планы фирмы [9, c. 145].

Таким образом, важнейшей функцией управления является разработка стратегии приоритетов развития и роста фирмы. В условиях непрерывного поиска возможностей обновления важную роль играет анализ факторов внешней и внутренней среды.

Основные  этапы  процесса инновации:

    Этап 1.Систематизация поступающих идей: информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из подразделений НИОКР, служб маркетинга производственных отделений, сбытового аппарата фирмы, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации); сбор информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска; сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.

    Этап 2. Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта:

    определение возможностей и практической реализации идей; выяснение степени технологической  общности новых и традиционных изделий; соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития; определение патентной чистоты будущего изделия.

    Этап 3. Анализ экономической эффективности  нового продукта, разработка программы  маркетинга

    Этап 4. Создание нового продукта                       

    Этап 5. Тестирование на рынке

    Этап 6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое, серийное) на основе программы маркетинга по продукту, отражающей.

    Существуют  различные методы оценки эффективности  разрабатываемого нового продукта: экспертные суждения; определение ожидаемой нормы прибыли; вероятностный подход; оценка динамики ожидаемой прибыли или использование шкалы оценок с учетом ряда факторов; многомерные критерии оценок: притягательность отрасли, возможности проникновения в нее конкурентов, влияние на конкурентоспособность нового продукта и фирмы в целом, возможности использования разработок для усовершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового товара на финансовое положение фирмы [3, с. 25] .

    Один  из важнейших факторов стимулирования нововведений - привлечение потребителей к разработке новой продукции. Наибольшее распространение это явление получило в фирмах авиационной, станкостроительной, автомобильной отраслей промышленности, а также в приборостроении практически во всех странах. Здесь потребители - заказчики новой продукции - оказывали существенное влияние на научно-исследовательские и производственные программы фирм - поставщиков оборудования.

    Конечная  цель инновационного процесса - коммерческое освоение новой продукции и ее рентабельное массовое серийное производство.

    Таким образом, разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение, как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Например, в отраслях общего машиностроения, автомобильной промышленности, приборостроении продукция обновляется на 60% и более в течение пятилетнего периода. В электронной промышленности новая продукция появляется каждые один-два года [12, c. 78] .                         

1.2. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм

    Нововведения и способность к их внедрению («инновативность») обеспечивают компании определенные преимущества в межфирменном соперничестве. Основная сфера соперничества это – рынок, поэтому главным для выявления экономической значимости нововведения является успешность выступления фирмы в рыночной конкуренции с использованием нововведения.

    Современное понятие конкурентоспособности компании является комплексным и многомерным. В современных условиях существует зависимость между конкурентоспособностью компаний и интенсивностью их инновационной деятельности. А в силу того, что деятельность компаний все более приобретает международный характер, инновативность становится одним из основных факторов конкурентоспособности международных компаний.

Информация о работе Анализ инновативности структурной организации предприятия