Анализ инновативности структурной организации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа инновативности организационной структуры компании.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты инновационного менеджмента.
2.Провести анализ инновативности организационной структуры на предприятии «Лизинг-Инвест».
3.Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в ООО "Лизинг-Инвест".
Объектом исследования представленной работы является ООО «Лизинг-Инвест».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента…………………...5
1.1.Понятие и сущность инновационного менеджмента……………………..5
1.2 Инновативность как фактор конкурентноспособности фирм…………..10
2. Анализ инновативности организационной структуры на предприятии «Лизинг-Инвест» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ инновативности организационной структуры на предприятии "Лизинг-Инвест"……………………………………………………….............14
3.Проектные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ООО "Лизинг-Инвест" ………………………………………...17
Выводы предложения …………………………………………………………20
Список использованной литературы ………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

анализ инновативности и органиазционные структуры компании.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

    Возрастание роли инновационного менеджмента в конкурентных действиях подчеркивается многими экономистами.

«Для  того чтобы стать конкурентоспособными, – пишет американский ученый Х. Мальгрем, – управление компаний должно осуществляться таким образом, чтобы быстрая  адаптация к новым условиям стала  образом жизни на всех уровнях экономической деятельности»[12, с. 56]. Д. Эбшайр, американский специалист по проблемам международных отношений, подчеркивает рост значения «неосязаемых» элементов конкурентоспособности (контроль качества, система использования ресурсов, взаимоотношения труд—менеджмент). По его мнению, «недостаточные производственные инвестиции и вложения в НИОКР, слабая кооперация между менеджментом и персоналом, чрезмерное государственное регулирование и ориентация руководителей на выработку краткосрочной стратегии имели своим результатом ослабление конкурентных позиций США»[7, с. 134].

    Внедрение нововведения – это непрерывные усилия фирмы по освоению открытия, цепь улучшений, приобретающих значение только в ходе экстенсивного процесса дополнительного конструирования, модификации и множества мелких эволюционных улучшений, которые доводят его до рынка. Все это объединяется термином «опытно-конструкторские работы» в общем контексте научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

    Фактор «инновативности» не обязательно предполагает обладание или вторжение в область только передовой технологии. «В управлении инновационным процессом нет ничего магического, что ограничивало бы его фирмами передовой технологии», – отмечает американский специалист по управлению Дж. Ридз [9, с.167].

    Инновационная деятельность может принимать различные формы, однако конечная цель – повышение эффективности деловых операций присутствует практически в каждой конкурентной стратегии. По словам М. Портера, профессора Гарвардской школы бизнеса, «в каждом отдельном производстве конечная задача внедрения нововведений – повышение инновативности деловой активности», то есть создание реального или псевдореального имиджа новизны, присущей компании или ее продукции. То есть не просто любой новый бизнес, а именно разнообразные нововведения в технике, технологии, производстве, сбыте, организации и управлении составляют, по определению известного американского ученого, основу предпринимательства.    И не обязательно при этом быть малой или новой компанией. Успех инновационной активности компании, то есть реализация фирменной конкурентоспособности в рыночных условиях, зависит от деятельности компании, в ходе которой постоянно осуществляются внедрение, совершенствование и замена продукции, производственных процессов и методов сбыта. Основу этой деятельности составляют нововведения, которые проходят три стадии:

- на первой стадии нововведение стимулируется монопольным доходом, который оно обеспечивает его внедряющей фирме;

- на второй стадии технические и коммерческие преимущества постепенно уменьшаются по мере того, как другие фирмы заимствуют первоначальную идею нововведения;

- на третьей стадии монопольная прибыль исчезает или значительно снижается – экономическая система «поглощает» нововведение и возвращается в состояние равновесия, но уже нового [5, с. 173].

  Особенно важными являются вторая и третья стадии. За каждым нововведением следует заимствование (копирование нововведения) и фирма, осуществляющая нововведение, стремится к тому, чтобы деятельность фирм-имитаторов (копирующих фирм) не снижала норму ее монопольной прибыли.

   Это составляет сущность процесса успешной инновационной деятельности, в котором технологическое нововведение, его внедрение и распространение тесно взаимосвязаны.

   Отсюда следует вывод относительно одного из принципов успешной инновационной деятельности – перманентности. За каждым нововведением, таким образом, должно следовать новое – это, с одной стороны, обеспечивает имидж инновативности, а с другой – не позволяет конкурентам лишить компанию монопольной прибыли за счет копирования нового продукта или технологии. Единственным эффективным способом обеспечения перманентности инновационного процесса является стратегическое планирование инноваций. 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ инновативности организационной структуры предприятия «Лизинг-Инвест»

 

2.1.Общая  характеристика предприятия

   Общество с ограниченной ответственностью «Лизинг-Инвест» было создано в 1993 году. Время работы на рынке 16 лет. Место регистрации-г. Москва. Сфера деятельности - вся территория Российской Федерации.

   Основное направление деятельности ООО «Лизинг-Инвест» - комплексные транспортные решения в сфере управления автопарком, услуг финансового и оперативного лизинга и коммерческих авто.

   ООО «Лизинг-Инвест» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

   ООО «Лизинг-Инвест» работает на российском рынке более 15 лет. Она прочно закрепляет позиции на рынке России и имеет большие перспективы развития.

   ООО «Лизинг-Инвест» представляет из себя динамично развивающуюся структуру, предлагающую своим клиентам расширенный спектр лизинговых услуг на наиболее выгодных условиях, а гибкий подход к каждому предприятию, позволяет учесть все пожелания и потребности. Учитывая опыт работы в сфере реализации автотранспорта, компания обязательно удовлетворяла бы всем их требованиям.

2.2. Анализ инновативности организационной структуры на предприятии "Лизинг-Инвест"

    Рассмотрим организационную структуру ООО «Лизинг-Инвест»

    Для ООО «Лизинг-Инвест» характерна линейно-функциональная организационная структура.

    Решение динамичных задач предполагает использование демократичного стиля руководства, позволяющего:

- создавать гибкую структуру управления;

- своевременно вносить в структуру необходимые изменения;

- сочетать самоконтроль и жесткий контроль со стороны непосредственного руководителя;

- многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные, диагональные и др.);

- содержанием коммуникаций являются информация и советы.

   Организационная структура компании «Лизинг-Инвест» является высоко централизованной, имеющей слабые горизонтальные связи. Работоспособность организационной структуры управления является явно недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей.

   В настоящий момент среднесписочная численность персонала ООО «Лизинг-Инвест» составляет 11 человек.

Компания  в своей деятельности использует аутсортинг некоторых видов работ. Уровень знаний и квалификация работников соответствует уровню развития компании. Коллектив организации можно  охарактеризовать как состоявшийся. На данный момент текучесть персонала близка к нулю.

   В настоящее время ООО «Лизинг-Инвест» сконцентрировалось на следующих видах деятельности:

1. Снабжение  сельскохозяйственных предприятий,  крестьянских и фермерских хозяйств, а также других предприятий,  входящих в систему агропромышленного комплекса, материально-техническими ресурсами и товарами производственно-технического назначения за счет привлеченных средств.

2. Осуществление  финансового лизинга и других  лизинговых операций.

ООО «Лизинг-Инвест»  передает лизингополучателям предметы лизинга, осуществляя предварительно технический их сервис, всегда производит полный комплекс сервиса сложной техники в предпродажный, гарантийный и послегарантийный периоды. Для этого действует служба входного контроля качества.

Перспективы развития лизинговых операций ОАО «Лизинг-Инвест».

Компания  расширяет сотрудничество с крупными банками, ведущими отечественными и  зарубежными производителями техники  по привлечению долгосрочных инвестиций и кредитных средств для финансирования лизинговых операций.

Условия передачи техники и оборудования в лизинг, действующие в ООО  «Лизинг-Инвест» следующие:

· минимальная  стоимость лизингового договора - от 1,5 млн. рублей;

· срок лизинга - до - 3 лет;

· авансовый  платеж - 20 - 30% от стоимости оборудования;

· график лизинговых платежей - ежеквартальный (ежемесячный);

· удорожание в год - 10 - 13%;

· предоставление гарантийного обеспечения лизинговой сделки (банковская гарантия; страхование  финансовых рисков; поручительство третьих  лиц, залог ценных бумаг; залог ликвидной недвижимости, техники, будущего урожая и др.);

· страхование  имущественных рисков предмета лизинга.

Основная  номенклатура оборудования: сельскохозяйственная техника; грузовой автотранспорт; технологическое, перерабатывающее, энергетическое оборудование; другое оборудование по заявкам.

Общество  может осуществлять внешнеэкономическую  деятельность, в том числе со странами СНГ.

     Таким образом, ООО «Лизинг-Инвест» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на российском рынке в области поставок продукции, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы предприятие ООО «Лизинг-Инвест» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проектные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Лизинг-Инвест»

    Анализ организации деятельности предприятия позволил выявить существенный недостаток - недостаточное внимание уделяется инновационному развитию маркетинга предприятия, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности. Маркетинговая служба на предприятии отсутствует. Поэтому маркетинговая деятельность находится в угнетённом состоянии, а реклама является скорее ситуативным явлением.

    Конечно, реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, оперирующего на рынке лизинга, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, создав отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.

    В рыночных условиях экономическое обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво-прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

    В ООО «Лизинг-Инвест» слабая рекламная компания, предлагается провести обширную рекламную компанию. Для обоснования данной кампании введенный в штат предприятия маркетолог должен провести небольшое маркетинговое исследование по осведомленности потребителей услуг лизинговых компаний о нашей компании, получают ли потребители достаточно информации из нашей рекламы, из каких источников они узнают о предприятии и т.д.

Предлагается  использовать следующие виды рекламы:

1. Реклама на  телевидении. Данный вид рекламы  является наиболее эффективным,  так как обладает рядом преимуществ:

Информация о работе Анализ инновативности структурной организации предприятия