Гоударственное регулирование инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение значимости государственного регулирования инновационной деятельности.

Основные задачи исследования, сформулированные в соответствии с поставленной целью:

- Рассмотреть теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности;

- Осуществить анализ государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации;

- Выявить регулирование инновационной деятельности в малых предприятиях.

Работа содержит 1 файл

чистовик.docx

— 99.03 Кб (Скачать)

     Заключение 

     Государственное регулирование инновационной деятельности, реализуемое посредством целенаправленного  воздействия органов государственного управления на экономические интересы институтов инновационной сферы, предполагает в качестве условия своей эффективности  предвидение реакций этих институтов на действия государственных организаций. Орган государственного управления осуществляет регулирующее воздействие на объект инновационной деятельности так, чтобы получать желаемые результаты.

     Основными функциями государственных органов  в инновационной сфере являются следующие:

     - аккумулирование средств на НИОКР  и инновации;

     - координация инновационной деятельности;

     - стимулирование инноваций, конкуренции  в данной сфере, страхование  инновационных рисков, введение  государственных санкций за выпуск  устаревшей продукции;

     - кадровое обеспечение инновационной  деятельности;

     - формирование инновационной инфраструктуры;

     - институциональное обеспечение  инновационных процессов в отраслях  государственного сектора;

     - обеспечение социальной и экологической  направленности инноваций;

     - повышение общественного статуса  инновационной деятельности;

     - региональное регулирование инновационных  процессов;

     - регулирование международных аспектов  инновационных процессов.

     Необходимость государственного регулирования инновационных  процессов объясняется как общенациональным значением, так и экономическим  содержанием инноваций. В настоящее  время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами. Однако при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не могли бы быстро внедряться в практику

     Методы  воздействия государства в области  инновационной деятельности можно  подразделить на административные и  экономические (прямые и косвенные).

       Налоговой политикой могут быть  предусмотрены налоговые субсидии  на определенные виды деятельности, в частности, исключение из  суммы облагаемой налогом части  доход, связанных с созданием  и внедрением новых машин и  оборудования и проч.

      В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным  процессом: 1) высший государственный, федеральный; 2) средний государственный, отраслевой; 3) государственный региональный; 4) нижний государственный, институциональный.

      Субъектами  инновационной политики выступают  центральные и местные органы власти, предприятия и организации  государственного сектора, самостоятельные  хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники  и инноваторы, смешанные образования.

     Малые формы организации предпринимательства (малые предприятия) следует рассматривать  одним из эффективных направлений  активизации инновационной деятельности в промышленности. В связи с  этим проблема повышения эффективности  поддержки малого предпринимательства и управления малыми предприятиями в этой сфере деятельности остается особенно актуальной.

     Для МП реализация инновационной деятельности (инвестиционного проекта) может  осуществляться по схеме проектного финансирования, сущность которого заключается  в:

     - определении правильного соотношения  собственных и заемных средств;

     - использовании их на расширение  основных и оборотных фондов;

     - оценке ликвидности отдельных  групп активов;

     - выборе рационального варианта  дебиторской и кредиторской задолженности;

     - оценке влияния налогов и разработке  рациональной схемы налогового  планирования;

     - анализе вариантов привлечения  дополнительных источников финансового  проекта;

     - разработке рациональной для  инноваций схемы использования  прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.; МНИИПУ, 2007, 430с.
  2. Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // Зеркало недели 18-19 2009 г, 65с.
  3. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2009 г, 38с.
  4. Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. - М: Международные отношения, 2010, 416с.
  5. Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт 23, 2008, 263с.
  6. Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2010, 413 с.
  7. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. Под ред. В.А. Швандара. ЮНИТИ, М. 2009, 309 с.
  8. Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000-2015 гг. Под ред. А.А. Дынкина. М. Наука, 2008, 404с.
  9. Концепция Межгосударственной инновационной политики СНГ на период до 2010 г, 267 с.
  10. Бабинцев В.С. США: приоритеты НТП. - М., 2010,  180 с.
  11. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: РАГС, 2010, 356с.
  12. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2008, 231с.
  13. Косенков Р.А. Фазовый анализ состояния, инновационного характера и направления развития региональной экономики. "Инновации", 20008,  100 с.
  14. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: РАГС, 2009, 271с.

Информация о работе Гоударственное регулирование инновационной деятельности