Инновации в предпренимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инноваций в предпринимательстве на примере туроператора «TEZ TOUR».
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы инновационного предпринимательства в сфере туризма.
Провести анализ инновационного предпринимательства на примере туроператора «TEZ TOUR».
Разработать проект по инновационным внедрениям туроператора «TEZ TOUR».

Содержание

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства в сфере туризма
1.1 Предпринимательство: понятие, его виды, формы и сущность……….………………………………………………………………10

1.2 Теории развития предпринимательской деятельности

Глава 2. Анализ предпринимательства на примере туроператора TEZ TOUR

2.1. Характеристика фирмы TEZ TOUR и анализ организационной структуры…………………………….……..22

2.2. Анализ инновационной деятельности туроператора TEZ TOUR в соответствии с теориями развития предпринимательской деятельности ………………………………………………….……..…...23

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию инновационной политики туроператора TEZ TOUR

3.1. Рекомендации по использованию своих возможностей………………31

3.2. Рекомендации по внедрению инновационных программ в туристской фирме TEZ TOUR ……………..………………………………………….…….33

Заключение………………………………………………………..………….….37

Список литературы…………..……………………………….…………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая Инновации в предпренимательстве.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

ФЕДНРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Новосибирский государственный университет экономики  и управления 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине «Инновации в Социально-культурном сервисе и туризме»

Тема  «Инновации в предпринимательстве» 
 
 

    
 
 
 

Выполнила: студентка группы 7050А

Поцелуенко  О.А. 

  
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические  основы предпринимательства в сфере  туризма

    1.1  Предпринимательство: понятие, его виды, формы                                          и сущность……….………………………………………………………………10

    1.2  Теории развития предпринимательской  деятельности 

Глава 2. Анализ предпринимательства на примере туроператора TEZ TOUR

     2.1. Характеристика фирмы TEZ TOUR и анализ организационной структуры…………………………….……..22

     2.2. Анализ инновационной деятельности туроператора TEZ TOUR в соответствии с теориями развития предпринимательской деятельности ………………………………………………….……..…...23

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию инновационной политики туроператора TEZ TOUR

     3.1. Рекомендации по использованию своих возможностей………………31

    3.2. Рекомендации по внедрению инновационных программ в туристской фирме TEZ TOUR ……………..………………………………………….…….33

Заключение………………………………………………………..………….….37

Список литературы…………..……………………………….…………………38

 

Введение

     Актуальность     исследования. В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

     Нововведения  характерны для различных сфер человеческой деятельности. Инновационные процессы имеют специфические особенности, хотя и подчиняются общим закономерностям  экономического развития. Это касается и туристского бизнеса, который согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» относится к социальной сфере. Более того, туризм является частью социально-экономической системы общества, и не случайно в некоторых странах индустрия туризма занимает первое место в экономике региона.

     Целью  данной  работы  является  анализ инноваций в предпринимательстве на примере туроператора «TEZ TOUR».

       В соответствии с целью в  работе поставлены и решены  следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы инновационного предпринимательства в сфере туризма. 
  2. Провести анализ инновационного предпринимательства на примере туроператора «TEZ TOUR».
  3. Разработать проект по инновационным внедрениям туроператора «TEZ TOUR».

     Предмет исследования – инновации в предпринимательстве. Объект исследования – туроператора «TEZ TOUR».

     Работа  состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  предпринимательства  в сфере туризма

1.1 Предпринимательство: понятие, его виды, формы                                          и сущность

     Предпринимательство - это инициативная, связанная с  хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования  ресурсов деятельность, ведущаяся с  целью извлечения дохода и приумножения собственности.1

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную  деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под  свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

За словом «предпринимательство» стоит «дело», предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного  продукта). Часто предпринимательскую  деятельность называют бизнесом.

Развитие  предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших.

Оно способствует развитию конкуренции и «маркетизации», а также увеличению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через  рынок и конкуренцию, связи между  хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

     По  своей экономической природе  предпринимательство неразрывно связано  с рыночным хозяйством и является его продуктом. Как свойство хозяйственной деятельности внешне оно проявляется в стремлении извлечь дополнительную выгоду в процессе обмена. Между тем, сам по себе обмен еще не является источником предпринимательства. Он становится таковым, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствующих субъектов. Товарное производство исторически и генетически является исходным пунктом предпринимательства. Обмен же, во-первых, стимулирует поиск новых возможностей, т.е. инициативу. Во-вторых, именно в процессе обмена предприниматель усматривает источник возможной выгоды, являющейся одновременно и мотивом, и оценкой успеха предпринятой им инициативы. В-третьих, сталкиваясь в процессе обмена с подобными себе лицами, предприниматель воспринимает свою деятельность как состязательную. В четвертых, как механизм удовлетворения общественных потребностей, обмен обусловливает общественный характер предпринимательской деятельности.2

  Для развития предпринимательства нужны разные условия. Они включают в себя стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность свободного выхода на внешний рынок. Необходимо создать доступную для предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия. Во всем этом российские предприниматели испытывают пока значительные трудности. Однако очевидно, что обеспечить выход из кризиса и экономический подъем смогут только отечественные предприниматели. Именно на них ляжет главная тяжесть труда по созданию рыночной экономики и организации эффективного производства.

        Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его признаки: инициативу, коммерческий риск и ответственность, комбинирование факторов производства, новаторство.

     Предпринимательская инициатива - это стремление к реализации возможностей, предоставляемых самим  процессом рыночного обмена, осуществляющегося  к взаимной выгоде участников этого  процесса. Предпринимательство следует ассоциировать не с обманом и насилием, а с извлечением выгоды посредством удовлетворения общественных потребностей - с "духом ненасильственного приобретательства".3

     Хотя  инициатива является свойством человеческой натуры, проявление ее в качестве функционального признака предпринимательской деятельности обусловлено самой природой рыночного хозяйства. Инициируя свои начинания, любой предприниматель, несомненно, опирается на обладание некими преимуществами, дающими ему уверенность в успехе. Такие преимущества могут быть извлечены из самой рыночной среды, к примеру, из-за асимметрии информации. Лица, обладающие большей информацией, получают известные преимущества, что и порождает инициативу как стремление использовать их к собственной выгоде.4

     Предпринимательская деятельность рассматривается как специфический фактор производства, сводящий воедино все другие факторы и обеспечивающий их взаимодействие через знание, инициативу, смекалку и риск предпринимателя в организации производства. Это особый вид человеческого капитала. Предпринимательская деятельность по своим масштабам и результатам приравнивается к затратам высококвалифицированного труда.

     Объединение в одном лице собственника и предпринимателя  стало разрушаться с появлением кредита и наиболее рельефно обнаруживаться с развитием акционерных обществ. В условиях корпоративной экономики собственность как юридический фактор утрачивает свои распорядительные функции. Роль собственности становится все более пассивной. Собственник владеет лишь клочком бумаги. Ответственность за результаты деятельности несет менеджер. Им движет воля к победе, желание борьбы, особый творческий характер его труда.

     Естественно, все это относится к странам  со сформировавшейся рыночной экономикой. В переходный период к рынку действуют  другие законы. Различие в классификации факторов производства между марксистской и западной экономической теорией обусловлено классовым подходом к анализу естественного производства. Приведенная классификация является подвижной. На уровень и эффективность производства оказывают все большее влияние современная наука, информационный и экономический факторы. Возрастающее значение приобретает экологический фактор производства, который выступает либо в качестве импульса экономического роста, либо ограничения его возможностей в связи с вредностью технологии.5

     В конкретных производствах его элементы применяются в разнообразном  сочетании и в разнообразных  пропорциях. Такая взаимозаменяемость и количественная переменность типичны  для современного производства и  связаны с ограниченностью ресурсов, с одной стороны, и эффективностью их использования -с другой. В реальной жизни предприниматель стремится найти такое сочетание компонентов производства, при котором обеспечивается наибольший выход продукции при наименьших затратах. Множественность комбинаций обусловлена научно-техническим прогрессом и состоянием рынка факторов производства.

Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно выделить необходимые и возможные свойства предпринимательства. К необходимым следует отнести организационно-хозяйственное новаторство и экономическую свободу. Другие характеристики (риск, принятие решений, владение ресурсами, лидерство и т. д.) являются возможными (вторичными) свойствами предпринимательства.

     Предпринимательство в экономической теории рассматривается как особый фактор производства, соединяющий три остальных фактора: труд, землю и капитал. Факторный доход фактора производства "предпринимательство" называется прибылью. Чтобы понять суть предпринимательства, важно провести различие между двумя типами экономической деятельности:

      1 - рутинная деятельность, повторяющая  прошлое, предполагающая получение  результатов известными способами; 

      2 - творческая, поисковая деятельность, связанная с выработкой новых  идей и средств их реализации, или деятельность, направленная на достижение известных целей с помощью новых средств.

     Сущность  предпренимательства:

  1. Смысл предпринимательской деятельности заключается в удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах.
  2. Удовлетворение потребностей достигается путем использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  3. Движущий мотив предпринимательства - получение прибыли.
  4. Занятие предпринимательской деятельностью является неотъемлемым правом гражданина (требуется не разрешение, а регистрация).
  5. Предпринимательская деятельность носит инициативный характер (предпринимателя не назначают, им становятся).
  6. Предпринимательство – это не одноразовый акт, а постоянное занятие, систематическая деятельность.
  7. Предпринимательская деятельность рискованна по своей природе. Риск обусловлен возможностью понести убытки по не зависящим от предпринимателя причинам.
  8. За последствия риска отвечает предприниматель (не государство).
  9. Государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность.
  10. Роль государства ограничивается установлением "правил игры", контролем за их соблюдением, регистрацией предпринимательства, взиманием налогов.

Информация о работе Инновации в предпренимательстве