Инновационная активность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Многие успешные компании использовали свою инновационную активность как решающее конкурентное преимущество. Например, «Интел» Эндрю Гроува взяла на вооружение девиз «на два шага впереди конкурентов» и, действительно, предложила такой высокий темп выпуска новых моделей микропроцессоров, что конкуренты не успевали их имитировать. Майкл Делл, компания «Делл», предложил совершенно новую доставку компьютеров потребителям по почте и телеграфу (а не через магазины), причем еще до Интернета, и на этом построил крупнейший бизнес. Компания «3М» построила совершенно уникальный механизм инкубатора идей и стала недосягаемой.
Поэтому, механизм инновационной активности очень важен и заслуживает пристального внимания. На его представление и развитие поработали многие выдающиеся и известные специалисты, такие как П. Сенге, А. Сливотски и Д. Моррисон, К. Кристенсен.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении именно этой категории дисциплины «Управление инновационной деятельностью». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько основных задач:
Разобраться с предметом исследования
Изучить учебники, книги, словари и статьи, связанные с инновационной деятельностью, чтобы разобраться с теорико-методической оценкой поставленной задачи
Изучить истории крупных фирм, в которых можно рассмотреть инновационную активность, для последующего приведения примеров и аргументов
Составить алгоритмы определния инновационной активности
Выбрать из приводимых определений наиболее полное и точное
Решение задача я приведу в основной части, состоящей из трёх глав.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 214.00 Кб (Скачать)
    1. теоретические и методические знания;
    2. профессиональные знания по видам деятельности (функциям) и умения решать стандартные задачи и ситуации, исполнять подобные операции;
    3. опыт и навык разрешения сложных положений и проблем;
    4. способность и опыт применения творческого подхода к решению сложных проблем и нестандартных системных задач (проектов).

Глава 3. Методика решения  задачи на практике

      Для разъяснения моей работы в этой главе  я хочу составить алгоритмы определения  инновационной активности, используя классификацию типов конкурентного поведения и инновационного поведения по Раменскому и Фризевинкелю и метод «черного ящика» В. П. Баранчеева. 

      Алгоритм  оценки инновационной активности по методу Раменского и Фризевинкеля прост: пользуясь таблицами 1, 2 и 3 из первой главы, определить к какому типу относится данной предприятие.  Для разъяснения я считаю нужным на примере оценить инновационную активность какой-нибудь крупной фирмы. Для примера я выберу всем известную сеть ресторанов быстрого питания - McDonald’s Corporation.

      Выясним, используя таблицу 1 из главы 2, к какому типу относится выбранная нами фирма:

    • Уровень конкуренции: низкий/средний (KFC, starbucks);
    • Новизна отросли: зрелая;
    • Какие потребности обслуживает: массовые, стандартные;
    • Профиль производства: массовое;
    • Размер компании: крупная;
    • Расходы на НИОКР: среднии;
    • Факторы силы в конкурентной борьбе и преимущества: явным фактором является высокая прозводительность;
    • Динамизм развития: высокий (даже в условиях мирового кризиса);
    • Издержки: низкие (низкая заработная плата и продукты 2ого сорта);
    • Качество продукции: ни низкое, ни высокое (качество оправдывает цена);
    • Ассортимент: широкий;
    • Тип НИОКР: на данный момент улучшение;
    • Сбытовая сеть: собственная (по всему миру);
    • Реклама: массовая (один из самых узнаваемых брендов);

      Изначально  было очевидно, что McDonald’s Corporation является виолентом, но данная характеристика окончательно убеждает и доказывает свою ценность. А теперь пойдём далее и выясним, к какой стадии принадлежит выбранное предприятие, используем таблицу 3.

    • Продолжительность пребывания на стадии: десятилетия;
    • Рост компании и его устойчивость: высокий, устойчивый;
    • Диверсификация: слабая;
    • Размеры фирмы: особо крупные;
    • Наличие сети зарубежных филиалов: большая сеть;
    • Динамизм развития и его устойчивость: высокий, устойчивый;
    • Типичная стратегия, тактика и метод: метод самоускоряющегося роста;
    • Стремление быть первым: присутствует;
    • Извлечение пользы от инноваций: высокая;
    • Расходы на НИОКР: средние;
    • Характер конкуренции: агрессивный;
    • Потенциал роста сегментов рынка: средний.

      Нельзя  выбрать точно к какому подклассу  принадлежит McDonald’s Corporation, но так же нельзя сказать, что эта часть анализа провалилась и теория дала сбой. Вполне очевидно, что ни одна фирма не подойдёт по характеристикам на 100%. А в данном случае можно сказать, что выбранному предприятию присущи черты «активных львов» и «могучих слонов»: отсутствие диверсификации, среднии расходы на НИОКР и прочее. По всей видимости, на такое раздвоение повлияли небольшие отклонения в классификации на первом этапе (низкая/средняя конкуренция). 

      Теперь  составим алгоритм оценки инновационной активности по методу «чёрного ящика» В. П. Баранчеева:

    1. Каждый параметр (инновационная восприимчивость, обеспеченность ресурсами, качество общения и инновационного процесса, уровень компетентности) оценивается экспертами по 10-балльной шкале.
    2. Рассчитывается общий уровень инновационной активности K0 (формула1)
    3. Рассчитывается относительный уровень инновационной активности K (формула2)
    4. Рассчитвается относительный уровень инновационной активности в процентах Kпр (формула3 или формула4)
Формула1 K0=K1+K2+K3+K4
Формула2 K=K0/40
Формула3 Kпр=2.5*K0
Формула4 Kпр=100*K

Заключение

      Одной из главной задач любой организации  является правильный подход к настройке механизма инновационной активности для наиболее успешной борьбы с конкурентами, захвата большой части сегмента рынка и, соответственно, получения большой прибыли.

      При выполнении данной работы я понял, что этим вопросом занимались единицы, методику нахождения инновационной активности трудно назвать идеальной, она нуждается в доработке. Методика Раменского и Фризевинкеля является слишком обобщённой, в то время как методика В. П. Баранчеева является достаточно точной, но в тоже время она является достаточно затруднительной. Если для методики Раменсокго и Фризевинкеля нам достаточно поверхностных знаний о фирме, то для методики «чёрного ящика» нам необходим глубокий анализ и оценка специалистов.

      Инновационная активность – степень интенсификации инновационной деятельности и поведения на рынках новшеств и нововведений, отражаемая в определённых количественных и качественных параметрах: продолжительности инновационного цикла, обновления предметов и средств труда, объёмах предложений и закупок результатов инновационной деятельности, ценового поведения, предложений развития инновационных механизмов и систем.

      Я нахожу данное понятие более конкретным, оно точнее отражается в тех действиях, которые я проводил для изучения данного понятия. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. Управление инновациями, Юрайт, Москва, 2009, 711с.
  2. В. П. Баранчеев. Измерение инновационной активности компании как её конкурентной силы. "Менеджмент сегодня", 2005 г., #4.
  3. В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7, ИНФРА-М, Москва, 2000, 272с.
  4. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Старадубцева, Современный экономический словарь, Инфра-М, 1999, 479 с

Информация о работе Инновационная активность