Инновационная основа внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку характеризуется резким усилением и усложнением взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формирование мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однако наибольшее воздействие оказывает построение глобальных информационных сетей, позволяющих интенсифицировать информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере, культуре, бизнесе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5
1.1. Инновации и инновационная деятельность, их экономическая сущность и значение. 5
1.2. Классификация инноваций. Инновационный процесс и его структура. 10
2.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЦЕНСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД». 18
2.1.Краткая характеристика ОАО «Мценский литейный завод» 18
2.2. Экономическая характеристика предприятия. 21
3. СТРАТЕГИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ «МЛЗ» 27
3.1. Стратегия и задачи ОАО «Мценский литейный завод» 27
3.2. Достижения ОАО «Мценский литейный завод» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать)
 

    По  географическим сегментам видно, что  произошло уменьшение объемов продаж в денежной оценке в страны СНГ, а также и на экспорт. Объем продаж на внутреннем рынке в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом на 90273тыс.руб, а в 2009 году произошло уменьшение по сравнению с 2008 годом на 71 405 тыс.руб. Объем продаж в СНГ за исследуемый период постоянно уменьшался и составил 6 869 тыс. руб. По сравнению с 2007 годом произошло уменьшение на 31 303 тыс. руб. Аналогично и экспорт в 2009 году ставил 25 214 тыс.руб. По сравнению с 2007 годом произошло уменьшение на 110 742тыс. руб. Общее уменьшение за исследуемый период составило 122 277 тыс. руб.

     Обобщающими показателями, характеризующими эффективность  управления и использования всех хозяйственных средств  ОАО «Мценский  литейный завод», являются следующие  показатели рентабельности

Таблица 4

Рентабельность  ОАО «Мценский  литейный завод»

Наименование  2007 2008 2009
Рентабельность  продаж 0,078 0,067 0,013
Рентабельность  активов 0,09 0,000 -0,028
Рентабельность  собственного капитала 0,23 0,00 -0,20
 

     По  данным таблицы о рентабельности предприятия можно сделать вывод, что в течении 2009 года показатели рентабельности ОАО «Мценский литейный завод» были отрицательные, деятельность предприятия была убыточной. Показатели рентабельности понизились и составили: рентабельность продаж – 0,013, рентабельность активов – 0,028, рентабельность собственно капитала – 0,020. Основной причиной уменьшения рентабельности от продаж годовой продукции уменьшение заказов на производство продукции. Вследствие этого чистый убыток ОАО «Мценский литейный завод» полученный за 2009 год составил 20 717 тыс.руб.

     Показатели, используемые для расчета относительных  показателей финансовой устойчивости выражаются в таблице 5. 

     Таблица 5

     Финансовая  устойчивость ОАО  «Мценский литейный завод»

наименование  показателя 2007 2008 2009 отклонение, %
оборотные активы 414 532 480 626 469 776 88,2
внеоборотные  активы 129 857 296 167 276 999 46,9
Валюта  баланса (активы) 544 389 776 793 746 774 72,9
собственный капитал 229 600 359 973 380 160 60,4
заемный капитал 304 958 383 605 366 614 83,2
собственные оборотные средства 99 743 63 806 103 161 96,7
 

     Анализируя  данные видно, что внеоборотные активы составили 276 939 тыс.руб, уменьшились по сравнению с предыдущим годом. Основная причина износ основных средств. Оборотные активы уменьшились на 10 849 тыс.руб. и составили 469 776 тыс.руб. Основные причины снижения оборотных активов – уменьшение запасов на 59 423 тыс.руб., увеличение дебиторской задолженности на 21 491 тыс.руб.

     На  современном этапе развития нашей  экономики вопрос анализа финансового состояния предприятия является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние предприятия характеризуется платежеспособностью, прибыльностью, эффективностью использования активов и собственного (акционерного) капитала, ликвидностью.

     Проведем  оценку финансового состояния ОАО  «Мценский литейный завод» за 2007-2009 гг.  в таблице:

     Таблица 6

     Финансовое  состояние ОАО  «Мценский литейный завод»

показатели 2007 2008 2009 норма
коэффициент абсолютной ликвидности 0,63 0,28 0,43 0,2-0,7
коэффициент текущей ликвидности 1,90 1,20 1,5 1-2
коэффициент общей ликвидности 3,37 2,22 2,29 >=2
коэффициент автономии  0,42 0,46 0,51 >=0,5
коэффициент соотношения заемных и собственных  средств 1,33 1,07 0,96 >=1
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,24 0,13 0,22 >=0,6-0,8
коэффициент соотношения внеоборотных и оборотных  активов 0,31 0,62 0,59 0,5
 

     Анализ  финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «Мценский литейный завод» показал, что в течении 2009 года наиболее важные коэффициенты были близки к нормативным значениям. За 2009 год коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,43 ( норматив 0,2-0,7), коэффициент текущей ликвидности 1,5 (норматив 1-2), коэффициент общей лиувидности 2,29 (норматив 2). На 2008 год коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами был меньше норматива (0,13 при нормативе 1). По итогам 2009 года в связи с увеличением собственно капитала этот показатель увеличился  до значения 0,22, что показывает на улучшение финансовой устойчивости.

 

3. СТРАТЕГИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ «МЛЗ»

3.1.  Стратегия и задачи  ОАО «Мценский  литейный завод»

     Стратегия нашей деятельности – оказание услуг  предприятиям, фирмам и частным лицам  по литью различными способами из цветных сплавов и чугуна, с последующей механической обработкой.

     Высокотехнологичное производство ОАО «МЛЗ» четко  организовано. Два цеха оборудованы  для цветного и чугунного литья, имеется механосборочный цех для обработки отливок, сборки и комплектации до состояния готовых изделий. Также на заводе организовано собственное инструментальное производство для изготовления и ремонта пресс-форм, модельных комплектов, контрольных и станочных зажимных приспособлений, режущих инструментов и другой оснастки.

     Общая производственная мощность завода достигает 35 000 тонн чугунного и 25 000 тонн цветного литья в год. Численность сотрудников предприятия составляет 2 300 человек.

     Имеющееся на заводе оборудование позволяет выпускать  отливки высокого качества для различных  отраслей промышленности. Более 40 лет  ОАО «Мценский литейный завод» поставляет продукцию и комплектующие для  автомобилестроительной отрасли. Также наше предприятие более 10 лет занимается литьем изделий для нужд ОАО «РЖД» (АРС-4), для сферы машиностроения (крышки и заглушки пневмоцилиндров, барабаны и фитинги). Кроме этого, мы отливаем корпусные детали промышленных светильников и многое другое.

     Основные  рынки, где ОАО «МЛЗ» занимает лидирующее положение, это продажа  запасных частей (головка блока, поршневой  комплект, тормозные колодки) к автомобилям  ЗИЛ и продажа РЖД анкерно-рельсового скрепления АРС-4.

     Одна  из перспективных задач, решаемых нашим предприятием – это освоение направлений для выхода на мировой рынок литейной продукции из чугуна и цветных сплавов. В настоящее время основным потребителем изделий завода «МЛЗ» в Европе является фирма «Festo AG». Нами установлены тесные партнерские связи с производителями с мировым именем. Предприятие изготавливает продукцию для таких компаний, как LG Electronics, Electrolux, Beko и Knorr-Bremse. В общей сложности ОАО «МЛЗ» осуществляет поставки продукции уже более пятидесяти компаниям в России, СНГ и дальнем зарубежье.

     С конца 2009 года, несмотря на кризис, на заводе начало развиваться новое направление  – художественное чугунное литье. Благодаря  чугунному художественному литью, интерьер дома обретает особый характер и безупречную основательность. А городским улицам и магистралям, и уютным садово-парковым уголкам наши изделия из литого металла дарят легко узнаваемый архитектурный облик.

     Высококачественное  профессиональное художественное литье из чугуна идеально вписывается в оформление садов и парков, современных, классических и ретро-интерьеров, зон отдыха и других участков.

     Его часто ставят в один ряд с художественной ковкой, смешивая характеристики этих понятий. Однако художественная ковка и литье серьезно отличаются друг от друга.

     Основная  разница заключается, прежде всего, в эстетическом и архитектурном  восприятии этих произведений искусства. А долговечность, износостойкость  и надежность вкупе со сравнимой  ценой литых изделий только подтверждают их превосходство над коваными.

      
  
      Основными конкурентными преимуществами ОАО «Мценский литейный завод» являются:

  • Устойчивые позиции на рынке литейной продукции
  • Накопленный многолетний опыт работ на рынке литейной продукции
  • Удобное месторасположение предприятия относительно предприятий-заказчиков
  • Полный цикл производства литейной продукции, включающий в себя проектирование и изготовление оснастки по чертежам заказчика, литье их чугуна и цветных сплавов, механическая обработка.
  • Высокое качество выпускаемой литейной продукции
  • Высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в литейном производстве.
  • Наличие крупных известных потребителей, таких как АМО ЗИЛ, РЖД, Фесто и др.
 

     3.2. Достижения ОАО «Мценский литейный завод» 

     В рыночной экономике при разработке и внедрении новшеств наиболее распространен  не нормативный, а проектный подход. ОАО «МЛЗ» — это предприятие с современной системой управления.

     Руководством  предприятия проводится политика, направленная на:

  1. повышение качества и конкурентоспособности продукции,
  2. расширение номенклатуры продукции,
  3. увеличение объема продаж,
  4. повышение рентабельности предприятия,
  5. совершенствование организации управления. 
 

Методы достижения:

  • изучение требований заказчиков;
  • построение и совершенствование производственных процессов, направленных на полное удовлетворение установленных и ожидаемых требований заказчика;
  • контроль за качеством продукции на всех производственных циклах;
  • анализ ключевых производственных процессов;
  • систематическая работа по предупреждению и устранению причин появления несоответствий;
  • высокий уровень культуры и исполнительской дисциплины. 
         

Информация о работе Инновационная основа внешнеэкономической деятельности предприятия