Инновационная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:31, реферат

Описание работы

Целью работы является определение направлений совершенствование инновационной политики на предприятиях.
Задачами работы соответственно являются:
1) рассмотрение планирования инновационной политики;
2) исследование вопросов выбора стратегии и технологии управления инновационным процессом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ……………………3
2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ…..7
3. СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА «ИННОВАЦИОНАЯ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ »………………………………………………………….……11
4. ПРИМЕРЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………….…………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...17

Работа содержит 1 файл

реферат по инновационному менеджменту_2012.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

- возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;

- возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;

- меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.

Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:

- возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;

- возможность деятельности в тех областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;

- фактическое отсутствие бюрократического руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА «ИННОВАЦИОНАЯ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ »

Разрабатывают инновационную политику временные рабочие (проектные) группы завода (иногда это поручают отделу стратегического развития предприятия, комиссии при правлении или совете директоров компании или сторонним консультантам). Конечным продуктом такой разработки является текстовой документ «Инновационная политика предприятия» (табл. 1).

Таблица 1 Инновационная политика предприятия

Раздел документа

Содержания разделов

Общие положения

Основания для разработки документов

Источники информации

Назначения и порядок работы с документом

Расшифровка терминов и понятий

Разработки документов

Другие сведения

Цель, философия и миссии предприятия

Цель деятельности предприятия

Философия предприятия

Миссия и лозунг предприятия

Результаты SWOT-анализа деятельности предприятия

Конкурентные преимущества

Недостатки

Благоприятные возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

Стратегические задачи предприятия

Перечень задач

Описание задач:

Задача № 1

Принципы разработки и внедрения управленческих нововведений

Организационные принципы

Принципы разработки нововведений

Правила внедрения нововведений

Организационно- методические основы разработки и внедрения управленческих нововведений

Организационный проект: термины и понятия

Этапы выполнения организационного проекта

Порядок создания, регламент работы и полномочия временных рабочих (проектных) групп (ВРГ)

Управление проектами

Приложения

 

Первый раздел документа «Общие положения» содержит общие сведения, которые принято излагать в текстовых документах в соответствии с ГОСТами и другими нормативными материалами.

«Цель, философия и миссия предприятия» - это второй раздел документа, он составляется по результатам творческой работы аналитиков, экспертов и менеджеров предприятия.

Третий раздел «Результаты SWOT- анализа деятельности предприятия» является основополагающим с точки зрения выбора стратегических задач.

Четвёртый раздел документа «Инновационная политика предприятия» (см. табл. 1), кроме списка стратегических задач, содержит также описание каждой задачи. Лучше, чтобы описание каждой задачи производилось по определённому шаблону и имело следующие разделы:

1)цель решения задачи;

2)ожидаемый конечный результат;

3)сроки выполнения задачи;

4)исполнитель (должностное лицо, ответственное за выполнение задачи);

5)плановые задания по снижению расходов и увеличению доходов;

6)состав мероприятий, выполнение которых позволяет решить задачу.

Желательно, чтобы описание стратегической задачи соответствовало принятым на предприятии правилам и стандартам.

Описанию принципов разработки и внедрения управленческих нововведений посвящён пятый раздел документа, позволяющий повысить результативность инновационных работ на предприятии.

Важным является шестой раздел рассматриваемого документа — «Организационно-методические основы разработки и внедрения управленческих нововведений». Из множества методов разработки управленческих нововведений (организационное проектирование, бенчмаркинг, реинжиниринг бизнес-процессов, методы компьютерного инжиниринга и др.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенной информации можно сделать следующие выводы:

1. Инновационную политику государства следует определить как совокупность мероприятий органов государственной власти, направленных на обеспечение стимулирующего воздействия на субъектов экономики с целью выпуска ими новых конкурентоспособных видов продукции, разработки и внедрения новых прогрессивных технологий, новшеств организационного, экономического, социального и иного характера, а также на создание условий для прогрессивного технологического развития народного хозяйства страны.

2. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

3. Для того чтобы предотвратить негативные тенденции в инновационной деятельности, необходима выработка инновационной стратегии.  Стратегия  должна  базироваться   на  долгосрочных  прогнозах,  позволяющих выявить перспективные рыночные ниши и оценить интеллектуальные и  производственные  ресурсы  для  их заполнения.

4. Риск в инновационном предпринимательстве можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении фирмой средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

5. Инновации играют исключительно важную роль в обеспечении экономического развития государства. В настоящее время именно они определяют уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики страны в целом в глобализирующейся мировой системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. - М., 2002. - 224 с.

2. Бовин А.А. и др. Управление инновациями в организациях. – М., 2008. - 415 с.

3. Драчева Е.Л. и др. Менеджмент. – М., 2002.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2003. - 528 с.

5. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001. - 576 с.

6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. -448с.

 



Информация о работе Инновационная политика предприятия