Инновационные изменения в системе начального образования в связи с введением стандартов нового поколения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование было стандартом. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе.

Содержание

Введение..…………………………………………………………………………31 Исторический аспект стандартизации начального обучения……….......6

1.1 Стандартизация начального образования как общественно значимая проблема……………………………………………………………………….....10

1.2 Теоретические и методологические разработки образовательных стандартов второго поколения………………………………………………….11 1.3 Психологические основания новых образовательных стандартов начального обучения РФ………………………………………………………..13

1.4 Функции образовательных стандартов второго поколения………...........15

2 Инновационные изменения в системе начального обучения в связи с введением стандарта нового поколения…………………………………….17

2.1 Преемственность и инновационность стандарта второго

поколения ……………………………………………………………………….17

2.2 Факторы риска при внедрении нового образовательного стандарта обучения и возможные пути их решения………………………………………25

Заключение…………..……………………………………………………..…...33

Библиографический список………………..…………………………………35

Приложение……………………………………………………………………..38