Ценообразование в системе внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4
1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей 4
1.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка 10
1.3. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке 12
1.4. Методы определения внешнеторговых цен 15
1.5. Обоснование цены внешнеторгового контракта 17
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ 24
3.1. Расчет себестоимости тура. 24
3.2. Анализ безубыточности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 179.99 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Государственное образовательное учреждение

     Высшего профессионального образования

     «Владимирский государственный университет имени  Александра Григорьевича и Николая  Григорьевича Столетовых» 
 

Факультет: Экономический

Кафедра: Финансы и экономика туризма 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине: «Ценообразование»

на  тему: «Ценообразование в системе внешнеэкономических связей» 
 
 

Выполнила:

ст. гр. ЭУТ-108

Сон Л.С. 

Приняла:

Робертс М.В. 
 
 
 
 

Владимир 2011

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4

1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей 4

1.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка 10

1.3. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке 12

1.4. Методы определения внешнеторговых цен 15

1.5. Обоснование цены внешнеторгового контракта 17

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ  ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ 24

3.1. Расчет себестоимости  тура. 24

3.2. Анализ безубыточности 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 35 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Современная экономическая теория рассматривает  цену как результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. В условиях совершенной конкуренции, т. е. когда множество мелких фирм производят однородную продукцию при благоприятных условиях входа на рынок и выхода из него и равном доступе ко всем видам информации (так можно описать рыночную структуру современного туристского рынка России), цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия.

     Кривая  спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается  по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение  по мере роста цены. Точка пересечения  кривых на графике означает, что  спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого  равновесия. 
Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам

     Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей: 
1 Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены. 
2.    Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей. 
3.    Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. 
4.    Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте. 
5. Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады). 
Цена на туристские услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт.
 
          Цель данной курсовой работы: рассчитать цену туристической путевки, которая должна возместить туристической компании затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования.

          Задачи курсовой работы:

  • исследовать механизм ценообразования в системе внешнеэкономических связей;
  • определить затраты предприятия, т.е. себестоимость туристической путевки;
  • установить процент прибыли, который позволит фирме функционировать на принципах самофинансирования;
  • определить точку безубыточности, т.е. объем продаж, при котором выручка равна суммарным затратам.

             Итогом решения данных задач  является формирование цены на  турпродукт, которая определяется методом нормативной калькуляции.

ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

    1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей

     Развитие  цивилизации вызывает постоянное вовлечение отдельных государств в международные  хозяйственные связи, что ведет  к созданию единой мировой экономики. Все страны мира развиваются по общим  экономическим законам, что обусловливает  приоритет экономического характера  международных отношений.

     Экономическое развитие и прирост населения  в разных регионах мира происходят неравномерно, что также вызывает необходимость расширять международные  обмены, которые содействуют развитию новых рынков (товаров, услуг, труда, информационных, финансовых и др.), импорту  сырья, технологическому и информационному  обмену, научным, научно-техническим, производственным, культурным и прочим внешнеэкономическим  связям.

     Внешнеэкономические связи - это комплексная система  разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов  во всех отраслях экономики. К субъектам  государства относятся носители прав и обязанностей, возложенных  на них государством. Это регионы, находящиеся на самоуправлении, хозяйствующие  субъекты (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия  и др.) и индивидуальные предприниматели.

     Как экономическая категория внешнеэкономические  связи представляют собой систему  экономических отношений, возникающих  при движении ресурсов всех видов  между государствами и экономическими субъектами разных государств. Эти  двухсторонние отношения охватывают все сферы экономической жизни  государства и прежде всего его  производственную, торговую, инвестиционную и финансовую деятельность.

     Сущность  внешнеэкономических связей как  экономической категории проявляется  в их функциях.

     Такими  функциями являются:

     1) организация и обслуживание международного  обмена природными ресурсами  и результатами труда в их  вещественной и стоимостной форме;

     2) международное признание потребительной  стоимости продуктов международного  разделения труда;

     3) организация международного денежного  обращения.

     Содержание  первой функции заключается в  доведении продуктов, добываемых в  качестве природных ресурсов и продуктов, получаемых в процессе международного разделения труда, до конкретных потребителей через обмен продуктов и результатов  труда в их вещественной и стоимостной  форме. Организация обмена одновременно предусматривает и обслуживание этого обмена.

     В процессе выполнения второй функции  происходит завершение акта товарно-денежных отношений и окончания обмена денег на продукт международного разделения труда, в результате чего потребительная стоимость (ее практическая значимость), заключенная в этом продукте, получает международное признание.

     Содержанием третьей функции является создание с помощью механизма этих связей условий для непрерывного движения денег в процессе совершения различных  международных расчетов.

     Одновременно  внешнеэкономические связи выступают  инструментом воздействия на экономическую  систему государства, которое осуществляется через механизм внешнеэкономической  деятельности.

     В современном мировом хозяйстве  внешнеэкономические связи выступают  как факторы роста национального  дохода государства, экономики народнохозяйственных затрат и ускорения научно-технического прогресса.

     Эффективность организации внешнеэкономических  связей и механизма управления ими  во многом определяется классификацией связей.

     Под классификацией внешнеэкономических  связей следует понимать распределение  этих связей на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификационная система внешнеэкономических связей состоит из видов и форм связей.

     Вид внешнеэкономических связей - это совокупность связей, объединенная одним общим признаком, например направлением товарного потока и структурным признаком.

     Классификационный признак, связанный с направлением товарного потока, определяет движение товара (услуги, работы) из одной страны в другую, т.е. отражает вывоз товара из страны или ввоз товара в данную страну. По этому признаку внешнеэкономические  связи делятся на экспортные, связанные с продажей и вывозом товара, и импортные, связанные с покупкой и ввозом товара. Структурный признак классификации внешнеэкономических связей определяет групповой состав связей. Он связан со сферой экономических интересов и с основной целью внешнеэкономической деятельности государства. По структурному признаку внешнеэкономические связи подразделяются на внешнеторговые, финансовые, производственные, инвестиционные.

     Форма связи - это способ существования  данного вида связи, внешнее проявление (очертание, оформление) сущности какой-либо конкретной связи. К формам внешнеэкономических  связей относят торговлю, бартер, туризм, инжиниринг, франчайзинг, лизинг и др. (рис. 1).

     ЭКСПОРТ - это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной собственности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется  в момент пересечения товаром  таможенной границы, предоставления услуг  и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

     

     Рис 1. Классификация внешнеэкономических связей

     К экспорту товаров приравниваются отдельные  коммерческие операции без вывоза товаров  с таможенной территории за границу.

     Объем международной торговли, т.е. мировой  товарооборот, подсчитывается путем  суммирования только объемов экспорта, обычно в долларах США или в  ценах ФОБ (англ. free on board). Цена ФОБ означает, что продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, только до момента доставки товара на борт судна. ФОБ является базисным условием поставки, согласно которому продавец оплачивает доставку товара на борт судна в порту отгрузки (обычно в стране экспортера) и экспортные таможенные пошлины

     ИМПОРТ - ввоз товара, работ, услуг, результатов  интеллектуальной деятельности, в том  числе исключительных прав на них, на таможенную территорию из-за границы  без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Информация о работе Ценообразование в системе внешнеэкономических связей