Ценообразование в системе внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4
1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей 4
1.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка 10
1.3. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке 12
1.4. Методы определения внешнеторговых цен 15
1.5. Обоснование цены внешнеторгового контракта 17
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ 24
3.1. Расчет себестоимости тура. 24
3.2. Анализ безубыточности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 179.99 Кб (Скачать)
  1. Продажа авиа и железнодорожных билетов по различным направлениям.
  1. Бронирование гостиниц как в России, так и за границей.
  2. Помощь в оформлении виз, визовые консультации.
    1. Офис компании расположен в центре города, рядом с большим количеством офисных зданий, магазинов, в месте с большой проходимостью.

      
 
 
 

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ  ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ

3.1. Расчет себестоимости тура.

     Цена  на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.

     Существуют особенности ценообразования в туризме: 
•    цены на определенные виды услуг туризма не входят в Стоимость турпакета (например, экскурсии); туристы заказывают и оплачивают их дополнительно в соответствии со своими вкусами и интересами; 
•    при групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе: чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека; 
•    цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как детям и школьникам предоставляются значительные скидки с цены на многие услуги туризма; 
•    прибыль, закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат (размер процента зависит от спроса на данный турпродукт и может колебаться от 5 до 100 % и более).

     Расчет  цены на турпродукт производится исходя из нормативной себестоимости услуг. Себестоимость — это качественный показатель, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристского предприятия. Как экономическая категория себестоимость выполняет функции базы для:

     - формирования отпускной цены  на туристский продукт и определения прибыли и рентабельности;

     - определения оптимальных размеров предприятия;

     - экономического обоснования и принятия управленческих решений.

     В соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

     - материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

     - затраты на оплату труда;

     - отчисления на социальные нужды; 

     - амортизация основных фондов;

     - прочие затраты.

     Группировка затрат по экономическим элементам  позволяет определить, что израсходовано  на производство туристского продукта и в какой форме.

     Расчет  цены на турпродукт производится исходя из нормативной себестоимости услуг. Калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуг или товара. 
Рассчитаем стоимость тура по программе «Петербургский калейдоскоп», предлагаемого туроператором «ВладТрансТур» для группы из 25 человек.

Таблица 2. Программа тура в Санкт-Петербург «Петербургский                 калейдоскоп»

1-й  день 17:45 Сбор группы  на Привокзальной площади (у  памятника «Паровоз»).

18:00 Отъезд из Владимира в г. Санкт–Петербург, остановки каждые 3 часа.

2-й  день Утром прибытие в Санкт–Петербург. Завтрак в кафе. Обзорная экскурсия по городу, в ходе которой Вы увидите лучшие ансамбли города, архитектурные шедевры - Стрелку Васильевского острова, с Ростральными колоннами, памятник основателю города – «Медный всадник», здание Адмиралтейства, ансамбль Дворцовой площади, Марсово поле, Исаакиевский, Никольский и Казанский соборы (одно из крупнейших культовых сооружений Санкт - Петербурга), Александро-Невскую Лавру и многие другие достопримечательности города на Неве. Обед в кафе.

Размещение  в гостинице в Санкт – Петербурге.

3-й  день Завтрак в гостинице. Свободный день.
4-й  день Завтрак в гостинице. Отъезд в Царское село . Посещение Екатерининского Дворца и знаменитой Янтарной комнаты – шедевра мирового значения. Свободное время. Обед в кафе. Отъезд во Владимир.
5-й  день Прибытие во Владимир. 
 
 

     Таблица 3. Затраты поставщикам на 1 турпутевку.

Статья Норма «Петербургский калейдоскоп»
Размещение  в отеле  2 дня 2000
Питание в кафе 3 раза 450
Экскурсионная программа  автобус+гид 1200
Входные билеты 600
Транспорт Владимир-Санкт-Петербург-Владимир 1650
Итого   5900
 

     Постоянные  затраты:

     Материальные  затраты:

     - на коммунальные услуги – 3000 руб.;

     - аренда офиса – 8500.

     Стоимость аренды помещения в месяц – 8500 р. (500 рублей за 1 мумножаем на 17)

     Стоимость аренды помещения в год – 102000р. (8500*12)

     Затраты на оплату труда.

     Заработная  плата работников является одним  из существенных факторов производства, влияющих на себестоимость продукции.

     Таблица 4. Фонд Заработной Платы.

    
  №      Ф.И.О.      Должность Месячный  оклад, руб.
1 Карамурзанов Г.Т. Генеральный директор      22000
2 Карамурзанов Д.Г. Старший менеджер по продажам      17000
3 Пронин И.В. Бухгалтер      15000
4 Федотова О.В. Менеджер по туризму      10000
            Итого      4 чел.      64000
 

     На  предприятии работает 4 человека : директор, главный бухгалтер, старший менеджер по продажам и менеджер по туризму. Все сотрудники компании «АПЕЛЬСИН» имеют высшее или неоконченное высшее образование. Все менеджеры закончили или продолжают учебу на экономическом факультете ВлГУ.

     Месячный  основной ФЗП по предприятию составляет 64000 руб. Дополнительный ФЗП (в т.ч. премии и надбавки) финансируется непосредственно из прибыли, поэтому при расчете постоянных издержек не учитывается.

     Отчисления  на социальные нужды в фонды (размер ставки 34%) составляют 64000 руб. × 0,34= 21760 руб.  

     Затраты на амортизацию основных фондов. 

     Амортизация (от лат. amortisatio - погашение) - исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Амортизация есть одновременно средство, способ, процесс перенесения стоимости изношенных средств труда на произведенный с их помощью продукт.

     Начисление  амортизации объектов основных средств производится линейным способом.

     При линейном способе начисления амортизации  годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта. 
 
 
 

     Таблица 5. Амортизация основных фондов.

Наименование Кол-во, шт. Стоимость , руб. Срок

Эксплуатации, г.

Годовая норма

амортизации,%

Амортизация,

руб

Стол

3

22000

5 0,2 4400

Офисный стул

3

3000

5 0,2 600

Стулья  для гостей

5

3000

5 0,2 600

Шкаф

2

6500

7 0,14 910

Шкаф-уголок

1

4000

7 0,14 560

General Climate GC/GU-ES09HRI

1

16000

6 0,17 2720

Микроволновая печь

1

2800

5 0,2 560

Компьютер

3

60000

4 0,25 15000

Люстра

3

2700

8 0,13 351

МФУ HP "Photosmart B010b"

1

2300

7 0,14 322

Радио-телефон

2

1600

5 0,2 320
Итого в год         26343

     Исходя  из таблиц, месячная норма начисления амортизации составит

     2195,25 руб.

     Прочие  расходы:

     - расходы на услуги связи –  1 500 руб.;

     - расходы на интернет – 600 руб.;

     - расходы на командировки –  1000 руб.;

     - расходы на канцтовары – 800 руб.;

     - расходы на рекламу – 750 руб.;

     - обслуживание офиса (охрана + уборка) – 1 700 руб.

     Итого: 6350

     Итого постоянных расходов: 94305,25 руб.

     Доля туров в Санкт-Петербург в месяц составляет 20 / 200 ×100% = 10 % от всего объёма реализуемой продукции.

     Общее количество туров в месяц = 200 шт.

     Соответственно, постоянные затраты на туры: 94305,25 руб. × 0,1 = 9431 руб.

     Величина  постоянных затрат на один тур составляет

     9431 руб./ 20 = 471,55 руб.

     Итак, цена реализации потребителям будет  складываться из суммы постоянных и  переменных затрат, прибыли, которая составляет 10 %.

     Таблица 6. Калькуляция себестоимости тура (август).                                                                                              

     Статья «Петербургский калейдоскоп»,руб.
     Оплата поставщикам 5900
     Постоянные расходы 471,55
     Итого 6372
     Прибыль 10% 637
     Цена реализации потребителям 7009

3.2. Анализ безубыточности

     Как же менеджеру определить сколько продукции необходимо произвести, чтобы покрыть все затраты? А сколько для того, чтобы обеспечить желаемую прибыль? Объем продаж (деятельности) при котором доходы предприятия равны его затратам называются точкой безубыточности. Именно эту точку нам необходимо определить для того, чтобы можно было провести анализ взаимосвязи между затратами, объемом деятельности и прибылью предприятия.

Информация о работе Ценообразование в системе внешнеэкономических связей